Наталья Галкина
Конспект занятия по технологии продуктивного слушания во второй младшей группе по произведению «Кто сказал мяу»?»
Конспект занятия по технологии продуктивного слушания
во второй младшей группе по произведению «Кто сказал мяу».
Задачи:
Обучающая:
• Познакомить детей со сказкой Сутеева В. Г. «Кто сказал «мяу»?».
• Формировать умение понимать смысл произведения.
Развивающие:
• Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.
• Обогащать словарь детей названиями животных, развивать навыки речи.
Публикация «Конспект занятия по технологии продуктивного слушания во второй младшей группе по произведению „Кто сказал мяу“?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
• Вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп речи, развивать слуховое восприятие.
Воспитательные:
• Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке.
Ход:
Мотивация
Воспитатель показывает детям игрушку собачку. И говорит, что встретила собачку, когда шла в детский сад. Собачка хочет рассказать, что с ней произошла интересная история, и она хочет ее рассказать ребятам.
Постановка цели совместно с детьми
- Хотите послушать историю собачки? (ответы детей).
Совместная деятельность педагога с детьми
Воспитатель читает произведение, показывая иллюстрации. После каждой встречи щенка с персонажами рассказа спрашивает :
- Угадал щенок? (ответы детей).
Вопросы к детям по содержанию сказки :
• Что услышал Щенок, когда спал возле дивана (Как кто - то сказал «мяу»).
• Кого первого увидел щенок во дворе? (Петуха.)
• Как кричит петух? (Ку – ка – ре – ку.)
• Кто выскочил из под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (мышка)
• Кого еще встретил щенок во дворе (большого пса, пчелу, лягушку).
• Ребята, кто же сказал «мяу»?
• Давайте, придумаем щенку имя. (Дети высказывают свои версии)
Физ. минутка: игра «Щенята и пчёлы».
Щенки подкрадываются к Пчёлкам и касаются их. Пчё лки сердито начинают гудеть: «з – з – з, уж – ж – жалю», - и летят за Щенками. Дети меняются ролями. Игра повторяется несколько раз.
Самостоятельная деятельность детей.
Детям предлагается рассмотреть иллюстрацию с изображение кошки. Раскрасить котика так, чтобы кончик хвоста остался белым.
Перспектива.
- Ребята, собачке пора возвращаться к себе домой. Позовем еще собачку в гости? (да).
- А чем мы можем угостить собачку? Что любят кушать собаки? (косточки)
-В следующий раз сделаем для собачки угощения.
Рефлексия
- С какой сказкой мы сегодня познакомились? Как она называется?
- Давайте вспомним всех героев сказки и назовем их.
- Кто вам больше всех понравился из героев?
- Почему?