Получи документы

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Правила дорожного движения» в подготовительной группе

Наталья Иванова
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Правила дорожного движения» в подготовительной группе

Конспект занятия для детей 5–6 лет в подготовительной группе

Цели мероприятия:

• формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения;

• развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности на дорогах;

• воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте, в жилой зоне.

Оборудование:

• плакаты дорожных знаков,

• модель светофора,

• плакаты с изображением различных транспортных средств,

• жезл,

• указатели дорожных знаков на подставках.

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Правила дорожного движения“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто-то нам под дверью оставил письмо и посылку. Кто же это мог быть? (В письме стихотворение «Светофор».)

Звучит стихотворение «Светофор»

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него-

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого - свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит-

Приготовиться велит,

На зеленый нам - идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный, вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Друг зовётся "светофор",

Бессловесный разговор

Он давно с людьми ведет,

Никогда не подведёт.

Его мы слушаться должны-

И нам дороги не страшны (Достать из коробки светофор)

- Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения.

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? (ответы детей)

- Нет! Не только водители, но и пешеходы!

- Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

- А кто такой пассажир (Это люди, которые находятся в транспорте.)

- А кого называют водителем? (Ответы.)

- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

- А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они? (Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

- Сейчас я вам загадаю несколько загадок а вы постарайтесь на них правильно ответить :

Маленькие домики

По улице бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили).

-В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят. (Улица).

-Встало с края улицы, в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогают улицу людям перейти. (Светофор).

-Вот по рельсам мчит машина

Держится за провода.

И не надо ей бензина

Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай).

-Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет,

Это мой … (Велосипед).

-Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога).

А теперь послушайте вопросы.

- При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

- Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар).

- Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика).

- Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

- Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

- Во сколько лет разрешается ездить на велосипеде? (14 лет).

- Посмотрите, что перед вами? (светофор)

-Перед вами три цветных круга, каким они цветом? (красный, желтый, зеленый)

-Сейчас, ваша задача, приклеить цветные круги к светофору, а для того, чтобы это задание выполнить, давайте вспомним: в какой последовательности они расположены? (ответы)

-О чем нам говорит красный цвет у светофора? Желтый? Зелёный? (Приклеивают на стену круги для светофора)

-На столе лежать знаки дорожного движения, давайте все вместе посмотрим и если кто знает –назовет. (Расматриваем знаки, называем.)

Давайте немного отдохнем (физминутка)

-Мы по улице шагаем (ходьба на месте)

И ворон мы не считаем (ходьба с хлопками)

Смело мы идем вперед

Где пешеходный переход (ходьба на месте)

Когда дорогу перешли

Можно прыгать: раз, два, три.

-Сейчас я хочу проверить, как же вы запомнили знаки дорожного движения…

(Слайд с загадками и ситуациями,закрепление)

(Появляется Незнайка)

Незнайка. -Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель - Да,это же Незнайка. Незнайка, нельзя играть на мостовой, это очень опасно.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры в эти,

Бегать можно без оглядки,

Во дворе и на площадке.

Незнайка. -Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал:

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Вос. - Дети наши знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как надо вести себя на улицах города.

-Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

-Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

-Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движения назубок!

-По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

-Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

-И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

-Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ется!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

-Переход при красном свете

За-пре-ща-ется!

При зеленом, даже детям,

Разрешается!

-Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

(Переводим незнайку через дорогу, по пешеходному переходу)

-Молодцы, ребята!

Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. И Незнайку научили: как нужно вести себя на улице. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Ребята, никогда не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Давайте светофору и гостям скажем до свидания и пообещаем запомнить все правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект развлечения по обучению ПДД на тему: «Помни правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе Цель: в игровой форме сформировать устойчивые знания детей о правилах безопасного поведения на дороге Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения»Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения» Занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «Правила дорожного движения» Цель: знакомство с основными правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Правила дорожного движения» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 15:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет «Правила дорожного движения» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД