Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Наш огород» для детей среднего дошкольного возраста

Оля Соболева
Конспект занятия по экологии «Наш огород» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия на тему: «Наш огород» Средний дошкольный возраст

Цель: Закрепить знания детей о признаках осени, название овощей и фруктов, их цвет, форму, расширять кругозор детей, словарный запас.

Задачи:

Образовательные:

1. Содействовать развитию у детей логического мышления, навыков исследовательской деятельности.

2. Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

3. Закреплять знания об овощах.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Наш огород“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Содействовать развитию у детей логического мышления, навыков исследовательской деятельности.

2. Развивать зрительное внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

2. Воспитывать у детей культуру поведения

материал: Картинки с изображением фруктов, матыжка, лейка с водой, палочка, сухая земля

Ход занятия I. Вводная часть

Воспитатель: Дети, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что осенью взрослые делают в огородах?

Дети: Убирают овощи и фрукты.

Воспитатель: Давайте мы тоже соберем урожай. Для этого надо отгадать загадки.

II. Основная часть

1. Что осенью растет на грядке?

Кто догадается, ребятки?

Вниз рыжий тянется росток,

А вверх - зеленый лепесток.

Ответ нашли вы быстро, ловко,

На грядке выросла (морковка)

2. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Не могу без хруста,

Если я…

(капуста)

3. А на этой грядке,

разыгрались в прятки,

зелёные хитрецы, молодые…

(огурцы).

4. Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят

(помидор)

5. Мы её на масле жарим,

тушим и в мундире варим.

Подрасту когда немножко, буду сам копать.

(картошку)

6. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…

(лук)

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! Все дружно собирали урожай и ни разу не ошиблись. Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)- Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.

Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща:

- Какую форму имеют картошка, правильно, а морковка? (Круг, овал)

- Ребята, а найдите мне помидор. Какого цвета этот овощ? (Красного)

- Найдите мне огурец. Какого цвета этот овощ? (Зёленого)

- Какой овощ тоже зелёного цвета? (Капуста)

- Коричневого цвета? (Картошка)

- Оранжевого цвета? (Морковь)

Воспитатель: Давайте мы теперь встанем с наших мест и немножко разомнёмся.

Физминутка:

В огород пойдем, Урожай соберем. (Маршировать на месте.)

Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)

Опыт «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Цель: Наглядно показать детям, что растения нуждаются в уходе.

Материалы и оборудования: матыжка, лейка с водой.

Ход опыта: Предложить рассмотреть почву на грядке, потрогать ее. Какая она на ощупь? (Сухая, твердая).

Можно ее взрыхлить палочкой? (Нет. Она не проходит сквозь землю.)

А чем можно ее взрыхлить? (Матыжкой)

Почему она стала такой? От чего она так высохла? (Солнце высушило).

В такой земле растениям плохо дышится. Грядку нужно периодически рыхлить, чтобы через землю поступал воздух корням. Сейчас мы с вами польем растения на грядке.

После полива: пощупайте почву на грядке. Какая теперь она? (Влажная)

А палочка легко входит в землю? (Да).

Вывод: О чем мы сегодня узнали? Когда растениям дышится легче? (Растениям дышится легче, если почву полить и взрыхлить)

Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Какие овощи растут на огороде?

- что мы с вами сегодня делали?

-Понравилось вам занятие?

- что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возраста Цель – привитие дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении. Вовлечение их в деятельность команды ЮПИД. (На экране изображение.

Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День молока»Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День молока» Цель: познакомить с домашним животным - коровой, чем питается, какую пользу приносит. Задачи: • рассказать о пользе молока и молочных продуктов;.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: - Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята в лесу Лису уму-разуму учили»Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята в лесу Лису уму-разуму учили» ГБОУ Школа №285 ДО - 9 Занятие по экологии для детей среднего возраста 4-5 лет. «Как ребята в лесу Лису уму-разуму учили» Воспитатели:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологии «Наш огород» для детей среднего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оля Соболева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Наш огород» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 марта 2023 в 11:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД