МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе с интеллектуальной недостаточностью

Цветкова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе с интеллектуальной недостаточностью

Цели: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.

Задачи:

Развивать коммуникативную функцию речи детей, стимулировать диалогическую форму общения.

Развивать у детей умение разыгрывать пошаговый театр по сюжету знакомой сказки с помощью взрослого

Формировать умение изображать характерные особенности поведения персонажей.

Создавать положительное состояние в процессе театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе с интеллектуальной недостаточностью» размещена в разделах

Продолжать учить детей сопровождать речью выполняемые действия с персонажем с помощью взрослого.

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий.

Формировать умение интонационно выразительно передавать образы героев.

Предварительная работа:

1. Чтение и пересказ сказки»Три медведя».

2. Рассматривание фигурок пошагового театра.

3. Обыгрывание – пантомима животных из сказки.

Материал: набор фигурок к сказке «Три медведя» : Машенька, медведи – Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, короб (сундучок, звуковая фонограмма «Звуки леса».

Ход театрализованного занятия

Сюрпризный момент. Загадка.

Воспитатель: Дети, а вы хотите попасть в сказку?

В волшебном лесу под елочкой увидели короб, Что же там такое? Кто там спрятался?

Достаем из короба героев, рассматриваем и обыгрываем.

Хотите послушать сказку.

Педагог рассказывает сказку. Я буду рассказывать сказку, а вы будете мне помогать.

Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Потапыч, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.

Захотела Маша присесть и видит- у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!

Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.

Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать. Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?» Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?» А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?»

Дети проговаривают фразу с разной интонацией.

Пошли медведи в другую горницу. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревел Михайло Потапыч. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревела Настасья Петровна. А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!»

Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась бежать домой. И медведи её не догнали.

Сказочница: Какими словами мы закончим нашу сказку? Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Какую сказку мы сегодня слушали?

Кто был сегодня в сказке? Воспитатель обговаривает с детьми героев.

Ну, а теперь ребята, давайте с вами поиграем!

Физкультминутка «Три медведя» :

Три медведя шли домой

(дети шагают вразвалочку)

Папа был большой-большой.

(поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом

(руки на уровне груди в стороны).

А сынок малютка просто.

(приседают)

Очень маленький он был

(присев, качаться по медвежьи)

С погремушками ходил,

(встать руки перед грудью, сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Сказочница: Молодцы, ребята, со всеми вы заданиями справились, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад: возвращаются по волшебной дорожке под музыку.

Ну вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Мне очень понравилось путешествовать с вами, ребята, по сказке. А вам понравилось?

Мы обязательно отправимся с вами в сказку еще раз. В гостях у какой сказки мы были?

Воспитатель хвалит детей.

Цели: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.

Задачи:

Развивать коммуникативную функцию речи детей, стимулировать диалогическую форму общения.

Развивать у детей умение разыгрывать пошаговый театр по сюжету знакомой сказки с помощью взрослого

Формировать умение изображать характерные особенности поведения персонажей.

Создавать положительное состояние в процессе театрализованной деятельности.

Продолжать учить детей сопровождать речью выполняемые действия с персонажем с помощью взрослого.

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий.

Формировать умение интонационно выразительно передавать образы героев

Предварительная работа:

1. Чтение и пересказ сказки»Три медведя».

2. Рассматривание фигурок пошагового театра.

3. Обыгрывание – пантомима животных из сказки.

Материал: набор фигурок к сказке «Три медведя» : Машенька, медведи – Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, короб (сундучок, звуковая фонограмма «Звуки леса»,

Ход театрализованного занятия

Сюрпризный момент. Загадка.

Воспитатель: Дети, а вы хотите попасть в сказку?

В волшебном лесу под елочкой увидели короб, Что же там такое? Кто там спрятался?

Достаем из короба героев, рассматриваем и обыгрываем.

Хотите послушать сказку.

Педагог рассказывает сказку. Я буду рассказывать сказку, а вы будете мне помогать.

Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Потапыч, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.

Захотела Маша присесть и видит- у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!

Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.

Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать. Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?» Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?» А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?»

Дети проговаривают фразу с разной интонацией.

Пошли медведи в другую горницу. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревел Михайло Потапыч. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревела Настасья Петровна. А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!»

Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась бежать домой. И медведи её не догнали.

Сказочница: Какими словами мы закончим нашу сказку? Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Какую сказку мы сегодня слушали?

Кто был сегодня в сказке? Воспитатель обговаривает с детьми героев.

Ну, а теперь ребята, давайте с вами поиграем!

Физкультминутка «Три медведя» :

Три медведя шли домой

(дети шагают вразвалочку)

Папа был большой-большой.

(поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом

(руки на уровне груди в стороны).

А сынок малютка просто.

(приседают)

Очень маленький он был

(присев, качаться по медвежьи)

С погремушками ходил,

(встать руки перед грудью, сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Сказочница: Молодцы, ребята, со всеми вы заданиями справились, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад: возвращаются по волшебной дорожке под музыку.

Ну вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Мне очень понравилось путешествовать с вами, ребята, по сказке. А вам понравилось?

Мы обязательно отправимся с вами в сказку еще раз. В гостях у какой сказки мы были?

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе с интеллектуальной недостаточностью (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Цветкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе с интеллектуальной недостаточностью
Опубликовано: 24 марта 2022 в 17:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД