МААМ-картинки

Конспект занятия «Наряд для бабочки» с использованием проблемно-игровой технологии

Заздравных Наталья
Конспект занятия «Наряд для бабочки» с использованием проблемно-игровой технологии

Образовательная область: «Художественно – эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Возрастная группа: 1 младшая от 2 до 3 лет

Тема занятия : «Наряд для бабочки»

Цель занятия : Создание условий для художественно-эстетического развития детей данного возраста.

Задачи занятия :

Образовательные:

-Формировать интерес детей к работе с пластичными материалами – пластилином

Публикация «Конспект занятия „Наряд для бабочки“ с использованием проблемно-игровой технологии» размещена в разделах

-Продолжать осваивать приемы работы с пластилином – отщипывать, скатывать, надавливать, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

Развивающие:

-Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук.

-Обогащать представления детей о времени года.

-Развивать восприятия, внимание, память, наблюдательность.

Воспитывающие:

-Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

-Воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о весне, беседа о бабочках и рассматривание книжных иллюстраций, чтение стихов о бабочке, разучивание пальчиковой игры.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия :

Ноутбук, проектор, экран, презентация «Весенняя полянка», аудизапись «Утро» Э. Грига, мальберт, макет бабочки, пластилин желтого цвета на каждого ребенка, салфетки матерчатые, силуэты бабочек красного цвета без пятнышек на каждого ребенка.

1. Вводная часть

Цель: создать эмоциональный и психологический настрой воспитанников на занятие.

Задачи:

Установление контакта с воспитанниками;

Мотивация к деятельности.

Методы: Словесные, игровые

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложению взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети, подойдите все ко мне.

Сегодня к нам пришли гости.

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ!

Здравствуйте, наши гости!

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся.

На улице наступила весна, ярко светит солнце, стало тепло.

Давайте с вами сходим на весеннюю полянку и посмотрим, что же там происходит весной?

Установление доброжелательной атмосферы, настроя на совместную деятельность

Слайд 1

2. Основная часть занятия.

Цель: Закрепление ранее полученных знаний.

Задачи:

-Формировать интерес детей к работе с пластичными материалами – пластилином

-Продолжать осваивать приемы работы с пластилином – отщипывать, скатывать, надавливать, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

-Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук.

-Обогащать представления детей о времени года.

-Развивать восприятия, внимание, память, наблюдательность.

-Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

-Воспитывать интерес к природе.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, показ, подвижная игра, проблемно -игровая технология.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Идут за воспитателем

-Цветы

- Светит солнце, тепло, весна наступила

-Бабочка

-Красные

-Пятнышки

-Желтые

-Много

-На цветок, на бантик

-Пятнышек

Да

Выполняют

-Пластилин

-Желтый

-Желтыми пятнышками

-Маленькие

Вставайте за мной и отправимся в путь.

На полянку мы идем, не спешим, не отстаём.

Вот мы и пришли.

Посмотрите, какая чудесная поляна.

Что на ней растёт?

Вы знаете, почему появились первые цветы?

Ребята, кажется, здесь кто-то прячется.

Посмотрите, дети, кто это?

Правильно, это бабочка прилетела к нам в гости с приходом весны.

Посмотрите, какая бабочка нарядная.

Какого цвета у неё крылышки?

Что у бабочки на крылышках?

Какого цвета пятнышки?

Сколько пятнышек у бабочки?

На что похожа бабочка?

Какая она красивая!

Давайте с ней поиграем.

Бабочка весной проснулась

Улыбнулась, потянулась,.

Раз – росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела

И к цветочкам полетела.

Молодцы!

Бабочка мне говорит на ушко, что она прилетела не одна, а с подружками

У бабочек сегодня на полянке праздник «Первых цветов», и они должны быть в своих красивых нарядах.

Посмотрите, чего не хватает в нарядах бабочек?

Правильно.

Давайте, ребята, украсим бабочкам их крылышки, вы согласны?

Тогда полетели с вами как бабочки в детский сад.

Полетели, полетели и на стульчики все сели.

Прежде чем приступим к украшению крылышек, бабочки хотят посмотреть, как вы умеете играть с пальчиками.

Пальчиковая игра

Бабочка- красавица утром прилетела. (ладони соединить крест – накрест в области запястий, плавно двигать ладонями как крыльями)

И легко на носик села. (указательным пальцем касаемся носика)

А потом на лоб, на рот (указываем на лоб, рот)

И на ушки, на живот. (дотрагиваемся ушек и гладим живот)

По коленкам пробежала( «бежим» пальчиками по коленкам)

И «Пока – пока!» сказала (выполняем взмахи руками

Дети, посмотрите, что у вас лежит в тарелочках?

Какого цвета пластилин?

Чем мы украсим крылья бабочки?

А пятнышки у бабочки большие или маленькие?

Правильно, а кусочек пластилина большой, для этого мы с вами от большого желтого кусочка пластилина отщипнём маленький кусочек и скатаем между ладонями шарик. Шарик положим на крылышко и придавим пальчиком. Получится желтое пятнышко.

Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд стал красивым.

Бабочка будет наблюдать, как вы украшаете крылышки её подружек.

Приступайте к работе.

Вы украсили бабочек. Бабочки говорят нам : «Спасибо». Теперь у них красивый наряд.

Давайте отнесем наших бабочек на полянку и посадим на цветы.

Слайд 2

Достаю макет бабочки

Слайд 3

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом

Показ заготовок бабочек на цветке.

Делают взмахи руками и бегут на носочках

Дети садятся на стульчики за столы

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом

На столах в тарелочках лежит пластилин желтого цвета на каждого ребенка, матерчатая салфетка.

Раздаю каждому по силуэту бабочки

Звучит аудиозапись.

Дети украшают крылья бабочек.

Слежу за осанкой, оказываю индивидуальную помощь, если есть затруднения.

Идем на полянку и садим бабочек на цветы

Слайд 4

3. Заключительная часть занятия :

Цель: подвести итог занятия.

Задачи: Закрепить положительный эмоциональный настрой в группе.

Методы: Словесные, игровые.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

-Бабочки

- Украсили бабочек

- Пятнышками

- Маленькими, желтыми

-Спасибо

А сейчас подойдите ко мне.

Дети, кто к нам сегодня прилетал в гости?

Как мы помогли бабочкам?

Чем мы украшали крылышки бабочек?

Какими пятнышками мы украсили крылья бабочек?

Что нам бабочки сказали?

Мы похлопаем в ладоши.

Раз! Два! Три!

Мы попрыгаем немножко.

Раз! Два! Три!

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе ты и я,

Потому что мы друзья.

Спасибо вам дети за старание

А вам гости «До свидания!»

А мы возвращаемся в детский сад.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук»Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Конспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисованияКонспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисования Ребята я хочу вас познакомить с планшетом, и научить вас работать в программе Pocket Paint, что переводится с английского как «карманная.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наряд для бабочки» с использованием проблемно-игровой технологии
Опубликовано: 29 мая 2023 в 04:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наряд для бабочки» с использованием проблемно-игровой технологии» (включая файлы) размещена пользователем Заздравных Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД