Папки-передвижки

Конспект занятия «Королевство Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Бухарская
Конспект занятия «Королевство Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Основная образовательная область: «Познание»

Интеграция: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

2. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Закрепить умение ходить змейкой и по канату приставным шагом, выполнять движения в соответствии с текстом.

Публикация «Конспект занятия „Королевство Здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, красные следы, дорожка здоровья, флажки голубого, желтого, белого, зеленого цвета, контейнер с крупой и предметами гигиены, тазик с льдинками по числу детей, кегли, воздушные шары, канат, салфетки, картинка Простуды, игрушка-мишка. Грамзапись Жасмин «Гимнастика».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Елена Анатольевна, а как вас зовут, я догадалась по вашим бейджикам и радостным глазкам. У всех радостное и хорошее настроение? (Ответы детей)

Давайте возьмём хорошее настроение в кулачок и подуем. (Дети зажимают кулачки и дуют)

Воспитатель: Вот мы и подарили хорошее настроение гостям и друзьям, и все заулыбались. Сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне вручил письмо. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем и все узнаем. (Воспитатель открывает письмо, читает.)

«Ребята, здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У вас хорошее, радостное настроение. А вот я попал в плен к Простуде, потому что напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая красная, злая. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Мишка».

Воспитатель: Хотите помочь Мишке и спасти его из плена Простуды? Тогда я предлагаю немедленно отправиться в путь. Путь предстоит непростой, но думаю, что мы его успешно преодолеем. (по пути вас ждут веселые игры и приключения).

Воспитатель и дети подходят к дорожке.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а здесь дорожка. Это наша дорожка здоровья. Она длинная, ведь чтобы быть здоровым надо соблюдать много правил. Вы их все знаете, а если забыли, то вспомните, выполнив все задания, которые вас ожидают в пути.

Воспитатель: Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, нужно одеться по погоде. Какое, ребята, сейчас время года? Какие вещи вы, ребята, оденете осенью?

Воспитатель: Для чего нужно одеваться по погоде? (Чтобы не простудиться и не заболеть.) Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку: (дети становятся в круг)

Видеозарядка

Воспитатель: Все молодцы. Отправляемся в путешествие. Вот и первая станция. Какого она цвета? (Голубого.)

Воспитатель: Посмотрите на флажок. Что на нем изображено? (речка) Верно, это вода. Как человек использует воду для своего здоровья? Воспитатель: Посмотрите, контейнер. Я думала, в нем будет вода, а здесь крупа. Наверное, там что-то спрятано. Давайте посмотрим, что там спрятано. Сейчас каждый из вас подойдет по очереди к контейнеру, достанет предмет и объяснит, для чего нужен предмет и в чем его польза.

(В контейнере с крупой спрятаны зубная паста, щетка, мыло, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.)

Сможете ли вы ребята, использовать эти предметы без воды?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все угадали, объяснили. Вас ждет следующая станция. Какого она цвета? (Желтая.)

Воспитатель: В конце извилистой дорожки находится письмо. Чтобы взять письмо, пройдем между кеглями, не задев их. (Дети идут по извилистой дорожке между кеглями). Давайте прочтём его. (Воспитатель достаёт письмо и читает.)

Я веселился и играл,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровеньким я был

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду.

С микробами нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас!

Вы мне поможете друзья?

(Ваш Мишутка)

Воспитатель: Мишка предлагает нам поиграть в игру: «Как победить микроб»? Вы встаете в круг, я буду стоять посередине. В руках у меня микроб – вот этот мяч. Вы будете передавать друг другу мяч и отвечать на вопрос «Как победить микробы?» С помощью чего это сделать. Нужно утром и вечером ухаживать за своим телом.

Воспитатель: Все микробы победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен. Чтобы микробы не попали в наш организм, нужно обязательно вспомнить, как правильно нужно дышать. Для этого мы с вами сейчас превратимся в ветерок.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Вы справились и с этим заданием. У нас впереди есть ещё станции, так что в путь, друзья мои.

(дети идут по канату приставным шагом)

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета следующая станция? (Белая.)

Воспитатель: Ребята, а, чтобы не болеть (апчхи, надо закаливать свой организм. Для чего мы закаляемся? (Чтобы не болеть.)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас здесь находится? Это тазик со льдом и тазик с водой. Сейчас мы с вами будем закаляться. Возьмите каждый по кусочку льда и повторяйте за мной.

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Повторим еще раз.

А теперь положите руки в тазик с теплой водой. Ребята, какие ощущения вы испытываете? Приятно после холодного льда почувствовать теплую воду?

(Дети вытирают руки бумажными полотенцами.)

Воспитатель: Пора дальше путь продолжать, и Мишку из рук коварной Простуды освобождать. Перед нами следующая станция. Какого она цвета? (Зеленая.)

Воспитатель: Перед нами препятствие. Впереди болото, в котором живет Простуда. Она спрятала Мишку на другом берегу. Чтобы спасти его, нужно переправиться через болото. А помогут нам кочки, вот они. Нужно идти по одному, осторожно, не толкая друг друга. Не оступитесь и не попадите в болото.

Воспитатель: Посмотрите, а нас уже ждет Мишка. Так как Мишка с нами не путешествовал, напомним ему правила здоровья (нужно закаляться, чистить зубы, мыть руки перед едой, причесываться, есть фрукты и овощи, заниматься гимнастикой).

Воспитатель: Вот теперь я уверена, что Мишка все запомнил и больше никогда не заболеет. А вы, ребята, большие молодцы.

Я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Мишке вернуться в группу. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде будет нелегко нас захватить в плен.

Публикации по теме:

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД «День здоровья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: • объяснить, какое важное значение имеет двигательная активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Королевство Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 11:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД