МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по теме «Слова-признаки»

Ирина Громышева
Конспект логопедического занятия по теме «Слова-признаки»

Конспект логопедического занятия по теме

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: практически познакомить детей с понятием “слово-признак”.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

• дать понятие о словах-признаках;

• расширить и уточнить словарь предметов;

упражнять в согласовании прилагательных с существительными:

Коррекционно-развивающие:

• развивать логическое мышление;

Воспитательные:

• воспитывать умение самостоятельно выполнять задания и доводить их до конца;

Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Слова-признаки“» размещена в разделах

• воспитывать усидчивость, произвольное внимание

• воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование: человечки слова-предметы, слова-признаки, домики, схема для описания слов-признаков, картинки-медальоны (помидор, яблоко, апельсин, тыква, огурец, капуста, морковь).

Ход занятия

1. Мотивационно ориентировочный этап.

Здравствуй, дружочек!

Здравствуй, дружок!

Встанем мы вместе

С вами в кружок. Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

2. Поисковый этап.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Оно пришло от жителей города Словоград. Наверное, что-то случилось, прочитаем его?

Д: - Да.

- Ой, беда, беда, беда!

Разбежались все слова.

Без слов исчезнуть можем мы,

Скорей слова вы отыщите

И домой их верните!

Л: - Ну что ж, поможем жителям города Словоград собрать и подружить слова?

Д: Да!

3. Практический этап.

Л. : Сегодня, ребята, мы поможем жителям города Словоград найти слова, вспомним, какие они бывают и за что отвечают. И узнаем, что получится, если слова подружатся.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Словоград.

Л. : Перед нами разноцветная дорожка, пойдемте по ней.

(Дети идут, проговаривая ритмично четверостишие)

В Словоград мы идем,

Быстро все слова найдем.

Сумеем мы их подружить,

Красиво будем говорить!

Л: Вот мы и пришли в Словоград.

Л. : Посмотрите, на полянке стоят домики в них живут слова-предметы, но они развеселились на полянке и не хотят возвращаться домой. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живое-неживое», чтобы вернуть слова – предметы в свои домики.

Л: Вспомните, как мы спрашиваем о неживых предметах?

Д: - Что это?

Л: - А о живых?

Д: - Кто это?

Человека в руки бери

Живой иль неживой предмет говори:

Белка, арбуз, мишка, машина, бабочка, пирамидка, кот, мяч.

Дети расставляют человечков к домикам «Кто?» и «Что?»

Л., Смотрите, кто-то на пригорке машет нам рукой. Подойдем, посмотрим.

Л. : Кто, ты?

- Я КАКОЙ? Зовут меня так. А вот моя полянка и домик. Здесь жили мои слова, но они разбежались.

Л. : А какие твои слова?

- Мои слова красивые. Все слова – предметы приходят ко мне и спрашивают у меня «Какой у меня цвет, какой вкус, какая величина, какой на ощупь?». И я даю им эти слова.

- Ну, вот, например, бежит ко мне слово «мяч», я ему даю слова «голубой, красивый, резиновый, прыгучий, твердый».

А вот теперь они разбежались, И ваша речь теперь будет некрасивой.

Л. : Не переживай КАКОЙ, мы тебе поможем, правда, ребята?

Л. : Ребята, посмотрите, на полянке у нашего друга КАКОЙ лежат картинки овощей и фруктов, выберите себе понравившийся овощ или фрукт. (Дети надевают медальоны овощей и фруктов).

Л. : Присядьте все. Я превращаю вас в семена овощей и фруктов. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Тянуться к солнышку.

Л. : А теперь давайте друг другу представимся.

- Я – тыква, а ты кто? (Дети представляются друг другу).

(Дети садятся на стульчики).

Л. : Ребята, чтобы мы с вами смогли рассказать какой предмет, нам с вами поможет схема. В первом квадрате – рассказать нужно о предмете (что это? или кто это, во втором – цвет, в третьем – форма, в четвертом - вкус).

Л. : Сначала расскажу я, а вы внимательно послушайте.

- Я – тыква - оранжева, круглая, сладкая, хрустящая.

- Я сказала много красивых слов, а называются они – слова-признаки. Обозначаются слова-признаки – желтым треугольником.

- Называйте слова-признаки и складывайте их в коробочку. А чтобы лучше понять какой на вкус овощ или фрукт предлагаю вам попробовать его.

- Яблоко, ты какое? (Красное, большое, круглое, сладкое)

- Огурец, ты какой? (Зеленый, маленький, овальный, хрустящий)

- (Дети по очереди отвечают, какой они фрукт или овощ).

Л:- Как я задавала вопрос об этих предметах?

Д:- Какой? Какая? Какое?

Л. : Давайте запомним, слова-признаки отвечают на вопросы : Какой? Какая? Какое?

Л. : Отнесите нашему многоуважаемому КАКОЙ баночку со словами – признаками.

- КАКОЙ. Спасибо вам ребята. Вернулись красивые слова домой.

- Я предлагаю вам поиграть в любимую игру моих слов игру - «Наоборот».

-Л. : Становитесь в круг, я вам бросаю мяч и называю слово-признак, а вы слово-признак наоборот.

«Маленький – большой», «Холодный - горячий», «Тяжелый – легкий», «Широкий – узкий», «Черный – белый», «Твердый – мягкий».

Л. : Молодцы ребята. Мы помогли жителям города Словоград, вернули все слова на место. Теперь нам пора возвращаться домой. А чтобы вы помнили о своем путешествии и не забыли, какие красивые слова можно говорить, многоуважаемый КАКОЙ дарит вам игру «Наоборот».

Д. : Спасибо.

Л. : Возвращаемся домой по дорожке.

Рефлексивно-оценочный этап.

Л. : Ребята, вам сегодня понравилось на занятии? С какими новыми словами мы познакомились? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия по теме «Слова-признаки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Громышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Слова-признаки»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 21:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД