МААМ-картинки

Конспект занятия по теме «В мире животных»

Мария Дмитриевна Куснерж
Конспект занятия по теме «В мире животных»

Цель занятия : Закрепление и расширение знаний детей о многообразии животного мира и его взаимосвязях.

Задачи занятия :

образовательные: расширить представления о многообразии животного мира, закрепить умение группировать животных по внешним признакам, по типу питания; формировать знания о важности животных для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним;

Публикация «Конспект занятия по теме „В мире животных“» размещена в разделах

развивающие: создать условия для развития внимательности, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать и делать выводы; обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;

воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде; способствовать воспитанию коммуникативной культуры, умению работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Оборудование: «Чемодан знаний» с заданиями этапов - 4 штуки, браслеты для рефлексии, презентация, проектор, экран.

Здравствуйте ребята.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Посмотрите на слайд и попробуйте отгадать, о ком же сегодня мы будем говорить на занятии.

Как вы думаете для чего сегодня на занятии нам

пригодятся эти чемоданы? Когда обычно берут

чемоданы?

Вас сегодня ждёт дорога.

Предстоит узнать вам много.

В путешествие отправимся

И с заданиями справимся.

- Еще раз внимательно посмотрите на слайд и

скажите, с многообразием животного мира какой

страны мы сегодня встретимся в нашем путешествии?

Не будем терять ни минуты. Получаем чемоданы!

Сегодня из этого чемодана мы воспользуемся теми

знаниями, которые у нас есть, и пополним наш багаж

новыми. Исследовательская экспедиция 3 класса

отправляется в путешествие по просторам родной

страны.

Задание 1. (5 мин) + 1 мин. (проверка)

Видеофрагмент «Лес».

Где мы ребята, с вами оказались.

Из вашего чемодана знаний достаньте Конверт №1

Распределите животных леса по типу питания и запишите названия по группам.

Наше путешествие продолжается. Что за природное сообщество перед нами?

Достаньте из чемодана Конверт№2 «Письма животных». В нашу исследовательскую экспедицию пришли письма от обителей водоемов России.

Прочитайте эти письма и подчеркните интересные факты из жизни животных, которые вам удалось узнать.

Поделитесь информацией с одноклассниками.

Физкультминутка (2 мин)

Дети двигаются по кругу под музыку и образовывают группы по заданию педагога:

Соединитесь так, сколько лап у лягушки (4)

Соединитесь так, сколько ног у аиста (2)

Встаньте так, сколько млекопитающих вы услышите: заяц, лиса, корова,медведь,улитка,тигр. (5)

Сколько ног у насекомых? (6)

Сколько групп животных выделяют по питанию? (4)

Задание №3

Куда нас приведет наше путешествие сейчас, вы узнаете, разгадав кроссворд.

е

П

т

и

л

и

и

1р е П т и л и и

2м О л л ю с к и

3и г Л о к о ж и е

4ч Е р в и

О

л

л

ю

с

к

и

г

Л

о

к

о

ж

и

е

Е

р

в

и

Мы на поле. Достаньте Конверт № 3. «Ребусы».

Разгадайте ребусы и составьте цепи питания в поле.

Ромашка бабочка перепелка

Рожь мышь ястреб

Пшеница суслик лиса

Клевер гусеница жаворонок

Задание 4. (3 мин)

- Посмотрите на картинку и скажите, куда будет лежать наш путь?

Кто же встретится нам на лугу узнаем, достав Конверт № 4 и разгадав загадки.

И жучок я, и коровка,

В черных усиках головка.

Я нарядней многих мошек.

Крылья красные, в горошек. (Божья коровка)

Вертолетик голубой,

Очень-очень мил,

Над зеленою травой

Крылья распрямил. (Стрекоза)

Хорошо идут дела -

Я присела на цветок

И нектара набрала

В тонкий длинный хоботок.

Много у меня работы -

Нужно мне заполнить соты. (Пчела)

Раньше куколкой была,

Под корой в мороз спала,

Но проснулась в теплом мае

И на крылышках летаю.

Эти крылышки легки,

Как цветные лоскутки. (Бабочка)

Не найдешь на белом свете

Силачей таких, как эти,

Трудовой такой семьи!

Кто же это? (Муравьи)

Не зверь, не птица,

А нос - как спица. (Комар)

Под землею коридоры,

Переходов целых сто.

Там сидит хозяин в черном

Меховом своем пальто. (Крот)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но ах!

Удрала, а хвост в руках! (Ящерица)

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Змея)

- Кого мы повстречали на лугу?

Вот и подходит к концу наше путешествие.

Достаньте содержимое бокового кармана вашего чемодана и продолжите предложения:

Мне понравилось ….

Мне запомнилось….

Я бы рассказал своему другу….

Когда мы возвращаемся из путешествия, то привозим с собой что-то памятное о нашей поездке. Сегодня я хочу, чтобы вы с этого занятия тоже ушли не с пустыми руками. У вас на столах лежат полоски двух цветов, выберите ту из них, которая соответствует вашему настроению.

Зеленая полоска –Я собой доволен!

Оранжевая полоска – Мне есть над чем поработать!)

А теперь соедините концы полоски, и у вас получится памятный сувенир с путешествия – браслетик. Наденьте его себе на руку.

Спасибо! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра своими руками «В мире животных»Дидактическая игра своими руками «В мире животных» идактическая игра «В мире животных» Дидактические игры сегодня считаются одним из самых эффективных средств в обучении дошкольников, и.

Дидактическое развивающее пособие «В мире животных»Дидактическое развивающее пособие «В мире животных» Задачи: 1. Формировать и уточнять знания детей о домашних и диких животных, об их многообразии и местах обитания. 2. Развивать высшие психические.

Фотоотчет о проекте «В мире животных»Фотоотчет о проекте «В мире животных» В ходе образовательной деятельности было выявлено, что дети не достаточно знают о животных Арктики и Антарктиды, о животных жарких стран,.

Лэпбук «В мире животных» для детей 2–4 летЛэпбук «В мире животных» для детей 2–4 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по изготовлению лэпбука "В мире животных". Лэпбук планирую использовать с.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Тематическая викторина «В мире животных»Тематическая викторина «В мире животных» Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по теме «В мире животных» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Дмитриевна Куснерж на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по теме «В мире животных»
Опубликовано: 12 июня 2023 в 05:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД