МААМ-картинки

Конспект занятия по теме «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Куликова Ольга
Конспект занятия по теме «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные области:

Физическая культура

Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Формировать выразительность движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Здоровье

Уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Безопасность

Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Закрепить знания правил безопасности при проведении опытов.

Социализация

Публикация «Конспект занятия по теме „Космическое путешествие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать творческое воображение. Развивать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Труд

Воспитывать чувство уважения к профессии космонавта. Закреплять умение добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Познание

Расширять знания детей о космических объектах (планеты, кометы, метеориты, солнце, звезды,телескоп, а также представления детей о свойствах воздуха. Закрепить начальные представления о строении солнечной системы: в центре находится Солнце, а вокруг него вращаются девять планет.

Совершенствовать умение составлять число из двух меньших и соотносить количество предметов с цифрой. Развивать умение складывать силуэт ракеты из геометрических фигур по образцу.

Коммуникация

Совершенствовать речь, как средство общения. Активизировать словарь детей : звезда, планета, названия планет Солнечной системы, карта солнечной системы; космический корабль, космонавт, спутник, скафандр. Учить подбирать однокоренные слова и прилагательные – антонимы.

Чтение художественной литературы

Пополнить литературный багаж детей загадками.

Предварительная работа:

• Посещение планетария

• Чтение книг о космосе : Н. Носов «Незнайка на Луне»; Удивительный космос (энциклопедия с окошками); Космос о звездах, планетах, космических путешествиях; Космос моя первая энциклопедия; подбор литературы о космосе и картинок.

• Изготовление солнечной системы, изготовление шлемов, оформление выставки детских работ.

• Подбор картинок слайдов, музыки. Запись звонка.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: солнечная система, инопланетянка Ли-Ли, рисунок ракеты, духи пробник, апельсин, чеснок, нитка, скотч, воздушный шар, трубочка от коктейля, слайды с картинками о космосе, музыка, запись звонка.

Раздаточные: схема ракеты, игра «Танграм», звезды, пакеты, планеты, шлемы.

Ход занятия.

Вводная часть.

В: Ребята, отгадайте загадку.

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный. Темный,

И необычайный.

В нем живут Вселенные,

Необыкновенные.

Д: Это космос.

В: Правильно ребята, это описание космоса.

В: Ребята, а кто знает какое сегодня число и месяц?

Д: 12 апреля.

В: А какой сегодня праздник отмечает наша страна?

Д: День космонавтики.

В: Как, вы уже, наверное догадались, сегодня мы с вами будем говорить о космосе.

Основная часть.

В: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете. То мы узнаем, что еще можно встретить в космосе, и отгадка появится на экране.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает.

От других звезд защищает…. (Солнце)

В: Правильно, это Солнце посмотрите на экран.

На небе ночью мы сияем

Сверкаем, словно огоньки.

Всех красотой мы удивляем

Хотя от вас мы далеки…. (Звезды)

Ребята, а как называется профессия человека, который изучает звезды?

Д: астроном.

В: А где работает астроном?

Д: В обсерватории

В: А как, называется прибор, который увеличивает изображение звезд?

Д: телескоп

В: Молодцы посмотрите на экран, вот так первые астрономы наблюдали за звездами. Это наиболее простые телескопы. И посмотрите, какие сейчас мощные телескопы. А зачем нужны такие мощные телескопы?

Д: дальше видеть, лучше рассмотреть.

В: Молодцы. Следующая загадка.

Бегают вокруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни.

Но не встретятся они…. (Планеты)

В: Ребята, а планеты сталкиваются в космосе?

Д: Нет. У каждой планеты своя дорожка орбита.

В: Молодцы правильно посмотрите на экран.

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ясных звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной …. (Комета)

В: Молодцы правильно посмотрите на экран.

Почти что со скорость света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит.

Небесный, космический…. (Метеорит)

В: Молодцы правильно посмотрите на экран

Ребята, а на чем можно полететь в космос?

Д: На ракете.

В: Ребята, а кто построил первую ракету?

Д: Конструктор Королев.

В: Правильно (посмотрите на экран) Сергей Павлович Королев. А кто первыми из животных посетили космос?

Д: Собаки Белка и Стрелка.

В: Правильно (посмотрите на экран)

В: Ребята, кто был первым космонавтом планеты?

Д: Юрий Гагарин

В: Правильно (посмотрите на экран) Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт, облетевший вокруг Земли. Ребята, а как вы думаете легко быть космонавтом?

Д: Нет

В: А почему вы считаете, что нелегко?

Д: проходят отбор, далеко от близких, надо много знать и уметь ит. д.

В: Ребята, а вы играть любите?

Д: Да

В: Давайте поиграем в игру «Наоборот».(встали) Космонавт должен быть :

Трусливый - смелый

Слабый - сильный

Маленький - большой

Толстый - тонкий

Старый - молодой

Злой - добрый

Медлительный - быстрый

Грустный - веселый

В: Из перечисленных нами слов выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт.

Д: Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым.

В: Молодцы.

(Раздается телефонный звонок. Воспитатель берёт трубку. «Алло. Здравствуйте. Я вас слушаю. Да, это детский сад. Мы постараемся вам помочь»). Ребята, нам звонили из обсерватории, и просили о помощи. В космосе планеты сошли со своих орбит. Нужно их вернуть на свои места. Вы согласны помочь?

Д: Да

В: Тогда мы отправляемся в космическое путешествие! Займите свои места. По схеме, лежащей на столе, из геометрических фигур мы построим то, на чем полетим в космос. Приступили к работе. (Дети выкладывают ракеты с помощью игры «Танграм»)

Все построили?

Д: Да

В: А что вы построили?

Д: Ракету

В: Молодцы. А что нам нужно еще чтобы выйти в открытый космос?

Д: Шлемы, скафандры

В: А зачем нам нужны гермошлемы?

Д: В космосе нет воздуха. А нам нужно дышать.

В: Правильно в космосе нет воздуха, там безвоздушное пространство, там невесомость.

В: Одеваем гермошлемы. Построились для полета.

Физкультминутка

Ждут нас быстрые ракеты (шаг на месте)

Для прогулки по планетам

На какую захотим-

На такую полетим.

Правое крыло вперед (правая рука вперед)

Левое крыло вперед (левая рука вперед)

Руки в стороны

В полет отправляет нас пилот (качаем крылья)

Ветер дует, задувает (качаем руками)

И пропеллер наш вращает (вращаем руками)

Ах, какая красота (повороты из стороны в сторону и смотрим в даль)

Не страшна нам высота (руки в вверх и прыжок в вверх)

В: Ну вот мы с вами и прилетели. Выходим в открытый космос. (дети делают видимость полета дети выстраиваются у фланелеграфа полукругом)

Посмотрите, ни одной нет планеты. Все планеты вот здесь. Для того чтобы их вернуть на свои места надо сосчитать синие и красные звезды вместе. Полученное число соответствует месту планеты на орбите. Пожалуйста, выберите себе планету, переверните ее и считаем. Кто сосчитал? На какой орбите живет твоя планета?

Д: на 5

В: Как, получилось число 5. (ребенок проговаривает пример 4красных звезды и одна синяя будет 5)

(Аналогично проговаривается с каждым ребёнком). Молодцы. А теперь давайте вспомним название планет.

По порядку все планеты,

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

В: Сколько планет вращается вокруг солнца?

Д: 8

В: Молодцы все планеты вернулись на свои орбиты. А мы возвращаемся к нашим ракетам, летим домой. (Звучит космическая музыка, изображая полет, дети идут к своим местам) вот мы и вернулись с вами в детский сад. Снимаем шлемы.

Раздается звонок. «Здравствуйте. Мы очень рады, что смогли вам помочь. Можем ли мы принять

гостя? Да мы рады гостям. Хорошо. Ждем вашего гостя. Ребята у нас ожидает таинственный гость.

В: Ребята познакомьтесь с гостем это ЛИ-ЛИ житель планеты Лазурная. Гуляя в космосе со своей семьей их осветил яркий свет и ЛИ-ЛИ потерялась. И она не знает, на какую планету она сейчас попала? На какую планету попала ЛИ-ЛИ ребята?

Д: На планету Земля.

В: Она спрашивает, а почему у себя на планете она летает, а у нас ходит?

Д: В космосе нет воздуха и поэтому там невесомость, она летает. А у нас на планете есть воздух и нет невесомости, вот поэтому мы не летаем и у нас есть земное притяжение.

В: Ли-Ли спрашивает, а что такое воздух?

Ребята давайте мы расскажем и покажем Ли- Ли, несколько опытов?

Д: Давайте.

В: Что мы знаем о воздухе?

Д: Мы дышим воздухом. Он невидимый, не пахнет, не имеет вкуса.

В: Ребята вы сказали, что воздух невидим. Воздух это великий невидимка. Его никто не замечает, но без воздуха не было бы жизни на нашей Земле. Воздухом дышат растения, и животные и мы с вами не можем жить без воздуха. Давайте, покажем ЛИ - ЛИ как мы дышим. Руки положим на живот вдох - втянули живот, выдох - надули живот. А хотите поймать невидимку воздух?

Д: Да

Опыт 1.

В: Я даю вам пакеты, а вы ими попробуйте поймать воздух. Раскройте пакет и сделаете несколько волнообразных движений. Потом быстро закрываете пакет. Что мы видим?

Д: Пакет надулся.

В: Что у вас внутри пакета?

Д: Воздух.

В: Молодцы, правильно. Видишь Ли - ли воздух невидим, но мы его можем поймать.

ЛИ - ЛИ: Ой, как интересно.

В: Давайте выпустим невидимку. Открываем пакет.

Опыт 2.

В: Вы говорили, что воздух не имеет запаха, да он действительно не пахнет. А хотите поиграть в игру «Узнай по запаху»

Д: Да

В: Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте. (Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах апельсина, духов, чеснока). Какой запах вы чувствовали?

Д: Ответы детей.

В: Имеет ли свой запах воздух?

Д: Нет.

В: А что может делать воздух?

Д: Воздух может передавать запахи.

В: Молодцы правильно. Воздух передает запах того вещества, которое я предлагала вам понюхать.

Опыт 3.

В: Ребята, наш невидимка может совершать чудеса. Хотите запустить звездолет?

Д: Да

Для этого нам потребуется:

- воздушный шарик

- пластиковая трубочка

- скотч

- толстая нить

План работы:

1. Надуйте воздушный шарик. Придержите рукой отверстие, через которое вы его надували, чтобы шарик не сдулся.

2. Попросите кого-нибудь вам помочь - продеть нитку через трубочку. Один конец нити пусть ваш помощник привяжет к какому-нибудь предмету, другой конец держит в руке.

3. Скотчем прикрепите трубочку к шарику. Начинаем обратный отсчет. 5,4,3….

4. Теперь отпустите шарик. Он как настоящая ракета полетит от одного конца нити к другому.

В: Почему ребята полетел наш звездолет?

Д: Освобождаясь из шарика воздух, толкает наш звездолет.

В: Молодцы правильно. Ребята, что же мы узнали о нашем невидимке воздухе? Какой бывает воздух?

Д: Он невидимый и без запаха.

В:А что может делать воздух?

Д: Он может передавать запахи и может двигать предметы.

В: Ну а теперь нам нужно попрощаться с нашей гостьей. Ли -Ли если тебе понравилось у нас в гостях, мы тебя приглашаем, прилетай к нам в гости еще, мы расскажем и покажем тебе много интересного. ЛИ-ЛИ сказала, что ей очень понравилось, и она обещала прилететь к нам в гости. А мы с вами возвращаемся на свои места.

Заключительная часть.

В: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?

Д: Да

В: Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, что видели?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы. Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Работники обсерватории очень благодарят вас за помощь и хотят, чтобы вы выросли крепкими и здоровыми, на память о сегодняшнем нашем путешествии дарят вам витамины. На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Игровой материал: круг с 9 секторами.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 15:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД