Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Надежда Дивеева
Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Конспект занятия по экологии на тему :

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Программное содержание : дать детям представления о том, какое большое

значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле. Учить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека,что чистая вода (родники) –это бесценный дар природы. Подвести детей к выводу о

Публикация «Конспект занятия по экологии „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах

необходимости света для растений. Воспитывать бережное отношение к

природе.

Оборудование : стеклянный кувшин с водой, воздушные шарики по количеству детей (по 2 шарика), зеркальце, краски, силуэт человека с изображением органов дыхания, весы.

Ход занятия

Вводная беседа

-Ребята, чем мы дышим (воздухом). Давайте вдохнём воздух, куда попал?

(в нос). Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку в лёгкие.

Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания. Дети дышат

Носом – вдох, выдох.

-Ребята, давайте проведём опыт. (раздаёт по 2 шарика каждому ребёнку)

-Вот так работают лёгкие. Наши лёгкие трудятся постоянно, и мы должны

Заботится о них, стараться не простужаться и дышать чистым воздухом.

Ребята, а что было бы, если бы воздух исчез? (наши лёгкие висели бы, как

сдутые воздушные шарики. Мы не смогли бы жить).

Давайте проведём эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой рот одновременно (нам нечем дышать).

-Без воздуха нет жизни. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся чистый

воздух? (чистый воздух нам дают растения, листочки).

Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают

листочки деревьев и растения.

А чтобы жили растения, что им для этого нужно? (растениям необходима вода)

-А знаете ли вы откуда берётся вода? У И. А. Бианки есть стихотворение

«Родник»

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой,

Бьёт из камней из камней родник студё ный: кипит, играет, и спешит

крутясь хрустальными клубами

И под ветвистыми дубами

Стеклом расправленным бежит.

-Вот откуда берётся чистая вода. Родник образует ручеёк, потом

ручейки стекаются в озёра и реки. Звери и птицы пьют воду из озёр и рек.

Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из- под земли. Дождь

поливает деревья, кустарники, всю растительность.

Игра ручеёк

Дети становятся парами.

Ведущий берёт из пары одного ребёнка и проходит с ним вперёд, остановившейся ребенок повторяет всё сначала.

Игры с водой

После игры воспитатель предлагает детям игры с водой: «очистим воду

(фильтры), «игра цвета» (цветная вода)

Обсуждение свойств воды и воздуха.

Ребята, обратите внимание, что сначала вода имела прозрачный цвет, затем

стала разного цвета. А что ещё можно сказать о воде? (не имеет формы

она принимает форму того сосуда, в котором она находиться).Вода не имеет

вкуса. Вода не имеет запаха. Вода не имеет цвета.

- А воздух, какие имеет свойства? (воздух невидим, не имеет формы, не имеет запаха, воздух имеет вес). Дети кладут на весы надутые шарики и

ненадутые.

Ребята, а в каком состоянии бывает вода? (в жидком и ледяном)

Правильно, а точнее, не в ледяном, а в твёрдом состоянии. И ещё вода

бывает в газообразном состоянии (пар).

Летом вода жидкая, зимой она замерзает, а весной тает.

Роль света в жизни человека и растений.

- Ребята, а что ещё необходимо для жизни и роста человека и растений (солнце).

-Правильно, свет необходим человеку и растениям. Если человека поместить

на долгое время в тёмную комнату, у него испортится зрение. А растения

без света будут чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.

Игра «Солнечные зайчики»

(дети догоняют друг друга)

Итог занятия.

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

(сравнительный рассказ о бальзамине и алоэ)

З а д а ч и: создать условия для представления детей о комнатных растениях как живых организмах, о частях растений (корень, стебель, листья, цветок, о потребностях (свет, тепло, влага); для сравнения двух комнатных растении и способа удаления пыли с листьев; для развития деятельности наблюдения, используя модель и обследовательские действия; для поддержания интереса дошкольников к комнатным растениям и желания за ними ухаживать; побудить детей к разведению; побудить детей к разведению и уходу за растениями в домашних условиях.

Ход занятия

1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.

В гости приходит Незнайка и приносит растение.

Незнайка. Не знаю, как оно называется. Кто мне подскажет? (Бальзамин.)

– Как вы узнали? Чем он отличается вот от этого? (Показывает алоэ.)

Дети называют алоэ и объясняют, чем он отличается от бальзамина.

2. О б с л е д о в а н и е ц в е т о в.

Дети ведут обследовательские действия: гладят, сравнивают по величине, по толщине, на ощупь. Воспитатель объясняет, почему у алоэ листья толстые, а у бальзамина – тонкие.

Незнайка. Я хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас. Как только приду домой, поставлю бальзамин на шкаф, чтоб никто не столкнул.

Воспитатель. А ты умеешь ухаживать за растениями?

Незнайка. А что за ними ухаживать, пусть себе стоит.

3. П р а к т и ч е с к о е у п р а ж н е н и е по уходу за цветами.

Воспитатель. Что будет с растением, если не ухаживать? Давайте научим Незнайку.

Дети приносят необходимый материал: воду, лейки. Рассказывают, как нужно поливать и сколько воды нужно бальзамину (выставляют модель, алоэ, как можно вытирать пыль с листьев, еще раз обследуют (алоэ вытирают влажной салфеткой, а бальзамин опрыскивают). По модели дети напоминают Незнайке, что нужно делать с растением: поливать, мыть, опрыскивать.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Рассматривание комнатных растений в уголке природы и в экологической комнате.

– Помощь воспитателя в уходе за комнатными растениями.

– Рассматривание модели «Растение».

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Лето- замечательная пора. Все любят лето за его краски. Лето всем нам дарит много радости,счастья,солнца. Лето - это отдых и прогулки с друзьями.

Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.

Фотоотчёт о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчёт о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - прекрасная, теплая и веселая пора для детей. Солнце согревает нас, нежит нас своими лучиками. На воздухе летом мы с детьми проводим.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Создать у детей доброе позитивное настроение от участия в конкурсах, играх. Задачи: -формировать.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Дивеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 08:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД