Получи документы

Конспект занятия «Весна пришла»

Симоненко Светлана Сергеевна
Конспект занятия «Весна пришла»

Цель: Учить детей слушать воспитателя, повторять отдельные слова, упражнять в звукопроизношении. Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, выполнять действия с предметами по указанию воспитателя; закрепить понятие "большое - маленькое"; "один - много". Развивать разговорную речь, мышление. Воспитывать внимание, доброжелательность, самостоятельность.

Материал: деревья, курица, цыплята /живые/, корзинка, цветы, салфетка, "дорожка", ленточка, посуда, птички.

Ход занятия

1. Игровая образовательная ситуация «Здравствуйте»

(установление эмоционального контакта)

Публикация «Конспект занятия „Весна пришла“» размещена в разделах

Под тихую музыку дети входят в группу. Воспитатель читает стихотворение

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, детишки: девченки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Мотивация д/и «Весна»

Вос -ль: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Весна

Вос-ль: правильно на улице весна, светит солнышко, поют птички.

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись встрепенулись.

Все поет и все цветет.

Звучит аудиозапись «Весенняя мелодия»

Вос-ль: - Какая чудесная мелодия, вы хотели бы ее послушать дальше? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку?

(Если дети затрудняются, воспитатель начинает ответ, дети продолжают: легкая, радостная, солнечная, теплая, весенняя, цветущяя)

- Это весенняя мелодия, а вам нравится весна?

Вос-ль: Давайте с вами пойдем в лес и послушаем как поют птички.

Дидактическое упражнение «Мы шагаем»

Сейчас мы станем друг за другом пойдем /дети идут друг за другом и воспитателем/

- Ребята, смотрите вот дорожка, она наверное нас приведет в лес /дети идут по дорожке/

- А вот и ручеек бежит. Дети, как нам нужно через него перепрыгнуть? Перепрыгиваем осторожно так, ножки не замочить. /дети перепрыгивают через "ручеек"/

Дидактическая игра «Цветочная поляна»

- Ребята, смотрите, а вот и поляна. А какая красивая! А сколько цветов на ней. И все они разного цвета.

- Алина, этот цветок какого цвета?

/ Закрепляем с детьми название цветов: красный, желтый, синий/

- Дети, смотрите, а цветы большие и маленькие.

- Лера, какой этот цветок, большой или маленький?

Правильно, большой цветок.

/ Закрепляем величину цветка: большой, маленький/

- Дети, смотрите у меня две корзинки, одна большая, другая - маленькая. Давайте большие цветы соберем в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.

/Дети раскладывают большие цветы в большую корзинку, а маленькие в маленькую/.

- Вот, молодцы, дети, все цветы собрали в корзинку.

Сколько цветов собрали?

- Дети отвечают, что много.

Двигательная активность с элементами познавательного развития и экспериментальной деятельности

- Ой, дети, смотрите, кто это сидит на березке?

- Правильно, птичка.

- А сколько птичек? /много

- Правильно их много. Дети, как поют птички?

- Чик - чирик.

- Давайте покажем, как они машут крылышками, летают. Солнышко пригрело, птички крылышками взмахнули и полетели; птички летают крылышками машут, на полянку прилетели, наклонились, зернышки поклевали и водички напились.

- Молодцы, дети, хорошо поиграли.

- Дети, посмотрите, кто это там сидит, давайте подойдем и посмотрим.

- Кто это?

- Правильно, это курочка. Дети, а какая она большая или маленькая?

- /Дети рассматривают курицу/

- Катя, как она кричит? /ко - ко - ко/

- Но курочка почему то грустная, невеселая. А знаете почему? У нее пропали цыплята. Давайте мы ей поможем найти цыплят. /Дети ищут цыплят/

- Кто это там в корзинке пищит. Подходите ко мне, мы посмотрим, кто же здесь в корзинке. /В корзинке дети видят живых циплят/

- Правильно, это цыплята. Какие они?

/Маленькие, пушистые/

- Какого они цвета?

/Желтые, как солнышко/.

- Дети, как пищат цыплята? /Пи - пи -пи/, а курочка, как их зовет? /ко - ко - ко/.

- Цыплята хотят кушать, давайте их покормим.

- Что любят кушать цыплята?

/травку, зернышки/

- Вот, смотрите, я в маленькую тарелочку насыплю пшена - зернышек, а в большую налью водички и все поставим цыплятам. Кушайте, цыплята!

- Даша, что я насыпала в маленькую тарелочку?

/ зернышки /

- Аня, в какую тарелочку я налила водички?

- Правильно, в маленькую.

/дети наблюдают, как цыплята клюют зернышки/

- Дети, давайте не будем мешать нашим цыплятам клевать зернышки, пусть они кушают, а мы поиграем.

Я буду курочкой - мамой, а вы будете моими цыплятами - детками.

/Инсценировка русской народной песенки "Вышла курочка гулять"/

Вос-ль раздает детям желтые помпончики (цыплят)

- Вы сейчас будете цыплятами, а курочка - вашей мамой.

- Молодцы, дети, вы были послушными цыплятами, хорошо играли, слушали "маму - курочку".

Спасибо, что помогли мне покормить цыпляток, вы добрые и хорошие дети.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна»Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна» Весна – это прекрасное время года, когда природа начинает просыпаться от зимнего сна, просыпаются зверьки, возвращаются с теплых стран.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Весна пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Симоненко Светлана Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Весна пришла»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 12:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД