Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии «Наш помощник и друг — язычок»

Любовь Щукалова
Конспект занятия по валеологии «Наш помощник и друг — язычок»

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник и друг язычок».

Цель: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Дать понятие о строении языка и его функциях.

Образовательные задачи: познакомить со строением полости рта и языка; дать представления о возможностях «вкусовых сосочков» языка; развивать познавательный интерес; учить сознательно относиться к своему здоровью.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Наш помощник и друг — язычок“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: на каждого ребенка – шпатель медицинский, зеркальце, кусочки фруктов, чайные ложки, стаканчики с водой (теплой, комнатной температуры, сладкой, кислой, соленой, горькой, печенье, дольки мандарина; для игры «вредные продукты» - чипсы, сухарики, пепси – кола, жевательная резинка, «полезные» продукты – сыр, молоко, орехи, крупы, фрукты, овощи; апельсины и соковыжималка ручная, стаканчики; картинка с изображением языка.

Ход занятия.

Воспитатель заходит с детьми в группу, приветствует гостей.

Воспитатель:

- Дети, сегодня вы узнаете много интересного об одном из самых главных органов нашего организма. А о каком органе идет речь, вы скажите мне сами, если сумеете отгадать загадку:

«Если б не было его, не сказал бы ничего.»

Что это? (ответы детей)

Правильно – это язык.

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики. В это время раздается стук в дверь и входит Доктор Витаминка:

- Здравствуйте, дорогие взрослые и дети. Я – Доктор Витаминка, меня пригласили посетить ваш замечательный детский сад. Вы хотите узнать что- то новое про ваш язычок? А где он находится? (ответы детей). Правильно - во рту. (Доктор достает из своего чемоданчика зеркала, раздает детям, садится напротив них). Давайте с вами поиграем. Сейчас вы будете смотреть в зеркало, выполнять движения, которые я буду называть. Будьте внимательны.

Открываем ротик – дом, (открывают рот)

Кто хозяин в доме том? (рассматривают язык)

В нем хозяин – язычок,

Он удобно в доме лег.

В этом доме – две стены, (рассматривают щеки)

Это щеки нам видны.

Могут стены в дом втянуться, (втягивают щеки)

А потом как шар раздуться. (надувают щеки)

Пол есть то же в доме нашем, (опускают челюсть)

Челюсть нижнюю покажем. (поднимают челюсть)

Эта челюсть нижняя

В домике подвижная.

Потолок вверху, внутри, (рассматривают небо)

Это небо посмотри.

Можно к небу прикасаться,

Постучать и там остаться. (стучат язычком по небу)

Вход в дом двери запирают,

Двери разные бывают. (дети улыбаются)

Двери – зубы, осторожно! (рассматривают зубы)

Закрываются надежно.

Дети, а зачем человеку нужен язык? (ответы детей). Правильно, мы разговариваем при помощи языка. Хотите убедиться в этом? Возьмите «лопаточку» и прижмите язычок, что бы он не мог пошевелиться. Скажите слово «привет», «друзья», «здоровье». Почему? Теперь вы убедились, что без языка мы не смогли бы разговаривать.

А вы знаете, что наш язычок еще и разведчик? Он помогает нам распознавать вкус пищи и питья. Дело в том, что наш язык покрыт крошечными бугорками – «вкусовыми сосочкам». Они чувствуют еды или напитков и передают в головной мозг. Каждая область языка различает определенный вкус. Посмотрите на картинку. Кончик языка чувствует сладкое, боковые участки – соленое, основание языка – горькое, а участки, расположенные по бокам корня – кислое.

Чтобы наш язычок не болел и хорошо нам служил, за ним нужно ухаживать, то есть соблюдать гигиену полости рта. Может, кто – нибудь из вас уже знает, как ухаживать за язычком? (ответы детей) Верно, пищу нужно кушать теплой, ведь горячая пища может обжечь нежный язычок. Овощи и фрукты перед употреблением необходимо хорошо вымыть. После еды рот нужно хорошо прополоскать от остатков пищи. А утром и перед сном не забывать чистить зубки и язычок. Молодцы, дети, вы уже многое умеете. А сможете без ошибок повторить за мной движения, которые я вам сейчас покажу.

Физкультминутка «Это тоже я могу»

- Кто, скажите, может, дети,

Повторить движенья эти?

- Руки вверх я подниму! - Это тоже я могу!

- Вправо, влево разведу! - Это тоже я могу!

- И, как птица, полечу! - Это тоже я могу!

- Головою поверчу! - Это тоже я могу!

- А потом присяду, встану,

И нисколько не устану. – Это тоже я могу!

- Я попрыгаю немного! - Это тоже я могу!

- И пешком пойду в дорогу! - Это тоже я могу!

- Если надо – побегу! - Это тоже я могу!

- Все на свете я могу!

Воспитатель:

- Какие мы молодцы, дети! Все повторили точно и красиво!

Доктор Витаминка:

- В награду за старание я приглашаю вас в очень интересное место – лабораторию. В лаборатории проводят опыты. Я знаю, что вы уже проводили опыты с водой и снегом, а сегодня мы с вами проведем опыты со вкусовыми ощущениями нашего языка. (приглашает детей подойти к столу со стаканчиками)

Воспитатель и Доктор Витаминка спрашивают у детей, умеют ли они различать продукты, полезные для нашего организма и вредные, предлагают детям поиграть в игру «Полезные и вредные продукты». (дети делятся на две команды, одна команда должна отобрать вредные продукты и отнести их на стол с табличкой «Вредные продукты», вторая команда должна отобрать полезные продукты и отнести их на стол с табличкой «Полезные продукты». Все продукты лежат вперемешку на одном столе. По команде «Раз, два, три – игру начни!» игроки по очереди отбирают нужный продукт и бегут к своему столу. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.)

Доктор Витаминка:

- Мне очень понравилось, что вы уже многое знаете и умеете, вы большие молодцы. Скажите, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось делать? Что вы запомнили самое главное? (ответы детей)

Доктор награждает всех витаминами и просит бережно относиться к своему организму, чтобы не болеть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Наш помощник и друг — язычок»
Опубликовано: 14 января 2020 в 21:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Наш помощник и друг — язычок»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Щукалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД