Получи документы

Конспект НОД по экологическому развитию «Птички, птички-невелички» для детей второй младшей группы

Марина Васильева
Конспект НОД по экологическому развитию «Птички, птички-невелички» для детей второй младшей группы

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Родничок» села Обильного»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экологическому развитию

на тему «Птички, птички невелички»

для детей второй младшей группы

Васильева Марина Анатольевна

воспитатель второй младшей группы

Образовательная область: Познание.

Вид НОД: Развитие кругозора в природе

Публикация «Конспект НОД по экологическому развитию „Птички, птички-невелички“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Форма проведения:

Тема занятия: «Птички, птички невелички»

Цель - продолжать развивать связную речь детей; учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка», «стайки воробьев».

Задачи:

Развивающая :

- развивать интерес к жизни птиц;

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

- развивать речь детей, обогащать их словарь;

- учить понимать образный смысл загадок.

Образовательная:

- продолжать знакомить с характерными признаками весны.

- закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

- расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

- продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Воспитательная:

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

- воспитывать любознательность, сочувствие.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц :сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач, звуковая фонограмма пения птиц,

шапки-маски с изображением птиц для подвижной игры, фишки с изображением птиц.

Предварительная работа:

- Наблюдение за птицами во время прогулок.

- Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», Т. Нужина «Воробьи», А. Шевченко «Гнезда» и др.

- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

- Загадывание загадок.

- Прослушивание аудиокассет «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

- Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки».

- Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».

Методы и приё мы: художественное слово, беседа, игры, вопросы, рассматривание картинок, наблюдение, показ, уточнение, сюрпризный момент.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом, лицом к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А когда наступает весна?

Дети: После зимы.

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

Воспитатель: Сосульки весной что делают?

Дети: тают, падают…

Воспитатель: Снег что делает?

Дети: тает, исчезает…

Воспитатель: Погода весной какая?

Дети: тёплая, дождливая, ветреная…

Воспитатель: Солнце весной какое?

Дети: яркое, тёплое…

Воспитатель: Что происходит с деревьями?

Дети: появляются листочки, оживают…

Воспитатель: Весной на земле появляется, что?

Дети: травка

Воспитатель: Какая она?

Дети: зелёная

Воспитатель: Весной птицы что делают?

Дети: прилетают

Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран возвращаются пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает».

Есть еще и такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе».

Звучит мелодия «Звуки и голоса природы».

Раздается стук в дверь. Входит Лисичка.

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Я — лисичка. Шла я мимо, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки умные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, знают, что весной на улице происходит. А вот умеете ли вы отгадывать загадки?

Дети: Умеем.

Лисичка: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить?

Дети: Да.

Лисичка: Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

1. Вот вещунья — белобока,

А зовут её : (сорока)

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

3. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто же это: (воробей)

4. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку-ку»

(кукушка).

5. Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»

(дятел).

6. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его: (скворец)

После каждой правильно отгаданной загадки, Белочка вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.

Лисичка: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребяткам я хочу подарить сувениры. Сейчас я за ними схожу, а вы не скучайте.

Воспитатель: Давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.

Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Назови, кого не стало»

Воспитатель предлагает стать детям в круг.

Подвижная игра «Найди волшебную шапочки-маски».

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки-маски, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки-маски.

-Раз, два, три,

Волшебные шапочки ищи.

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.

Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки-маски. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной :

-Раз, два, три (хлопают в ладоши,

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

(Дети выполняют действия в соответствии с словами воспитателя)

Воспитатель: Как вы думаете, куда могли полететь птички?

Дети: В свой домик, в гнездо, к своим деткам…

Воспитатель: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы?

Дети: Гнездо.

Воспитатель: А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец?

Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.

Игровое упражнение «Найди свое гнездо».

-Раз, два, три

Птичка в гнездышко лети.

Детям предлагают изображения четырех гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вас. (Смотрят, находят сюрпризы- фишки с изображением птиц).

Публикации по теме:

Развлечение в первой младшей группе «Птички-невелички» Программное содержание: -Закрепить характерные признаки времени года осень; -Накапливать и обогащать знания детей о птицах; -Воспитывать.

Коллективная творческая работа «Птички-невелички зимой» в младшей группеКоллективная творческая работа «Птички-невелички зимой» в младшей группе Цель : формирование представлений о зимующих птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой. Итогом недели «Дикие животные зимой» мы.

Конспект НОД для средней группы «Птички-невелички» Тема: «Птички – невелички». Цель: Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от голода, желание и готовность помогать им.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема: «Вот какие птички, птички — невелички». Автор: воспитатель, МБДОУ «Детский сад №78», г. Владивосток Андреева Людмила Александровна Цель: Образовательная: 1. Продолжать знакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Вот какие птички, птички — невелички» Программные задачи: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания о птицах, об их.

Конспект занятия гкп «Мама + Малыш» «Птички — невелички» Цель: способствовать полноценному психофизическому развитию детей раннего возраста. Задачи: • Развитие познавательной сферы: процессов.

Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички»Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички» Представляю вашему вниманию урок по сухому валянию"Птички-невелички"Этот мастер-класс будет доступен и понятен даже для новичков и в результате.

Развлечение в ДОУ в младшей группе «Птички-невелички» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная. Задачи: учить перешагивать через качающуюся длинную скакалку; закреплять.

Экологический проект «Прилетели птички, птички-невелички, весело скакали, зёрнышки клевали» Экологический проект по теме: «Прилетали птички, птички – невелички, весело скакали, зернышки клевали» Бесконечно разнообразный мир природы.

Экологический проект во второй младшей группе «Птички — невелички»Экологический проект во второй младшей группе «Птички — невелички» Экологический проект во второй младшей группе «Птички – невелички» Подготовила и провела воспитатель 1 к. к. Гайдукевич Н. В. Актуальность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по экологическому развитию «Птички, птички-невелички» для детей второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому развитию «Птички, птички-невелички» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 18 марта 2017 в 14:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД