Получи документы

Конспект занятия «Сказка о превращениях чудо-трубочки»

Марина Черновол
Конспект занятия «Сказка о превращениях чудо-трубочки»

Конспект занятия

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» : развитие пространственных ориентировок;

Развитие любознательности, формирование представлений об объектах окружающего мира, о их свойствах (форма, цвет, размер, материал).

ОО «Речевое развитие» : развитие грамматической стороны речи; обогащение активного словаря: катится, мнётся, сгибается, режется, не рвётся, лёгкая, полая;

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : развитие художественного восприятия, воображения;

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия со сверстниками.

Публикация «Конспект занятия „Сказка о превращениях чудо-трубочки“» размещена в разделах

Материал: коктейльные трубочки разных цветов, трубочки-куклы с пиктограммами настроений, ванночка с водой, пустые стаканчики, стаканчики с цветным мыльным раствором, пластилин, картонная заготовка для радуги, ножницы, бумага, скотч, салфетки.

Ход:

Здравствуйте! Проходите пожалуйста, рассаживайтесь. Давайте познакомимся. Я – Саша, а я – Варя.

Мы – коктейльные трубочки, а живем мы в детском саду № 6, где нас любят и делают из нас всякую красоту.

Мы хотим показать вам, какие мы и что мы умеем делать. А для этого мы вам предлагаем вместе с нами заняться опытами.

Опыты:

Упражнение 1. Возьмите трубочки. Положите на стол.

Поставьте трубочки на стол. Что происходит? (трубочки не стоят, падают). Почему? (палочка узкая, длинная, опора маленькая).

Прокатите. Трубочка сама катится? (нет). Что можно сделать, чтобы трубочка покатилась? (подуть на нее). Почему трубочка покатилась? (потому что она легкая). А теперь положите трубочку в воду. Что происходит? (трубочка не тонет).

Вывод: может катиться от легкого дуновения ветерка и не тонет, потому что легче воды.

Упражнение 2. «Подзорная труба» - Посмотрите в трубочку, как в подзорную трубу (посмотрите вперёд, вниз, налево, направо, что вы видите,

Вывод: Трубочки пустые внутри, поэтому мы можем видеть окружающие предметы, как в подзорную трубу.

- Возьмите две трубочки, посмотрите в них в трубочку, как в бинокль. Что вы видите? Я тоже ничего не увидела.

Вывод: Так как трубочки очень узкие, то одновременно двумя глазами смотреть не получается.

Так как трубочка внутри пустая, то мы можем в нее подуть. И не просто подуть, а в воду.

Упражнение 3. Пузыри в стакане

Устроим бурю в стакане! Для этого нужна трубочка и стакан с водой. Как вы думаете, почему в стакане появляются пузыри? (Потому что воздух из трубочки попадает в воду и из-за своей легкости всплывает на поверхность воды и лопается). Вот так делают газировку. Только пузырьки остаются в бутылке. Если же газированную воду надолго оставить открытой, все пузырьки из нее выйдут и полопаются так же как и в нашем опыте.

Упражнение 4. Надувание мыльных пузырей

- Подуйте через трубочку в раствор. Что у нас получилось? (мыльные пузыри). Приложим к мыльным пузырям лист бумаги. Какие интересные отпечатки у нас получились! Если их дорисовать, то получатся очень необычные рисунки. Вот такие, например.

Упражнение 5. «Пипетка» : Опускаем в воду соломинку, зажимаем пальцем ее кончик, вытаскиваем и над пустым стаканом убираем палец. Вода выльется из трубочки. Как вы думаете, почему?

Вывод: внутри трубочки есть отверстие, вода поднимается по нему, выталкивая воздух вверх, а когда зажим отпускаем – воздух вверх поднимается, а вода вниз опускается, выливается).

Этот способ тоже можно использовать в творчестве.

Упражнение 6. Кляксография.

Набираем в трубочку, как в пипетку цветной воды и капаем на лист бумаги. И быстро дуем через трубочку на каплю. Если дуть сверху, то капля распылится в разные стороны, а если подуть сбоку, то ручейки цветной воды разойдутся в разные стороны.

А потом можно дорисовать рисунок.

Воздушная воронка

Для опыта нам понадобятся:

• Коктейльная трубочка;

• Изолента;

• Колпак после празднования дня рождения (конус можно сделать самостоятельно из картона);

• Вата или фольга.

Конец коктейльной трубочки разрезаем на 4 части (как на фото). Берем, отживший свое колпак, вставляем в него трубочку. Снаружи и внутри укрепляем трубочку изолентой или скотчем (клей лучше не использовать, так как нужно долго ждать высыхания, и разрезанные концы им плохо фиксируются). Воздушная воронка готова. Кладем внутрь вату или комочек фольги и дуем. При сильном выдохе поток воздуха проходит через трубочку и заполняет собой воронку, выталкивая легкий комочек.

Прекрасное занятие для развития речевого дыхания, ведь чтобы вата или фольга не улетели, а удерживались в потоке над воронкой, дуть необходимо сильно, но плавно.

Трубочка – силач

Необходимое оборудование:

• Трубочка;

• Картофель.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декупажу «Пасхальное чудо»Конспект занятия по декупажу «Пасхальное чудо» Программное содержание: Продолжать учить детей технике нетрадиционной аппликации. Учить наклеивать на яйца картинки, вырезанные из салфеток,.

Чудо-поделка «Новогодняя сказка»Чудо-поделка «Новогодняя сказка» Традиционно, как и во всех детских учреждениях, в нашем саду прошла детско-родительская выставка новогодних поделок «В мастерской Деда Мороза».

Дидактическое пособие «Цветные трубочки»Дидактическое пособие «Цветные трубочки» Дидактическое пособие «Цветные трубочки». Развитие сенсорики – один из важнейших аспектов полноценного развития ребенка. Ранний возраст.

Фотоотчёт о совместном творчестве с детьми и семи чудесных превращениях картофельного клубня в сказочных птицФотоотчёт о совместном творчестве с детьми и семи чудесных превращениях картофельного клубня в сказочных птиц Цель: Изготовление разных образов сказочных птиц, из клубня одного картофеля и различных материалов. Задачи: - Вызвать желание, создать.

Стихи и песни о зиме «Явилась чудо — сказка, красавица зима» Выпуск 2. Автор Калачева Л. А Явилась чудо – сказка, красавица зима. Стихи и песни о зиме. Выпуск 2. Автор Калачева Л. А. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект занятия по аппликации «Пасхальное чудо»Конспект занятия по аппликации «Пасхальное чудо» Цель: приобщение детей к традициям и обычаям празднования Пасхи. Задачи: Обучающие: наносить клей на детали и аккуратно наклеивать их на.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка о превращениях чудо-трубочки»
Опубликовано: 29 августа 2023 в 10:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказка о превращениях чудо-трубочки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черновол на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД