Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Приглашение в Театр»

Прахова Елена Анатольевна
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Приглашение в Театр»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: поднять эмоциональный настрой, доставить радость от совместной деятельности.

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Формирование положительного отношения к театральным играм. Приобщение к театральной культуре, знакомство с назначением театра, историей его возникновения. Углубление опыта игры-драматизации.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Приглашение в Театр“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать умение передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью мимики, жеста, выразительных пластических движений, голосовой интонации, развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, учить детей согласовывать свои действии с действиями партнера.

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помочь своему другу;

-развивать адекватную самооценку детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- создать условия для усвоения детьми моральных и нравственных ценностей (любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии).

Предварительная работа:

1. Чтение и анализ сказок «Зимовье зверей», «Сивка - бурка».

2. Упражнения на развитие интонационной выразительности.

3. Показ сказки «Зимовье зверей», «Рукавичка» кукольный театр.

4. Этюдный тренаж (бык, баран, - ходят в вразвалочку, говорят толстым голосом; свинья – хрюкает, визжит; петушок – хлопает крыльями и говорит высоким голосом; гусь - гогочет; лиса- хитрая; волк и медведь слушаются лису, они голодные и злые); обыгрывание и распределение ролей.

5. Работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений

6. Знакомство с видами театров.

Виды детской деятельности : художественно-эстетическая, коммуникативная, познавательная, речевая, игровая, музыкальная, двигательная деятельность.

Формы организации: подгрупповая деятельность (15 человек); совместная и самостоятельная деятельность детей; сотрудничество с родителями.

Формирование словаря: мимика, жесты, пантомима, настроение, грусть, радость, удивление, страх, обида, актер, зритель.

Оборудование: аудиозапись песни «старый гном», элементы костюмов сказки «Зимовье зверей», письмо, посылка, музыкальный зал оформлен в виде театрального. На сцене кулисы. В центре лес, домик для зверей, ширма,

музыкальное сопровождение, мультимедийный экран, ноутбук, музыкальный центр, фонограммы.

Место проведения: музыкальный зал

Ход НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Играет тихая музыка про друзей, дети заходят в зал и встают в полукруг.

1. Мотивационно-целевой этап

Воспитатель - Ребята давайте мы подарим друг другу улыбку и нашим гостям тоже. А сейчас поиграем в игру «Старый гном» вы будете мне подпевать и выполнять движения.

Куплет 1

Раз решил наш старый гном,

Что построит себе дом,

Он мольберт в руки взял

И чертеж нарисовал

Припев:

Это небо, это крыша колокольчика чуть ниже

И кирпичная труба для смолистого дымка

А под крышею окно с подоконником оно

Под окошком напрямик

Дверь скрипучая скрип, скрип.

Куплет 2

Раз приснился гному сон,

Что разрушен его дом,

Он на полянку прибежал

Дом целехонький стоял

Припев 2 раза

Воспитатель - Ребята старый гном решил нас пригласить в страну, где происходят разные чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Воспитатель – правильно ребята – это Театр! Гном прислал нам вот такой красивый пригласительный билет ( воспитатель показывает билет и произносит слова: раз, два, три театр в гости приходи)

«А вы сказки любите читать.

Артистами хотите стать?

Тогда ответьте мне друзья

Как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису, на волка, на бабу ягу?» (ответы детей)

Воспитатель – Правильно ребята, изменить внешность можно с помощью костюма, прически, грима, маски.

«А без костюма скажем дети,

Можно превратиться в ветер, или в дождик

Иль в грозу, или в бабочку, осу?

Что ж поможет нам друзья?

Жесты и конечно мимика».

Воспитатель - Что такое мимика друзья? Правильно, выражение нашего лица, ну а жесты — это движение.

«Бывает без сомнения разное настроение

Его я буду называть, а вы попробуйте мне показать».

( Дети показывают настроение: «грусть», «радость», «злость», «обида»).

Воспитатель – «А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду»

«Иди сюда», «уходи», «до свидания», «тихо», «отстань».

(Дети показывают движения).

Воспитатель – Ой ребята, в какой замечательный театр мы попали. Ведь вы превратились в настоящих артистов. Подошла к концу наша театральная разминка, все молодцы, а теперь я прошу вас занять места в зрительном зале.

(Воспитатель накидывает на себя плащ греческой богини).

Основной этап

2. Воспитатель - Ребята, сегодня я вам хочу рассказать одну легенду. Однажды в древности, во время императора Нерона, Рим посетил армянский царь Тринидад. Его принимали торжественно и пышно, показывали достопримечательности города Рима. Когда царь Тринидад собрался в обратный путь, Нерон предложил ему выбрать в подарок то, что ему больше всего понравилось, и поклялся, что ни в чем, чего бы гость ни пожелал. И тогда Тринидад попросил в дар… актера, которого он видел на площади и не понимал его речи, а понял его жесты, движения, мимику. Царь объяснил: в его стране живут люди, говорящие на многих языках. Чтобы разговаривать с ними нужно много переводчиков. А этот актер станет уникальным «универсальным» переводчиком и один будет понят. Царь Тринидад увидел в римском театре актера-мима.

Воспитатель – А вы знаете, как называется такой театр? – Театр - пантомимы.

Скажите, при помощи чего актеры передают свои действия, чувства в театре - пантомимы? (ответы детей).

Воспитатель – При помощи жестов, движений, мимики.

3. Ребята, давайте встанем в рабочий полукруг и представим, что мы актеры театра – пантомимы.

Я буду рассказывать вам историю, а вы будите выполнять движения.

Вы все превратились в маленькое зернышко.

«Мама посадила в горшочек зернышко и заботливо ухаживала за ним. Зернышко начало прорастать. Оно вытягивало зеленые ладошки-лепестки к солнышку и тянулось вверх, и вот однажды появился бутон. Он был еще закрыт и набирался сил. И вот наступил этот день, цветок медленно раскрыл свои лепесточки и удивился, как прекрасен мир. Однажды мама уехала и поручила дочке ухаживать за цветком. Но Машенька забыла про цветок, и он начал медленно склонять свои листочки, бутон, стебелек. Цветок думал, что он уже скоро погибнет, но Машенька вдруг вспомнила про него. Она взрыхлила землю, полила и цветок снова ожил. Когда мама приехала, цветок расцвел лучше прежнего.

Воспитатель – Спасибо ребята, вы настоящие актеры театра-пантомимы.

4. Воспитатель –А теперь можете занять места в зрительном зале.

Ребята посмотрите старый гном передал нам посылку. А что в ней? Да это же загадки! Сейчас я вам буду загадывать загадки, а если вы правильно отгадаете, то герои сказки сегодня к нам придут!

Верховодит в стаде он,

Меж коров гуляет,

Коль увидит вдруг врага,

Тут же забодает! (Бык)

Шубка в завитых колечках.

Две дуги его рога.

Воду пьёт в студёных речках

И пасётся на лугах.

Если вдруг его ты встретишь,

То идёт он на таран.

Он упрямей всех на свете,

Потому что он - (Баран)

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

Ходит в перьях, не спешит,

часто на людей шипит.

Я немножко его боюсь. Угадали? Это - (гусь)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья - пух!

И зовут его! (петух)

Воспитатель – Ребята, вы догадались из какой сказки все эти герои? (Ответы детей)

Воспитатель – правильно ребята, эта сказка «Зимовье зверей»

-Почему домашние животные оказались в лесу? (Ответы детей)

-Как вы думаете, что помогло домашним животным дать отпор волку, лисе и медведю? (Ответы детей)

-Можно ли назвать героев сказки «Зимовье зверей» добрыми друзьями? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель – Добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу.

5. Воспитатель – А сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Зритель – актер». Тот, кто достанет эту карточку – актер, кто достанет эту – зритель. (Дети достают карточки).

Актеры, пожалуйста проходите за ширму, а зрители встречают актеров громкими аплодисментами.

Импровизация сказки «Зимовье зверей».

Оценочно-рефлексивный этап

6. Рефлексия.

Воспитатель – Ребята, вам понравилось в театре?

- В какую театральную игру вам понравилось играть?

- Скажите, а что вам сегодня удалось изобразить лучше всего?

- Ребята, а почему у нас сегодня получилась такая замечательная импровизация. (Ответы детей).

Воспитатель – Да ребята, вам сегодня помогла ваша дружба. Ведь спектакль – это коллективное творчество и от каждого актера зависит все действие. Оказывается, дружба помогает даже в театре!

Воспитатель –

Как хорошо. Что есть театр!

Он был и будет с нами вечно!

Всегда готовый утверждать,

Все, что на свете «Человечно»,

Здесь все прекрасно жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра, здесь оживают наши сказки,

И с ними вечный мир добра!

Воспитатель – Сегодня наш театр закрыт, но он с нетерпеньем будет ждать новых встреч с вами!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе. Конусный театр «Колобок»Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе. Конусный театр «Колобок» Фотоотчёт о театрализованной деятельности. Конусный театр «Колобок». Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группеКонспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе Занятие проводится с группой детей 10 человек. Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. 2. Добиваться свободного.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка» Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка» Предварительная работа с детьми: экспериментальная деятельность – свойства воды; чтение русских.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Приглашение в Театр» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Прахова Елена Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Приглашение в Театр»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 15:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД