Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Сестрички-капельки. Вода»

Прохорова Анна Александровна
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Сестрички-капельки. Вода»

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Сестрички Капельки».

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: дать представление о том, что вода является источником жизни.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по экологии в младшей группе „Сестрички-капельки, Вода“» размещена в разделах

• Развивать навыки наблюдения и экспериментирования.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приё мы: наглядные (демонстрация, словесные (вопросы, объяснение, пояснение, указание)

Материалы и оборудование.

Демонстрационный. Предметные картинки: Капелька и ее сестры (4 шт.); лейка с водой, растения (в уголке природы); чайник с водой и стаканчики; муляж аквариума с золотой рыбкой; аудиозапись «Звук льющейся воды», «Капельки прыг-прыг»;

Ход НОД

I. Вводная часть (организационно-мотивационная)

Воспитатель с детьми, взявшись за руки, встали в круг.

Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок

Рука другу, рука друга -

Предаём тепло по кругу!

А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики. (Садятся полукругом)

Поудобнее садитесь

Не вертитесь, не крутитесь.

Сейчас вам что-то расскажу…

Ой, ребята, что утром было…

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла, (Показывает Капельку)

Плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

Мои сестрички капельки уплыли

Я сказала ей в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

Посмотреть и убедиться,

Как живут её сестрицы.

II. Основная часть

Звучит звук льющейся воды.

- Ой, что за звуки? Вы слышите? Как вы думаете, что это? (Ответы)

- Совершенно верно, это звук льющейся воды.

- Ребята, если кран не закрывать и оставлять всё время открытым, что может произойти? (Ответы)

- Вода необходима всем : людям, животным, растениям.

- А если вода совсем исчезнет, что будет? (Ответы)

- Кто может сказать, для чего нам нужна вода? (Ответы)

- А сейчас мы с вами покажем Капельке, где живут её сестрички у нас в группе, что делают и какую приносят пользу.

Путешествие по группе «Поиск капелек»

Дети вместе с воспитателем идут по группе, делая остановки там, где есть обозначение в виде Капельки.

Первая остановка в уголке природы, возле растений.

- Ребята, скажите, почему мы здесь остановились? (Ответы)

- Правильно, цветам нужна вода, ведь они живые.

- А что произойдёт, если не поливать цветы?

- Да, без воды они завянут и засохнут.

Вторая остановка у макета аквариума

- Ребята, а как вы думаете, рыбкам нужна вода? (Ответы)

- А в какой воде смогут жить рыбки? (Ответы)

- Рыбки смогут жить только в чистой воде.

- Посмотрите, у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И в этом аквариуме живут рыбки.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Пальцы обеих рук сложены «щепотью».

Руки двигаются волной от плеча,

Изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой, тепленькой воде,

То сожмутся (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются,

Разожмутся (Пальчики сильно растопыриваются в стороны,

То зароются в песке (Снова сложив пальчики, руками поочерёдно совершают движения как будто зарываете их в песок)

Третья остановка у стола, на котором стоит чайник с водой.

-Ребята, почему мы сделали здесь остановку? (Ответы)

- Зачем нам в чайнике вода? (Ответы)

- Совершенно верно, вода нужна, чтобы мы могли её попить.

- А сейчас она предлагает нам немного поиграть. Хотите поиграть с Капелькой? (Ответы)

Музыкальная физкультминутка «Капельки прыг-прыг»

С неба капельки летели,

В ручейки попасть хотели.

И, захватывая дух,

Капельки упали. Бух!

Капельки прыг-прыг,

Капельки хлоп-хлоп,

Капельки топ-топ-топ-топ-топ.

С неба капельки упали,

Ручейками побежали.

Побежали ручейки,

И прозрачны, и легки.

-Весело поиграли, но нам надо продолжать идти дальше, чтобы показать Капельке, где ещё у нас в группе живут её сестрички.

Четвертая остановка в туалетной комнате.

- Для чего в туалетной комнате у нас вода? (Ответы)

- Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

Возвращаются в групповую комнату, садятся на стульчики

Беседа:

- Вот Капелька, сколько в нашей группе живёт твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу.

- Ребята, Капелька спрашивает, знаете ли вы как нужно беречь воду? (Ответы)

- Мы обещаем с ребятами беречь, и зря воду не тратить, а расходовать её по назначению. Правда, же, ребята? (Ответы)

- Так что Капелька, не переживай, сестричек твоих никто не обидит!

Дети прощаются с Капелькой.

III. Заключительная часть

- Ребята, кого мы искали вместе с Капелькой в нашей группе?

- Где мы нашли сестричек Капельки?

- Могут ли люди, растения и животные прожить без воды?

- Молодцы! Вы хорошо сегодня отвечали и я очень вами довольна, всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Сестрички-капельки. Вода»
Опубликовано: 31 января 2024 в 10:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в младшей группе «Сестрички-капельки. Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Прохорова Анна Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД