Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в страну цветов»

елена андрюшина
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в страну цветов»

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. формировать умение выполнять работу в определенной последовательности.

2. учить детей приемам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).

3. развивать глазомер, моторику рук.

4. продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, умение замечать красоту цветов и любоваться ею.

5. прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах

Материл и оборудование: презентация с изображением цветов, рисунки с изображением этапов роста цветка, подготовленные к посеву семена бархатцев, лотки с землей, лейка с водой, клеенки, одноразовые ложечки, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа о цветах, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, знакомство с пословицами о труде.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях на ковре.

Воспитатель: Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение:

Утром ранним, кто-то странный

Заглянул ко мне в окно.

На ладони появилось ярко-желтое пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой,

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

-О чем это стихотворение? (Ответ детей)

-А какое сейчас время года? (Ответ детей)

-Щедрые лучи солнца как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают своим теплом. Пусть и у нас с вами будет сегодня счастливый день. Я приглашаю вас в путешествие удивительную страну цветов. Вы хотите туда попасть? (Ответ детей)

-Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы отправиться в эту страну?

Дети: Ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми, трудолюбивыми.

Воспитатель: Я вижу в ваших глазах доброту, ласку, внимание, заботу, любовь – все эти прекрасные качества нам понадобятся в путешествии. Мы отправляемся в путь.

- По тропинке мы пойдем,

В сад волшебный попадем.

По тропинке мы шагаем,

Дружно руки поднимаем.

Через лужу, ручеек,

Прыг-скок, прыг-скок.

Очень дружно мы идем

И в страну цветов придем.

Дети идут друг за другом, выполняя движения.

Воспитатель: Вот мы и пришли в страну цветов. Посмотрите, как красиво, как много цветов, вам нравиться? Вы видите разные цветы.

Дети рассматривают иллюстрации цветов.

Воспитатель: Это полевые цветы, за ними люди не ухаживают. А вы их знаете? (Ответы детей)

- Это комнатные цветы, за ними ухаживают люди. (Дети называют цветы, которые растут в группе и у них дома)

- Это садовые цветы. За ними также ухаживают люди. (Дети называют знакомые им цветы).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы и у нас было красиво на участке. У меня есть семена бархатцев. Но, чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, надо много потрудиться. Посмотри, как красиво цветут бархатцы. (на экране изображение бархатцев).

Воспитатель: А давайте вспомним, что нужно для выращивания рассады? (на доске схема, дети перечисляют: свет, тепло, вода, почва).

Воспитатель: Рассмотрите, какие семена бархатцев, какой формы, какого цвета? (Ответы детей). Правильно, из этих семян мы будем выращивать рассаду цветов бархатцев. Давайте с вами подойдём к столам. Что мы видим здесь? (Всё для посадки семян). Я буду показывать необходимый нам инвентарь, а вы вспомните его название и для чего он предназначен.

Посевной ящик - для почвы.

Одноразовые ложки - для того, чтобы насыпать почву.

Лейка - для полива.

Воспитатель: А теперь подойдите поближе ко мне и внимательно проследите за последовательностью посева бархатцев.

В детский сад пришла весна,

Мы посадим семена.

В чёрную земельку,

В мягкую постельку.

- Землю в горшочках я разрыхлила, сделала небольшие ямочки, их называют лунками. Теперь нам необходимо положить одно семечко в лунку, слегка засыпать пальчиками, уплотнить почву и полить водой. Поливать нужно по всей поверхности земли, осторожно, чтобы водой не вымыть из земли семян.

Вы внимательно посмотрели, а теперь попробуйте это сделать сами.

Воспитатель наблюдает за работой детей, если необходимо, то помогает.

Воспитатель: Вот мы посадили семя, полили. Дальше что нужно сделать с посевами? (Поставить на окно, ближе к свету. Накрыть пленкой).

-Почему? (Потому, что растения любят свет и тепло).

- Накрывают пленкой посевы для того чтобы сохранить в почве влагу, которая при солнце будет испаряться. Солнечные лучи проходят через пленку, потому что она прозрачная, согревают почву и воздух над землей в стаканчике, а пленка защищает их от остывания. Мы будем ухаживать за посевами, а кто первым заметит ростки, скажет всем об этом.

Переносят стаканчики на подоконник.

Воспитатель: Рядом со стаканчиками я поставлю схему, в которой мы будем отмечать последовательность роста наших семян, чтобы знать, когда и какие изменения происходили с семенами.

- А сейчас, вытрем руки влажной салфеткой.

- Дети, давайте покажем, как семена будут расти.

Гимнастика.

Воспитатель: Представьте, что вы - семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. (дети присаживаются). Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает. Робко-робко протянули они свои росточки и проклюнулись из под земли (привстают). Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. Стали росточки расти, силу набирать (дети встают и вытягивают руки вверх). Вот так же вырастут наши росточки.

Воспитатель: Ребята, дайте оценку самим себе: как вы справились с заданием? Как вы думаете, если человек умеет выполнять разные дела быстро, аккуратно, как его называют? (аккуратный, умелый, трудолюбивый, помощник). - Давайте вспомним пословицы о труде.

-Труд человека кормит, а лень портит.

- Умелые руки не знают скуки.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Дело мастера боится.

- Делу - время, потехе - час.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились. Вам понравилось в «Волшебной стране цветов А что мы там делали? С каким настроением вы уходите? (ответы детей). Ну а теперь пришла пора возвращаться обратно в детской сад. Кончил дело - гуляй смело!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,.

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Уточнять знания о насекомых (название,.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: Обучающие: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении узнавать и называть геометрические.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов» «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Тип непосредственно.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. - Обратить внимание детей на то, как добрые.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие по майскому саду» МБДОУ «Детский сад «Сказка» Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Путешествие по майскому саду» Выполнила.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие ручейка» Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие ручейка Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются.

Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в Страну матматики» Занятие на тему «Путешествие в страну математики» с детьми среднего возраста. Цель: Способствовать формированию у детей представлений о.

Летнее развлечение в средней группе «Путешествие в страну Цветов»Летнее развлечение в средней группе «Путешествие в страну Цветов» Летнее развлечение в средней группе детского сада. Путешествие в страну Цветов Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста.

НОД по экологии в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Цель: Формирование у детей целостности картины мира, понятия об экологическом равновесии. Задачи: Уточнение и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в страну цветов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем елена андрюшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в страну цветов»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 20:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД