МААМ-картинки

Конспект занятия по воспитанию трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста «Веселая лаборатория»

Ковалева Алена
Конспект занятия по воспитанию трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста «Веселая лаборатория»

Веселая лаборатория

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие (аппликация, познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие (развитие речи, социальнокоммуникативное развитие (социализация).

Цель: Познакомить с новой профессией ученый. Развивать познавательную деятельность в процессе художественно-игровой деятельности. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление, делать выводы). Знакомить с понятием передвижная аппликация. Выполнить коллективную творческую работу – передвижная аппликация. Стимулировать желание исследовать профессии взрослых.

Публикация «Конспект занятия по воспитанию трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста „Веселая лаборатория“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- Обучающие задачи: дать представление о труде ученого, понимание ценности профессии ученого, проявляющееся в старательности, аккуратности и бережности.

- Развивающие задачи: развивать желание и стремление трудиться, охотно выполнять поручения. Формировать трудовые навыки и умение при изготовлении игрушек-самоделок.

- Воспитательные задачи : воспитывать чувство ответственности, доводить начатое дело до конца, воспитывать уважение к труду изобретателя, патриотические чувства, гордость за изобретения, сделанные в нашей стране.

Техника выполнения творческой работы: аппликация + фломастеры + пластилин.

Оборудование к занятию : мультимедийная аппаратура, ноутбук для сопровождающей презентации.

Материалы и средства: картон, простой карандаш, готовые трафареты разных предметов лаборатории в достаточном количестве на каждого ребенка (приготовленные детьми и родителями, кисточка «щетина» № 5, салфетки, кисточки для клея, фломастеры.

Зрительный ряд: Произведения русских художников: картины известных художников: Е. В. Соловьев «Лаборантка», А. Шишкин «Алхимик», В. А. Костылев «Химики», Ф. А. Кащеев «Утро в заводской лаборатории»; предметные карточки по теме «Кому что нужно».

Литературный ряд: пословицы и поговорки, загадки про изобретения

Предварительная работа с детьми: чтение литературы про ученых, просмотр фрагмента фильма. Исследовательская деятельность, эксперементирование.

Взаимодействие с родителями: предложить посмотреть видеоролики об Уральских ученых (создать альбом «Про ученых», найти предметы лаборатории и вырезать их.

Организация образовательного пространства:

1. Выставочное пространство – мультимедийная аппаратура, мольберт для рассматривания, мотивация к самостоятельной творческой деятельности и рефлексия после образовательной деятельности.

2. Игровое пространство актуализация знаний, изучение материала, проведение физкультминуток.

3. Пространство для творчества – оборудование и средства для непосредственной продуктивной деятельности.

Методы и приемы:

Методы: словесные (беседа, вопросы детям, создание мотивации, художественное слово, поэтапность выполнения, наглядные (показ, рассматривание картин художников, практические (продуктивная деятельность, игровые упраженения).

Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, вопросы.

Формы: групповая, фронтальная, творческая, двигательная, познавательная.

Образовательные технологии: игровая ситуация.

Сценарий занятия :

Организационный этап: Дети дружно встают в круг (приветствие)

Мотивационный этап:

Педагог: Ребята, посмотрите, кто-то нам посылочку оставил (дети подходят к посылке и находят конверт). Воспитатель читает приглашение : Приглашаю самых любознательных детей к себе в страну Профессий. В нашей стране произошло чрезвычайное происшествие. В город Великих ученых налетел ураган и разрушил всю лаборатории. Ребята, просим вас о помощи. А чтобы очутиться в нашей стране вам поможет волшебное перышко в конверте (достает из конверта). Ну, что ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Ответы детей.

Педагог: 1,2,3,4,5 – будем глазки закрывать – надо в страну Профессий нам попасть! (Под волшебную музыку воспитатель проводит пером по ладошкам детей).

Педагог: Вот мы и на месте (дети садятся на подушечки для занятий). Ребята, посмотрите все картины художников, они все разбросаны. Давайте наведем порядок. (дети поправляют, тем самым обсуждаем каждую картину и что на ней изображено)

Беседа по картине: Что вы видите на картине художника? Опишите. (дети сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы).

Педагог: Ребята, посмотрите, что нашла (достает конверт с загадками, читает). Ответы детей.

Педагог: Сегодня я хочу вас познакомить с одним известным ученым Д. И. Менделеевым (рассказ воспитателя)

Педагог: Ребята, мы с вами познакомились с профессией ученых. Познакомились с картинами художников. А вот и лаборатория. Нам нужно ученым помочь. Теперь нам нужно приступить к выполению задания построить веселую лабораториию. А, чтобы приступить к заданию нам надо немножечко размяться. Поиграем?

Физкультминутка

Деятельностный этап (выполнение практической части работы) :

Дети занимают места за столами выполняют задание в технике передвижная аппликация.

Педагог: С каким ученым мы познакомились? Ребята, с какими вы картинами познакомились? (название картин) Кто автор этих картин? Что изображено там было? Ответы детей.

Педагог: На ваших столах вы видите, все что нам необходимо для выполнения задания. Что вы видите? Для чего это нужно? Ответы детей.

Дети выполняют элементы аппликации, аккуратно приклеивают предметы лаборатории на макет. Воспитатель следит за выполнением работы. Напоминает, как нужно сидеть, сохраняя правильную осанку.

Педагог в процессе работы мотивирует детей на положительный результат, конструктивно комментирует работу детей, по мере необходимости оказывает помощь, выполняет вместе с детьми. Рефлексивно-оценочный

Педагог: Ребята, вы умнички! Вы постарались. Давайте, вместе рассмотрим, что у нас получилось.

Воспитатель дает корректную, индивидуальная оценку.

Педагог: А вам было интересно? Что нового вы сегодня узнали? Что для вас было сложным в нашем занятии? Какие задания понравились больше и почему? Что получилось хорошо? Что не получалось? Как преодолевали трудности? Дети высказывают свое мнение.

Педагог: Я думаю пора возвращаться в детский сад! Дети садятся на подушечки

Педагог: 1,2,3,4,5 – будем глазки закрывать – надо в садик нам попасть! (Под волшебную музыку воспитатель проводит пером по ладошкам детей).

Дети открывают глаза находят посылку с благодарностью (сюрпризный момент).

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по воспитанию трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста «Веселая лаборатория» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ковалева Алена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста «Веселая лаборатория»
Опубликовано: 6 января 2023 в 06:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД