Папки-передвижки

Конспект занятия по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе «Теремок»

Вера Репешевская
Конспект занятия по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе «Теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №31.

Конспект занятия по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе.

Театр кружек «Теремок».

Воспитатель:

Репешевская В. П.

Публикация «Конспект занятия по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

г. Каменск-Шахтинский

2022 г.

Конспект занятия по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе.

Театр кружек «Теремок».

Цель: Развитие речи детей средствами театрального искусства, воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи: - Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;

-Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

-Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;

-Развивать умение управлять кружкой (персонажем, координировать слово с движением;

-Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

-Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.

Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь, брёвна, доски.

Предварительная работа: - Знакомство с русской народной сказкой «Теремок».

- Прослушивание аудио-сказки «Теремок».

- Обсуждение.

- Рассматривание иллюстраций.

- Обучение приёмам кукловождения, управление кружкой.

- Пальчиковая игра «На двери весит замок…».

Демонстрационный материал и оборудование: Теремок, кружки с изображением героев сказки, «Волшебный сундучок», аудиозапись русской народной песни.

Действующие лица: Ведущий – воспитатель, Мышка-норушка – Настя Д., Лягушка-квакушка – Маша Т., Зайчик-побегайчик – Женя В., Лисичка-сестричка – Маша Г., Волчок-серый бочок - Максим А., Медведь косолапый – Миша Ф.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол. На столе стоит теремок и сундучок.

Воспитатель.

Тише, детки не шумите

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит вам сюрприз!

(Обращаю внимание детей) Какой красивый сундучок, не простой – с сюрпризом. Интересно, что в нём? (пытаюсь открыть, но он не открывается). Не открывается. Вы мне поможете, ребята? Приготовьте руки.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок,

(дети сцепили руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

(дети стараются разъединить сцепленные руки)

Повернули, покрутили.

(выполняют вращательные движения руками)

Постучали и … открыли.

(стучат сцепленными руками по коленкам и разъединяют руки).

Вот и открылся наш сундучок. Что же в нем? А в нем такие замечательные кружки. Кружки эти не простые – волшебные. Кто кружку возьмёт, тот превратится в героя сказки. (Достаю из коробки по одной кружке и вручаю детям)

Мышка-норушка – будет – Настя.

Лягушка-квакушка – Маша.

Зайка-побегайка – Женя.

Лисичка-сестричка – Даша.

Волчок-серый бочок – Максим.

Медведь косолапый – Миша.

Воспитатель. Ребята, а как называется сказка, про этих замечательных зверюшек.

Дети. Теремок.

Воспитатель. Молодцы. Правильно.

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка (ребёнок – «Мышка» подходит к теремку). Увидела теремок, постучалась и спрашивает.

Мышка. Тук-тук! Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт? (Ребёнок стучит и покачивает кружкой, из стороны в сторону, в ритме произносимого текста.)

Ведущий. Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. (Ребёнок - «Мышка» ставит кружку в окошко.)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает (Ребёнок – «Лягушка» подходит к теремку и покачивает кружкой, из стороны в сторону, в ритме произносимого текста).

Лягушка. Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт? (покачивает кружкой)

Мышка. Я, мышка-норушка, а ты кто? (покачивает кружкой)

Лягушка. А я лягушка-квакушка. (покачивает кружкой)

Мышка. Ступай ко мне жить! (покачивает кружкой)

Ведущий. Прыгнула лягушка в теремок. Стали они вдвоём жить. (Ребёнок - «Лягушка» ставит кружку в окошко.)

Бежит мимо зайчик-побегайчик (ребёнок - «Зайчик» подходит к теремку). Остановился, постучал и спрашивает.

Зайчик. Тук-тук! Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт? (стучит и покачивает кружкой)

Мышка. Я мышка-норушка. (покачивает кружкой)

Лягушка. Я лягушка-квакушка. (покачивает кружкой)

Мышка. А ты кто? (покачивает кружкой)

Зайчик. А я зайчик-побегайчик. (покачивает кружкой)

Мышка. Ступай к нам жить. (покачивает кружкой)

Ведущий. Заяц скок в теремок, стали они втроём жить. (Ребёнок – «Зайчик» ставит кружку в окошко.)

Идёт мимо лисичка-сестричка. (Ребёнок – «Лисичка» подходит к теремку) Увидала теремок, постучала в окошко и спрашивает.

Лисичка. Тук-тук! Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт? (стучит и покачивает кружкой)

Мышка. Я мышка-норушка. (покачивает кружкой)

Лягушка. Я лягушка-квакушка. (покачивает кружкой)

Зайчик. Я зайчик-побегайчик. (покачивает кружкой)

Мышка. А ты кто? (покачивает кружкой)

Лисичка. А я лисичка-сестричка. (покачивает кружкой)

Мышка. Ступай к нам жить. (покачивает кружкой)

Ведущий. Прыгнула лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Ребёнок – «Лисичка» ставит кружку в окошко)

Бежит мимо волчок-серый бочок. (Ребёнок – «Волчок» подходит к теремку) Заглянул в дверь и спрашивает.

Волчок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живёт? (покачивает кружкой)

Мышка. Я мышка-норушка. (покачивает кружкой)

Лягушка. Я лягушка-квакушка. (покачивает кружкой)

Зайчик. Я зайчик-побегайчик. (покачивает кружкой)

Лисичка. Я лисичка-сестричка. (покачивает кружкой)

Мышка. А ты кто? (покачивает кружкой)

Волчок. А я волчок-серый бочок. (покачивает кружкой)

Мышка. Ступай к нам жить. (покачивает кружкой)

Ведущий. Прыгнул волк в теремок, и стали они впятером жить. (Ребёнок - «Волчок» ставит кружку в окошко)

Вот они все в тереме живут, блины пекут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. (Ребёнок – «Медведь» подходит к теремку) Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел.

Медведь. Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт? (раскачивает кружкой)

Мышка. Я мышка-норушка. (покачивает кружкой)

Лягушка. Я лягушка-квакушка. (покачивает кружкой)

Зайчик. Я зайчик-побегайчик. (покачивает кружкой)

Лисичка. Я лисичка-сестричка. (покачивает кружкой)

Волчок. Я волчок-серый бочок. (покачивает кружкой)

Мышка. А ты кто? (покачивает кружкой)

Медведь. А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить. (покачивает кружкой)

Мышка. У нас места мало! Ты нас раздавишь! (покачивает кружкой)

Медведь. Нет, не раздавлю! (покачивает кружкой)

Ведущий. И полез медведь в теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. (дети вытаскивают кружки из окошек и садятся на стульчики)

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили! (Воспитатель поднимает теремок. Дети ставят кружки в окошки.)

Славный получился теремок. Стали они новоселье справлять и весёлую пляску плясать. Звучит русская-народная мелодия. Дети исполняют пляску с ложками.

Ложки наши мы возьмём, кушать угощение пойдём.

Публикации по теме:

Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Первая часть Цель: исследование педагогических условий для развития игровых умений и игровой деятельности детей младшего возраста. Задачи: - изучить.

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Заключительная часть Анализ результатов исследования. Исследование игровой деятельности позволяет сделать следующие выводы: 1. Игра, как ведущий вид деятельности.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет)Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Детство ребенка проходит в мире ролевых игр, которые помогают ему освоить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 23:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД