Лучший педагог года

Конспект занятия по теме «Насекомые»

Ольга Пузикова
Конспект занятия по теме «Насекомые»

Конспект занятия по теме :

«НАСЕКОМЫЕ»

учитель-логопед

Пузикова О. А.

ГБДОУ №23 Невского района Санкт-Петербурга

Цель: Обобщить и систематизировать представление о внешнем виде и образе жизни

насекомых.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение, уточнение и актуализация словаря по теме «Насекомые»

Публикация «Конспект занятия по теме „Насекомые“» размещена в разделах

2. Закрепление представлений о насекомых, их внешнем виде и образе жизни.

3. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных

в форме множественного числа, в форме родительного падежа, предложно-падежных конструкций с простыми предлогами).

4. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

5. Стимулирование речевой активности.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие связной речи.

2. Развитие слухового и зрительного внимания.

3. Развитие мышления, памяти.

4. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.

Воспитательные:

1. Воспитание ответственности, любви и бережного отношения к природе.

2. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.

3. Формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование:

1. Мультимедийная установка.

2. Магнитная доска.

3. Мольберт, краски.

Предварительная работа:

Провели беседу с детьми о насекомых : их внешнем виде, среде обитания, пользе, которую приносят насекомые природе. Рассказывали детям о насекомых, которые наносят вред человеку и природе.

Рассматривали иллюстрации, с изображением насекомых, среды их обитания.

Объясняли детям, что насекомые живые, их нельзя обижать.

Рассказывали, что может произойти с природой, если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут птицы.

Насекомые - это часть природы. Ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся, летают, бегают, прыгают, жужжат.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку.

Встают в круг.

Логопед:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Побежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

Фантазировать играть.

Мы хотим все знать.

Вдруг кто-то стучится в дверь.

Логопед:

Дети! В гости к нам прилетела бабочка Лили.

Посмотрите у Лили письмо.

«Дорогие ребята, мы попали в беду. Злой паук заколдовал нас, мы в опасности.

Помогите нам, пожалуйста».

Логопед:

Ребята, как вы думаете, кто написал письмо?

На экране – наложенные контурные изображения насекомых (гусеница, пчела, бабочка, жук, муравей)

Дети: Это насекомые.

Логопед: Что нам нужно сделать?

Дети: Спасти насекомых, выручить их из беды.

Дети называют насекомых, которых злой паук запутал паутиной. Таким образом, спасают их.

Логопед: А каких насекомых вы еще знаете? (муха, паук,, кузнечик, божья коровка) Молодцы….

- Когда насекомые появляются на улице? (весной)

- А почему весной? (становится тепло и насекомые выползают из своих укрытий)

- А где живут насекомые?

Дети: Они живут везде, И в лесу, и на лужайках, и на деревьях…. и т. д.

Логопед: Ребята мы спасли насекомых от злого паука, но они так испугались, что потерялись и не могут найти дорогу к своим домикам. Давайте поможем им.

На магнитной доске улей, муравейник, цветок, дерево, пруд.

Логопед загадывает загадки о каждом насекомом. Дети отгадывают загадку, находят насекомое, относят его в нужный домик.

Рядом на столе фигурки насекомых ( вырезаны из бумаги: пчела, жук, муравей, бабочка,. гусеница).

Подойдите, возьмите насекомое и отнесите его в нужный домик.

Логопед:

Она легка, красива, изящна, легкокрыла

Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок (бабочка).

Он работник настоящий, очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом (муравей).

Сок цветов душистых пьет, дарит нам и мед и воск

Людям всем она мила, а зовут ее ….(пчела)

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу

Если в воздухе кружусь, тогда уж вдоволь нажужжусь (жук).

Это странный дом без окон у людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом дремлет гусеница в нем.

Логопед:

Какое насекомое ты взял?

Где живет? Куда ты его поселишь? …. т. д.

Дети:

Это бабочка. Я посажу ее на цветок.

Это пчела. Она живет в улье.

Это жук. Он живет на веточке.

Это гусеница. Она живет под листочком.

Это муравей. Он живет в муравейнике.

Сколько насекомых нашли свои домики. Посчитайте (5 насекомых).

Молодцы.

Игра: «Прошагай»

Дети встают, шагами отсчитывают самое длинное слово, самое короткое.

Какое слово самое длинное? (гусеница)

Самое короткое? (жук)

Физкультурная пауза «Пчела»

Дети встают в круг.

Прилетела к нам вчера (бегут по кругу на носочках и машут

Полосатая пчела, воображаемыми крылышками)

А за нею – шмель-шмелек Встают, загибают по одному пальчику

И веселый мотылек, на обеих руках на каждое название

Два жука и стрекоза, насекомых.

Как фонарики глаза. Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.

Пожужжали, полетали, Вновь бегут по кругу.

От усталости упали. Медленно опускаются на ковер.

А теперь мы с вами поиграем. Дети садятся на «полянку»-цветочки.

Игра: «Закончи предложение»-правильно подобрать слова, я начну а вы продолжите.

Жук большой, а комар ….маленький.

Бабочка летает, а гусеница …ползает.

Пчелы живут в ульях, а муравьи …. в муравейнике.

У птиц две лапки, а у насекомых …шесть.

У жука крылья короткие, а у стрекозы….длинные.

Гусеница ползает, а кузнечик….скачет (прыгает).

-Ребята, вы молодцы. Правильно выполнили все задания, помогли насекомым.

-А теперь оглянитесь. Посмотрите, кого вы здесь видите?

На ковре разложены бабочки. Возьмите их.

- А почему они такие грустные?

- Потому что они белые.

- Давайте порадуем наших бабочек. Сделаем их красивыми.

На столе цветные геометрические фигурки (круги, квадраты, треугольники….)

Логопед обговаривает с детьми ход выполнения задания.

Дети самостоятельно составляют рисунок из геометрических фигур и наклеивают их на крылышки бабочек.

Посмотрите, какие красивые у вас получились бабочки. Молодцы.

И наша бабочка Лили хочет сказать вам спасибо за то, что вы помогли ее друзьям. Вы добрые и заботливые ребята. И помните, что насекомые живые, их нельзя обижать.

- Что произойдет с природой, если исчезнут насекомые?

- Исчезнут и растения, погибнут птицы.

Насекомые - это часть природы. Ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся, летают, бегают, прыгают, жужжат.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

А что вам больше всего понравилось?.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые» Фото отчёт интегрированного занятия в средней группе по теме " Насекомые" Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать их характерные.

Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые»Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческих работах детей 5-7 лет по лексической теме:«Насекомые» В нашей группе.

Фотоотчёт о летних тематических развлечениях по теме «Насекомые»Фотоотчёт о летних тематических развлечениях по теме «Насекомые» Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики звонили. Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики будили Всех жуков, пауков И весёлых мотыльков. Уважаемые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Творчество детей по теме «Насекомые» — фотоотчет.Творчество детей по теме «Насекомые» — фотоотчет. .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по теме «Насекомые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Пузикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Насекомые»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 09:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД