МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Весенние первоцветы»

Елена Кириллова
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Весенние первоцветы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Цветик»

Конспект занятия по экологии

в подготовительной к школе группе

«Весенние первоцветы»

Подготовила :

Воспитатель Кириллова Е. Л.

г. Рассказово, 2019г.

Цель: Расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе „Весенние первоцветы“» размещена в разделах

Оборудование: аудио запись легкой тихой музыки, презентация весенних первоцветов, буклеты.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Беседа о первоцветах.

Льдины звонкие разбились

И поплыли по реке.

И сережки распустились

На осине и ольхе.

Золотятся нежно ивы,

Посветлели их стволы.

На сосне блестят красиво

Капли крупные смолы.

Набухают соком почки,

Скоро снег растает весь,

И зеленые листочки

Молодой украсят лес!

Воспитатель: - А что ещё, кроме молодых листочков, украсит лес? (Ответы детей) Воспитатель: - Когда появляются первые цветы в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, как только растает снег, и появятся проталины. Самые первые цветы так и называются – первоцветы. Какие первоцветы вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку. О каком весеннем цветке в ней говорится?

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: - Да, первый весенний цветок в нашем лесу – это подснежник. Посмотрите картинку с подснежником. Рассмотрите её. Красивый цветок? А чем он вам нравится? (Высказывания детей). Послушайте, пожалуйста, стихотворения, о подснежниках.

На лесной проталинке –

Колокольчик маленький.

Краску взял себе с небес

И украсил ею лес.

Воспитатель: - Необыкновенной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут подснежники. (Просмотр слайдов)

Из земли подснежник

Вышел на рассвете.

Глянул боязливо:

Не сорвут ли дети?

Но сказали дети

Ласково: «Расти!

Мы тебя не тронем:

Все должно цвести,

Чтоб нарядней стала

Вся земля вокруг:

Этот перелесок

И зеленый луг!»

Бегают ребята

По траве гурьбой,

И цветет подснежник –

Нежный, голубой! (Ю. Капотова)

Воспитатель: - В стихотворении говорится, что подснежник боязливо глядит. А почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Да, ребята, цветок боится, что его сорвут. Ведь жизнь сорванного цветка недолгая. Быстро вянут букетики подснежников. А чему обрадовался подснежник из нашего стихотворения? (Высказывания детей.)

Воспитатель: - Правильно, он рад тому, что ему встретились такие добрые дети, которые любят природу, цветы и не будут рвать подснежники. А как сами ребята объясняют свой поступок? Почему они не хотят рвать цветы? (Ответы детей)

Воспитатель: - Да. Ребята хотят, чтобы вся земля вокруг стала нарядной, чтобы все видели красоту весенних первоцветов и радовались ей. Вслед за подснежниками в лесу появляются лесные фиалки. (Просмотр слайдов)

Пройдет совсем немного времени, и на смену подснежникам и фиалкам придет еще один из наших любимых лесных цветов. Какой? Послушайте новую загадку:

Белые фонарики

На зеленой ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке.

Дети: Ландыш.

Воспитатель: Поздней весной, когда солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю, а в воздухе звенят голоса птиц, в сырых тенистых уголках леса расцветают ландыши. Маленькие белые фонарики- колокольчики разносят по всему лесу свой аромат.

Воспитатель: - А можно ли нарвать букет ландышей и понести его домой? Или надо оставить их в лесу, не трогая, как и подснежники? (Рассуждение детей.)

Воспитатель: - Да, ребята, эти цветы лучше тоже оставить в лесу. Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в «Красную книгу». Я вам напоминаю, что в Красную книгу заносятся названия видов животных и растении, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в особой защите. А красный цвет – это цвет опасности и он привлекает внимание и подчеркивает важность. Стоит ли губить красоту растения из-за нескольких дней? Ведь недаром говориться: «Поймала я бабочку - она погибла, сорвала я цветок - он увял, и тогда стало понятно - к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу!».

Воспитатель: Для букетов выращивают специальные садовые цветы, которые дольше лесных и полевых стоят в вазах.

Показ презентации «Цветы, занесенные в «Красную книгу»

( Краткая характеристика каждого растения: ландыш майский, ветреница лесная, ветреница дубравная, первоцвет лекарственный, хохлатки, печеночница, горицвет весенний, любка двулистная, подснежник белый, сон- трава, примула, медуница).

Итог занятия :

Воспитатель: - Ребята, какие цветы называют первоцветами? (Ответы детей). Назовите цветы, которые вам запомнились больше всего? (Ответы детей). Если растения начинают исчезать, куда их заносят? (Ответы детей). Почему у книги красный цвет? (Ответы детей). Из каких цветов нужно делать букеты? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, завтра мы пойдём в сквер и будем раздавать прохожим буклеты «Берегите первоцветы», попросим взрослых запомнить правило: «Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии.Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии. В рамках проекта по экологии мы с ребятами познакомились с первоцветами,разучили стихи и песни о подснежниках,одуванчиках,разгадывали загадки,читали.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Весенние первоцветы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кириллова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Весенние первоцветы»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 13:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД