Получи документы

Конспект занятия по экологии «Пернатые друзья»

Ирина Суслова
Конспект занятия по экологии «Пернатые друзья»

Конспект открытого занятия по экологии для детей 5-6 лет на тему: «Пернатые друзья»

Цель: формировать экологическую культуру; обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить знания детей об особенностях птиц: внешнем виде, месте обитания, питании;

Публикация «Конспект занятия по экологии „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Активизировать словарь по лексической теме: «Зимующие и перелётные птицы»;

Учить употреблять притяжательные прилагательные: голубиный, воробьиный и т. д.

Развивающие:

Формировать умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;

Развивать мышление, наблюдательность, речь, познавательный интерес;

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и внимательное отношение к птицам, желание помогать им в зимнее время;

Воспитывать желание получать и находить новые знания о птицах;

Способствовать поддержанию положительных эмоций на протяжении всего занятия.

Приоритетные образовательные области: познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: макеты деревьев, силуэты зимующих и перелетных птиц, иллюстрации зимующих и перелетных птиц; магнитофон, телевизор; шишки, клейстер, птичий корм, ленточки, салфетки.

Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, творческая деятельность

(лепка, рисование, аппликация, работа с родителями по совместному с детьми сбору информации о птицах.

Ход организованной образовательной деятельности.

1 часть.

- Здравствуйте! Как много у нас сегодня гостей, давайте гостей порадуем своими знаниями.

Сюрпризный момент: на экране появляется ворона, в клюве у неё письмо, с криком «кар-кар, беда-беда» бросает письмо и улетает. (слайд 1 и 2) "Подхватываю" и читаю письмо: «Дорогие ребята! Пишет вам старичок-лесовичок. В нашем лесу произошла беда! Злая волшебница Вьюжка прогнала всех птиц из нашего леса. А без них очень плохо. Помогите, пожалуйста, их вернуть. В конверте вы найдёте задания, после выполнения которых птицы вернутся в лес, волшебную палочку и волшебное заклинание, для того, чтобы быстрее оказаться в зимнем лесу.»

- Ну, что, ребята, поможем старичку-лесовичку вернуть птиц?

Дети: да.

- Тогда приготовьтесь, закройте глаза, я взмахну волшебной палочкой, произнесу волшебное заклинание и мы с вами окажемся в зимнем лесу:

«Зимний лес, дивный лес,

Полный сказок и чудес,

Ты, откройся нам скорей,

Удиви наших детей»

Медленно произношу «заклинание», в это время младший воспитатель расставляет макеты деревьев и стелет белое покрывало с нарисованными на нём следами птиц, на экране телевизора появляется изображение зимнего леса c музыкальной композицией Чайковского (слайд 3)

- Открывайте глазки.

Читаю стихотворение Ф. Тютчева:

Чародейкою зимою околдован лес стоит.

И под снежной бахромою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит…

- В какой лес мы с вами попали? Опишите его.

Дети: снежный, зимний, красивый, морозный и т. д.

-Как красиво в зимнем лесу! Лес разодет в пушистый белый наряд. Деревья стоят в снежном убранстве, кустарники, как волшебные гномы принакрылись снежными шапками. А какая в лесу тишина, никто не нарушает его покой. Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Дети: птичьи.

- Но птиц действительно не видно. А, чтобы их вернуть, нам нужно выполнить задания, о которых нам написал старичок-лесовичок. И вот первое задание: нужно отгадать загадку-описание. А поможете мне в этом вы. Только договоримся, что будем слушать загадки до конца. Игра "Угадай по описанию". Объясняю правила игры.

Выходит ребёнок, закрывает глаза, надеваю ему на голову шапочку дятла.

- Андрей, расскажи нам, что ты знаешь об этой птице.

Если информации недостаточно, спрашиваю другого ребёнка или дополняю сама.

Ребё нок: эта птица живет в лесу. Его можно назвать красавцем. Спинка у него черная, брюшко белое с черными крапинками, а на голове у него ярко - красное пятнышко, точно беретик. У неё очень крепкий клюв. Своим крепким клювом он может сделать дырочку в твердом стволе дерева. А язычок у него длинный, проникает в щель в коре и ловко достает жуков - короедов и других насекомых. Ими он питается.

Ребё нок: его называют санитаром леса, потому что он спасает дерево от жуков- короедов и других вредных насекомых.

Ребё нок: а ещё он питается семенами из сосновых и еловых шишек.

- Ну, что Алина, ты догадалась, кто это?

Алина: дятел.

- А вот и дятел прилетел и на дерево сел. (слайд 4)

Подходит второй ребёнок, закрывает глаза, надеваю шапочку клеста.

Ребё нок: эту птицу мы можем узнать по клюву, верхняя и нижняя части изогнуты в разные стороны, это помогает ему ловко шелушить шишки. Живут клесты в хвойных лесах. Гнездо вьют на высокой ели. Маленькие птенцы рождаются зимой. Птица- мать согревает птенцов своим теплом, а клёст-отец кормит малышей и мать семенами от шишек.

- Дима, как называется эта птица?

Дима: клёст.

- Молодец, клёст прилетел и на дерево сел. (слайд 5)

Далее приглашаю третьего ребёнка, надеваю шапочку снегиря.

Ребё нок: у этой птицы чёрные крылья и красная грудка, своё имя птичка получила за то, что прилетает к нам с первым снегом.

Ребё нок: питаются эти птицы ягодами рябины, облепихи, барбариса, семенами растений.

- Кто-же эта птица, Маша?

Маша: снегирь.

- Правильно, вот и снегирь прилетел и на ветку сел. (слайд 6)

Следующему ребёнку также предлагаю закрыть глаза и надеваю шапочку синицы.

- Даша, расскажи нам, что ты знаешь про эту птицу.

Даша : это зимующая птица, у нее желтая грудка. Они очень шустрые и бойкие птички, переживают зиму, укрывшись в дупле. Весной и летом они питаются разными насекомыми, а зимой, когда корма в лесу не хватает, птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Ребё нок: синицы, кроме семян любят клевать свежее несолёное сало.

- Данила, догадался, что это за птичка?

Данила: синица.

- А вот и синица прилетела и на дерево села. (слайд 7)

Приглашаю ребёнка и надеваю ему шапочку свиристели.

- Никита, опиши эту птицу.

Никита: оперение у них яркое, на голове хохолок, эти птицы большие любители ягод рябины, калины, плодов шиповника. Налетают всей стаей на куст и с аппетитом глотают промороженные ягоды. Это очень красивые птицы. Остаются с нами зимовать.

- Свиристель прилетела и на ветку села (слайд 8).

- И последнюю птичку надо описать.

Надеваю на голову ребёнка шапочку сороки.

- Настя, расскажи нам по эту птицу.

Настя: эта птица - белобокая длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее – монетку или стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит и утащит в своё гнездо. Они всеядные птицы.

- Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве. Птички в этой стайке разные, но все они относятся к каким птицам, как их назвать одним словом?

Дети: Зимующие.

- Ребята, сейчас я вас превращу в птичек. (быстро раздаю силуэты птиц каждому ребёнку)

Физминутка

Птичка крылья отрехнула,

Птичка крыльями взмахнула,

Помахала, полетала,

Села, зёрнышки клевала.

Игра "На кормушке".

- У вас в руках силуэт птицы, посмотрите, вспомните, что это за птица и слушайте внимательно стихотворение. Та птица, которая услышит о себе, «прилетает» на «кормушку». (Дети прикрепляют птицу на магнитную доску.)

- Стихотворение Зинаиды Александровой «Новая столовая» :

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец.

Вот и песенке конец.

- Ребята, как вы думаете, какая птица здесь лишняя?

Дети: скворец.

- Правильно, а почему?

Дети: скворец - это перелётная птица.

- Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

Дети называют, я демонстрирую картинки: кукушка, ласточка, соловей, грач.

- Почему же эти птицы не остались с нами зимовать?

Дети: Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых: жуков, мух, мошек.

- Правильно, когда становится холодно и насекомые прячутся в щели, залезают глубоко под кору, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма.

- Итак, с первым заданием мы с вами справились, но в конверте лежит ещё одно задание: д/и "Угадай птицу по фотографии". Если вы справитесь, то вся птичья стайка нас порадует своим пением.

Раздаю детям картинки с изображением части птицы, объясняю, что фотограф сделал неудачные фотографии и нужно отгадать, что за птицу сфотографировал фотограф. Спрашиваю: чей хвост? (Ласточкин) и т. д.

- Вот мы и со вторым заданием справились. Послушайте, ребята, птицы ожили и запели (звучит запись "Звуки птиц"- слайд 9).

2 часть.

-Ребята, давайте сделаем зимующим птицам приятное и смастерим для них вкусное угощение.

Дети подходят к столам, на которых лежат на подносах шишки, птичий корм, в баночках клейстер. Показываю образец выполнения задания. Далее дети самостоятельно делают угощение для птиц. Обмакивают шишки в клейстер, а затем в корм и складывают на поднос.

- Какие вы молодцы, сколько вкусных угощений для птиц вы смогли сделать. На прогулке мы подвесим наши угощения на веточки, порадуем птиц.

Рефлексия.

- Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что узнали нового? Что для вас было трудно? О чём расскажете дома?

- Наше занятие закончено, все молодцы.

Автор конспекта : воспитатель Суслова Ирина Вячеславовна.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья» Программное содержание: Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно.

«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе Цель: формирование целостной картины мира. формирование умения детей 4-5 лет опираться на собственный опыт, используя свои знания для решения.

Конспект занятия с интерактивной дидактической игрой для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Паспорт игры Критерии Содержание Название игры «Наши пернатые друзья» Возрастная категория Дети старшего дошкольного возраста Цели и задачи.

Конспект НОД «Наши пернатые друзья» Цель: Формировать представление детей о птицах. Образовательные задачи: расширить представления детей о том, какие птицы являются перелётными,.

Конспект НОД «Птицы-пернатые друзья» Цель: уточнить и расширить представления о зимующих и перелетных птицах, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц,.

Конспект открытого занятия «Пернатые друзья» (для учащихся с ОВЗ). [ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат» Воспитатель: Крылова Евгения Германовна Конспект открытого занятия «Пернатые друзья» Цель:.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект НОД «Пернатые друзья» Программные задачи: Уточнять знания детей о птицах; внешнем облике, среде обитания. Учить различать птиц по внешнему виду. Дать представление.

Конспект викторины «Наши пернатые друзья» конспект викторины «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» Ведущий: Слайд 1 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем викторину, которая посвящена теме.

НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: [/b]«Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: выявить экологические знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Пернатые друзья»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 16:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Суслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД