МААМ-картинки

Конспект занятия по тестопластике в старшей группе «Колобок — румяный бочок»

Яня Никитина
Конспект занятия по тестопластике в старшей группе «Колобок — румяный бочок»

Вид деятельности: Лепка объемной фигуры из солёного теста.

Тема: «Колобок - румяный бочок».

Цель: дети научатся лепить объёмную фигуру из солёного теста на каркасе из фольги.

Задачи:

-продолжать учить детей создавать выразительные образы конструктивным способом;

-познакомить с приемами лепки из соленого теста объемной фигуры на основе каркаса из фольги; с новыми способами крепления деталей (частей) : способом «насечки» теста и воды;

Публикация «Конспект занятия по тестопластике в старшей группе „Колобок — румяный бочок“» размещена в разделах

- продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей (частей);

-развивать творческие способности в процессе выбора приема декорирования лепного образа (налепы, прорезание или процарапывание стекой, наклеивание бросового материала) и самостоятельного определения приемов лепки для передачи характерных особенностей образа;

- развивать глазомер, чувство формы и пропорций ( пропорциональное соотношение частей: туловище-руки);

- закреплять с детьми усвоенные навыки и приёмы лепки из теста (раскатывать тесто скалкой или расплющивать его руками на выбор детей, пользоваться стекой, скалкой;

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца, желание помочь сказочному персонажу.

Оборудование и материалы:

Для детей: солёное тесто стеки, салфетки, баночки с водой, дощечки для лепки, клей, 2 кисти для наклеивания украшений и нанесения воды, каркас из фольги, скалка, мелкие расчёски.

Для педагога: доска со схемами, образец поделки (вылепленная из теста, диски с детскими песнями и инструментальной музыкой (для практической работы, музыкальный центр.

Методы и приё мы:

Словесный – беседа, обсуждение приёмов лепки, художественное слово, физкультминутка.

Наглядный – рассматривание колобка; частичный показ приёмов лепки.

Практический – частичный показ приёмов лепки, самостоятельная деятельность детей. Возраст детей: 5-6 лет

Предварительная работа: Чтение художественной литературы (русские народные сказки). Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением колобка, изготовление заготовок (каркаса) из фольги.

Этапы деятельности Ход занятия Примечания

Организационный момент.

Мотивация. - Ребята, а вы любите сказки? (отв.)

- Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот эту красивую, сказочную коробочку. Хотите узнать, что в ней находится? Тогда, скажите мне, кто от бабушки ушел? Кто от дедушки ушел? (колобок) Давайте откроем коробку и посмотрим, кто же там сидит? (открывают коробку, воспитатель достает колобка). Дети, кто это? (колобок) Колобок сказал мне на ушко, что тоже хочет побыть у нас на занятии. Хотите, чтобы колобок остался у нас?

колобок хочет, чтобы вы ему рассказали какой он. (Подносит колобка к каждому ребёнку, дети обследуют его на ощупь.) Какой он? (мягкий, тёплый, круглый). Какого он цвета? (жёлтого) Какой колобок по форме? (круглый, шарообразный).

Что - то наш колобок грустный. Он говорит, что ему скучно одному. А хотите ему помочь? - Ребята, посмотрите, в коробке еще что-то есть: это же подсказка - схема, как сделать таких же румяных колобков. Сказочная коробка.

Показ способов лепки.

Цель: познакомить детей с новым способом соединения деталей из теста с помощью нанесения «насечек» на детали. -Давайте рассмотрим подсказку-схему.

У нас есть заготовленная деталь - каркас для лепки колобка

-Шар из фольги - это.

- туловище поделки.

Я вам покажу, как можно из теста слепить объемную фигурку на каркасе из фольги.

-У нас есть тесто.

-Что нужно сделать перед началом работы, чтобы хватило теста.

-Определить, сколько теста на поделку, разделить тесто на куски. Размер кусочков можно приблизительно определить на глаз – рассматривая образец поделки.

-Правильно, прежде, чем приступить к работе разделю тесто на кусочки.

1. Туловище

-Берем кусок теста и скатываем шар, затем расплющиваем его в лепешку. Раскатываем скалкой, чтобы тесто было ровное по толщине.

Затем на середину лепешки вертикально устанавливаем комочек фольги для туловища, и снизу начинаем плотно обжимать тесто так, чтобы не было воздушных пузырьков.

Лишнее тесто убираем при помощи стеки, шов выравниваем кисточкой, смоченной водой.

Когда вся фольга закроется тестом, обкатаем поверхность до гладкости.

2. Руки, ноги.

Способ соединения ног, рук и туловища - нанесение «насечек» на детали.

- Для того, чтобы руки были одинаковой длины – я вам предлагаю скатать валик из теста немного длиннее туловища и разделить пополам. Получится 2 валика одинаковой длины - это руки.

На конце валики расплющим стекой – это ладошки.

- Прикрепить руки к туловищу можно так: с одной стороны валика (рука) делаем стекой «насечки», смачиваем водой и прикрепляем плотно к туловищу.

- Так же делаем и ноги – катаем валик и делим его пополам, чуть-чуть сплющиваем с одной стороны, с одной стороны валика делаем «насечки» с помощью стеки, смачиваем водой и прикрепляем снизу к туловищу.

3. Украшение поделки.

1. Волосы: можно сделать с помощью чеснокодавилки или раскатать несколько жгутиков и прикрепить на голову с одной и другой стороны. Мы будем делать жгутики.

2. Коса: раскатываем два жгутика и свиваем (сплетаем) их, прикрепляем способом «насечки» к задней части головы (это если кто-то из детей захочет сделать колобка - девочку).

3. Носик - раскатываем пальчиками на доске маленький шарик из теста и прикрепляем. На место приклеивания наносим клей.

4. Глазки - … (как носик или из бисера, бусинок)

5. Губки - можно сделать стекой или сделать валик, прикрепить и стекой разрезать на пополам.

Для вас приготовлены дополнительные материалы, чтобы вы смогли украсить поделку (бисер, бусинки) Технологическая карта.

Самостоятельная деятельность детей.

Техника безопасности - А сейчас я предлагаю вам превратиться в «Волшебных мастеров», и слепить колобков. А для этого скажем волшебные слова:

Ай, люли, ай, люли,

Наши руки мы сплели (качают сплетёнными руками).

Влево - вправо повернёмся

Мастерами обернёмся.

- Ребята, вот мы и превратились в мастеров, проходите на свои рабочие места.

- Давайте вспомним, как работать с клеем, острыми и мелкими деталями (нельзя брать в рот, не тыкать в соседа…., если испачкали руки клеем – использовать салфетки).

-Приступайте мастера к работе. Классическая музыка

Анализ работ -Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили! Выставляйте свои поделки. А теперь давайте их рассмотрим, у кого из мастеров, какой получился колобок.

Итог занятия Ребята, вы все сегодня постарались, слепили таких красивых колобков. Я уверена, что наши поделки очень понравились колобку и теперь ему не будет скучно.

Мы с утра взялись за дело,

Тесто мы в руках согрели

И слепили колобок!

Колобок румяный бок,

У него и нос и рот

Жаль, что песен не поёт!

Публикации по теме:

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Колобок — румяный бок» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Колобок – румяный бок!» Составила: воспитатель ГБДОУ детский сад № 102 Фрунзенского.

Конспект занятия по аппликации «На окошке Колобок остужал румяный бок»Конспект занятия по аппликации «На окошке Колобок остужал румяный бок» Цель: создать условия для обучение детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации. Задачи: способствовать развитию мелкой.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Колобок — румяный бок» Автор конспекта инструктор по физической культуре Родина Е. Г. Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в средней группе «Колобок.

Конспект занятия «Колобок — румяный бок» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей слушать внимательно содержание русской народной сказки "Колобок". 2. Вызвать у детей радостное.

Конспект мастер-класса для родителей по работе с кинетическим песком «Колобок-румяный бок» во второй группе раннего возраста Конспект мастер - класса по работе с кинетическим песком «КОЛОБОК-РУМЯНЫЙ БОК» во второй группе раннего возраста. Цель: научить использовать.

Конспект НОД по аппликации «Колобок — румяный бок» Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие. 1. Расширять знания детей об аппликации. 2. Формировать.

Конспект образовательной ситуации «Колобок — румяный бок» Конспект образовательной деятельности в группе развития №2 «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию детей «Колобок румяный бок».

Конспект ООД «Колобок — румяный бок» Комплексная ООД «Колобок—румяный бок» Цель: воспитание интереса к лепке из соленого теста, развитие речи детей. Задачи: 1. Обучающие: -Закрепить.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок — круглый бок, румяный бок» ]Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе Тема «Колобок круглый бок, румяный бок" Цель: продолжать знакомить со сказкой колобок. Задачи:.

Образовательная деятельность во второй младшей группе «Колобок — румяный бок» по передвижной аппликации Цель: Создать условия для активизации речевых и творческих способностей детей в ходе изобразительной деятельности. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по тестопластике в старшей группе «Колобок — румяный бочок»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 02:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД