Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда ёлка к нам пришла»

Галина Садыкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда ёлка к нам пришла»

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Малышок» с. Булгаково

муниципального района Уфимского района Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

открытой образовательной деятельности

в подготовительной группе «Почемучки»

на тему «Откуда ёлка к нам пришла»

Воспитатель: Садыкова Г. И.

Декабрь 2017 г.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Откуда ёлка к нам пришла“» размещена в разделах

Конспект занятия открытой образовательной деятельности с

детьми подготовительной группы по теме :

«Откуда ёлка к нам пришла»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Направление: формирование целостной картины мира.

Виды деятельности: познавательная.

Цель: познакомить детей с историей и традициями празднования Нового года и его главной героиней ёлочкой.

Задачи:

образовательные: формировать представления детей о праздновании Нового года и о его главной героине ёлочке, познакомить детей с историей и традициями происхождения праздника в России, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «пластилинографией».

развивающие: развивать любознательность, внимание, моторику рук.

воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание доводить начатое дело до конца, радоваться результату своей деятельности, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Интеграция: «Художественно- эстетическое развитие» - изготовление ёлочек нетрадиционным методом лепки, «Речевое развитие» -показ сказки «Ёлка», рассказывание стихотворений про ёлочку, «Социально-коммуникативное развитие» - беседа с детьми об истории нового года.

Средства: мультимедийная установка, средства ТСО-беспроводная мышь, ноутбук. Вырезанный картон, пластилин, стека, колпачки от фломастеров, салфетки, ёлочка, маски героев сказки.

Предварительная работа: проводилась беседа о предстоящем новогоднем празднике, заучивание стихотворений.

Методические приё мы: использование здоровье сберегающих технологий, просмотр презентации, художественное слово, сюрпризный момент, психоэмоциональный организованный момент.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим нашим гостям хорошее настроение.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - А теперь встаём все в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Сохраните пожалуйста хорошее настроение и доброе отношение к друг другу на весь день. А теперь давайте пройдём и тихонько присядем на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята у нас в группе появилась ёлочка. А вот зачем её тут поставили мы сейчас с вами и узнаем.

Воспитатель: - Однажды под новый год пошёл дед в лес, ходил он, ходил, и нашёл самую красивую ёлочку. Срубил он ёлочку и положил её в сани, а сдвинуть сани с места не может. Позвал дед бабку.

Дед: - Бабка иди скорей сюда, будем сани тянуть.

Воспитатель: - Прибежала бабка, стали они сани тянуть. Дедка за сани, бабка за дедку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: - Внучка, беги скорее сюда, помоги нам сани вытянуть.

Воспитатель: - Прибежала внучка, стали они сани тянуть. Дедка за сани, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: - Жучка. Беги скорее сюда помоги нам сани вытянуть.

Воспитатель: - Прибежала Жучка, стали они сани тянуть. Дедка за сани, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: - Кошка идём скорее сюда, помоги нам сани вытянуть.

Воспитатель: - Прибежала кошка, стали они сани тянуть. Дедка за сани, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку тянут потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: - Мышка, мышка, беги скорее сюда, помоги нам сани вытянуть.

Воспитатель: - Прибежала мышка, стали они сани тянуть. Дедка за сани, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку, тянут потянут, тянут потянут и вытянули сани. А дед и говорит: -

Дед: - Идёмте скорее, ёлку нужно к празднику нарядить.

Воспитатель: - Понравилась вам сказка?

Дети: отвечают на вопрос. (да понравилась)

Воспитатель: - А сейчас я хочу рассказать и показать вам как новый год с его главной героиней ёлочкой пришёл к нам в Россию.

Давним давно на Руси Новый год праздновали 25 марта (слайд 1). Люди устраивали праздник урожая, наряжали вишнёвое дерево и зажигали плошки с маслом. Пекли блины похожие на солнышко и сжигали чучело прогоняя зиму. (слайд 2)

В то время на Руси правил царь Пётр 1. Он много путешествовал по Европе (слайд3) и однажды он увидел, как европейцы встречают Новый год. Ему понравилось, что праздник там наступает 1 января, как наряжают ёлку и кладут под неё подарки. Вернувшись в Россию в 1700 году он издал указ о том, что новый гол будет наступать в России 1 января (слайд 4,5)

А еще я расскажу вам историю как давным-давно новый год начинался в день рождения солнышка 25 декабря. Ещё он назывался святым праздником. В этот день родился младенец (слайд6). К нему в гости пришли разные животные и птицы, а также деревья. Пришла и ёлочка посмотреть на малыша. Малышу ёлочка так понравилась, что он подарил ей звёздочку. С тех пор на ёлочке в Новый год загорается красивая звезда.

В старые времена гулянья на Новый год были массовыми (слайд8,9, а сейчас это семейное торжество (слайд10,11).

Все родные собираются за красиво накрытым столом и делятся хорошим настроением.

Подарки детям приносит Дед Мороз (слайд12, вместе с ним приходит его внучка Снегурочка (слайд13).

А празднование Нового года заканчивается встречей Старого Нового года, который наступает с 13 на 14 января.

Вот какая история про ёлочку и про Новый год. (слайд 14 пока дети рассказывают стихи)

Воспитатель: -Ребята у нас тоже хотят вам прочитать стихи, давайте из послушаем.

Дети: читают стихи

«Тихо ель качается» И Токманова.

Тихо ель качается.

Старый год кончается.

Хорошо в лесу зимой,

Лес украшен бахромой,

Звонкий снег искрится,

Иней серебрится.

Тихо ель качается.

Старый год кончается.

Смех, веселье, игры, шут-ки,

Песни, радость, пляски!

Хорошо нам всем живется

В новогодней сказке!

Ёлка К. Даян.

Ах, какой наряд у ёлок!

Зелены они всегда,

Молодых своих иголок

Не роняют никогда.

Ах, какой наряд у ёлки

В день последний декаб-ря!

Как среди её иголок

Празднично шары горят!

Ах, какой наряд у ёлок!

Ах, как весел Новый год,

Если Дед Мороз весёлый

Всем подарки раздаёт!

«Ёлочка»

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

Воспитатель: давайте похлопаем нашим ребятам за красивое выступление

А сейчас пришла пора немного отдохнуть, я предлагаю вам потанцевать чудесной и весёлой ёлочкой. (физминутка на экране)

Воспитатель: -А теперь пройдёмте за столы здесь нас тоже ждёт много интересного. Я предлагаю вам сделать ёлочку из пластилина. Перед вами лист картона, белый и зелёный пластилин. Скажите, как вы думаете, что будет у ёлочки зелёного цвета?

Дети: - Сама ёлочка

Воспитатель: -Правильно

Воспитатель: А, что будет из белого пластилина?

Дети: -Снег, который лежит на ёлке.

Воспитатель: - Правильно. Я предлагаю вам отщипнуть немного пластилина белого цвета и нанести его на картон при этом наносить его намазывая по картону, то в одну, то в другую сторону. Потом нанести белый пластилин и так далее пока не получится ёлочка. Внизу мы добавим беглого пластилина, чтоб наша ёлочка росла.

Дети работают.

Воспитатель: Вот молодцы, а теперь давайте оживим наши ёлочки и украсим их рисунком. Сделать его можно стекой и колпачком от фломастера.

Мне очень нравятся ваши работы. У Амира ёлочка получилась красивая, а у Лауры снег так и искриться.

Эти работы мы с вам поместим на выставку чтоб все могли ими любоваться.

Скажите интересно вам сегодня было? Что понравилось? А, что нет? Дома обязательно расскажите близким о том, как к нам пришёл Новый год и его главная героиня ёлочка.

Воспитатель: У меня для вас есть ещё сюрприз. В старину ёлку украшали не только шарами и бусами, но и конфетами. Вот тут у меня есть «Чудесный мешочек», а в нем конфетки их можно съесть, а можно дома, когда вы с мамой будите украшать ёлку её на неё повесить.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Вы все молодцы.

Список литературы:

Программа Веракса Н. Е. «От рождения до школы», - М: «Мозаика синтез», 2010

Дыбина О. Б. «Ребенок и окружающий мир». – М: «Мозаика синтез», 2005 – 201

Дыбина О. Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». – М: «Мозаика синтез», 2009 – 2010

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника «Ёлка в гости к нам пришла» в группе раннего возрастаСценарий новогоднего утренника «Ёлка в гости к нам пришла» в группе раннего возраста Новогодний праздник у малышей группы «ЯГОДКА» (1.5-3г) Воспитатели: Королева О. А. Хазова Т. С. В ясельной группе праздники проводили мы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект НОД «Откуда книга к нам пришла» в подготовительной группеКонспект НОД «Откуда книга к нам пришла» в подготовительной группе Тема интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как появилась книга?» Цель. Развитие познавательного.

Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования целостного представления об.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Отчёт о реализованном в средней группе исследовательском проекте «Откуда пришла к нам книга» Отчёт о реализованном в средней группе «Солнечные лучики» МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» исследовательском проекте «Откуда пришла к.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда ёлка к нам пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Садыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда ёлка к нам пришла»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 19:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД