МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес»

Марина Яцевич
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес»

Цель: уточнить представления детей о признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; познакомить детей с разными видами леса; закрепить знания о правилах поведения в лесу; воспитывать осознанно – бережное отношение к природе родного края; продолжать учить работать в группах; обогащать словарный запас детей; формировать диалогическую речь.

Образовательные области: познание, здоровье, музыка, художественный труд, коммуникация.

Материалы к занятию : слайды презентации, картинки для изготовления плаката, шоколадные медали

Публикация «Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Удивительный лес“» размещена в разделах

Ход занятия:

(дети под музыку входят в группу и останавливаются у экрана с иллюстрацией зимнего пейзажа) (Слайд 1)

В. : Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Докажите, что сейчас зима, а не осень. (выпал снег, речка покрылась льдом, облетели листья с деревьев, солнышко слабо греет, на улице мороз, люди одели теплые вещи и т. д.)

Все верно: и птицы улетели в теплые края, и деревья без листьев стоят, на улице мороз, холодно, и выпало много пушистого снега. А теперь посмотрите на эту картину и скажите, чем можно заниматься зимой на прогулке? (кататься на коньках, на лыжах, на санках, стоить крепость, лепить снеговиков и т. д.)

Ребята, я сейчас загадаю загадку и вы попробуйте ее отгадать.

В шубе летом,

А зимой раздетый.

(лес) (Слайд 2)

Вот сегодня мы с вами будем говорить о лесе. А как вы думаете. Что такое лес? (много деревьев, дом для животных и т. д.)

Правильно, а как вы думаете все ли леса одинаковы? (дети высказывают свои мнения) Какие деревья вы сейчас видите на экране? (Слайд 3) (березы)

А как вы догадались? (По стволу, он белый только у березы)

А как называется лес в котором растут одни березы?

Такой лес называется березовый лес или березовая роща, или березняк.

Посмотрите на экран, а как называются эти деревья? (Слайд 4) (сосны)

Как вы догадались? (по стволу и по коре деревьев)

Как вы думаете как называется лес в котором растут одни деревья? (сосновый лес)

А какие деревья в этом лесу? (Слайд 5) (на экране картина елового леса)

Молодцы, конечно это елки, а лес еловый.

Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут сразу и березы, и сосны, и ели? (Слайд 6) (на экране картина смешанного леса) (дети высказывают свои предположения)

Такой лес называется смешанным. Итак, леса бывают разные. Вы все бывали в лесу с родителями, а сейчас мы с вами на несколько минут тоже окажемся в лесу. (Слайд 7) (на экране пейзажи просторов Абазы, музыка леса)

В. : ребята, а почему людям нравиться бывать в лесу? (потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют и т. д.)

Посмотрите на картинку, какой чистый воздух, давайте все вместе подышим свежим воздухом. (Слайд 8)

Упражнение на дыхание

1. Глубокий вдох носом, выдох ртом, губы трубочкой 3 раза

2. Руки за спину, грудь вперед, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом, вдох носом 3 раза.

В. : Молодцы, посмотрите пожалуйста на экран (Слайд 9) (на экране лес с мусором)

А почему лес тал таким? (люди оставили после себя мусор, не убрали за собой)

Молодцы, вы совершенно правы. Посмотрите на следующую картинку. (Слайд 10) (на экране два леса, с мусором и чистый)

Ребята, а какой лес вам нравиться больше? (чистый)

А почему? (дети высказывают свои предположения)

Скажите пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить? (Потому что лес это дом для животных и растений, если мы будим мусорить деревья погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом и т. д.)

А что еще нельзя делать чтобы не навредить лесу и его обитателям? (Слайд 11, 12) (нельзя в лесу жечь костры, ломать ветки, не срывать растения, обижать животных и насекомых)

Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу? (рассказать всем)

Ребята, а я предлагаю вам сделать плакат, который всем расскажет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Для этого вам необходимо разделиться на две группы. Одна группы выберет из предложенных мной картинок те, которые рассказывают о том. Как себя нельзя вести в лесу, а вторая группа выберет те картинки, которые говорят о том, как себя можно вести в лесу. (на столе лежат картинки, дети деяться на группы, и выбирают картинки).

В. : Молодцы, картинки выбрали, а теперь давайте их наклеим на плакат. Одна половина плаката красная, а вторая зеленая. Как вы думаете, на какие из них мы будим наклеивать те картинки, которые говорят о том, как себя нельзя вести в лесу? (На красный) Почему? (Потому что красный цвет, это цвет опасности. Он говорит о том, что это делать нельзя.)

Дети совместно с воспитателем наклеивают картинки.

В. : Молодцы наш плакат готов. Ребята как можно назвать наш плакат? (дети высказывают свои предположения) Молодцы, давайте подпишем название нашему плакату. А где мы можем повесить наш плакат? (дети высказывают свои предположения)

Правильно, и благодаря нашему плакату все узнают, как себя нужно вести в лесу.

Ребята, теперь давайте встанем в круг. Расскажите пожалуйста, что вам особенно интересно было на занятии? А о чем вы бы хотели рассказать сегодня дома?

Ребята, вы сегодня молодцы, и я вам приготовила небольшой сюрприз. (воспитатель вручает детям шоколадные медали «защитники леса»)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_9peqj.pptx | 10451,9 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Путешествие в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять знания по познавательному и речевому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: углубить представления.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Купинского района Детский сад «Теремок». Конспект открытого занятия познавательного.

Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес» Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Добро пожаловать в лес!» Константинова.

Конспект занятия по ТРИЗ «Чудесный лес» для старшего дошкольного возраста ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ЧУДЕСНЫЙ ЛЕС» по схеме многоэкранного талантливого мышления по методу фокальных объектов (МФО) Программное содержание:.

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес». Чикишева Наталья Николаевна.

Методическая разработка по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Экологическое путешествие» Описание материала. Предложенный мною конспект -НОД для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Этот конспект.

Сценарий занятия по художественному труду для детей старшего дошкольного возраста «Еловый лес» Сценарий занятия по художественному труду для детей старшего дошкольного возраста «Еловый лес» Автор: Бабкина Светлана Викторовна, старший.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Яцевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес»
Опубликовано: 7 января 2018 в 12:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД