Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности

Умнова Елена Александровна
Конспект занятия по театрализованной деятельности

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи: образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

Развивающие- развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности» размещена в разделах

Ход занятия:

Посмотрите, сегодня к вам пришли гости. Давай те поздороваемся. А как можно поздороваться без слов.

(помахать рукой, пожать руку, махнуть головой)

Этюд «Улыбка»

Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь так, как кот на солнышко, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

И взрослые и дети, и наши гости очень любят сказки.

- В мире много сказок грустных и смешных,

и прожить на свете нам нельзя без них.

- А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,.).

- А кто показывает сказки в театре(артисты).

- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

А давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо  скажем:

Театр, в гости приходи!

Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь- громко.

Поможет моя волшебная палочка

(появляется сказочный сундук, из него выглядывают билетики с заданиями)

- Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания.

Возьмём первый билетик.

1. задание

Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Второй билетик«Изобрази жестом»

«высокий»«низкий»«большой»«маленький»«там»«я»«до свидания»«здравствуй»«нельзя»«иди сюда»«уходи отсюда»«тише».

Третий билетик:

 «Вкусная конфета»

 У воспитателя в руках воображаемый пакет с конфетами, дети берут по очереди по воображаемой конфете, разворачивают и едят. Показать мимикой и жестами конфеты на вкус

Пятое задание (под музыку «Звуки природы»)

Представить, что вы животные в лесу (дети изображают животных)

Возьмём следующее задание.

Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки

- Прыгун-трусишка,

хвост-коротышка,

глазки с косинкой,

ушки вдоль спинки,

одёжка в два  цвета:

белая на зиму, серая на лето.  

(Заяц)

Круглое, румяное, 

Я расту на ветке.  

Любят меня взрослые, 

И маленькие детки. (яблоко)

(показ иллюстрации зайца мешок и яблоки). Дети должны назвать из какой сказки этот герой.

Молодцы вы справились с этим заданием и сундук открылся. А в этом сундуке спрятаны маски. (Одеваем маски)

Воспитатель:

В моем театре вы не увидите артистов

Артистами будем мы с вами

Давайте произнесем волшебные слова:

Топ-топ, хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись

И в артистов превратись.

(дети уходят за ширму)

Рассказчик: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Осенний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

В одном лесу в избушке

Жила семья зайчишек

Зайчиха-мама

Заяц-папа

И пятеро детишек

Зайчиха:

В избушке нашей пусто

Совсем запасов нет

Что делать

Что готовить

Зайчатам на обед?

Заяц:

Не плачь моя хозяйка

Я в лес сейчас пойду

Грибов и вкусных ягод

Добуду вам, найду

Зайчиха:

Ну зайчик, собирайся

Даю тебе мешок

В дорогу отправляйся

Запасов сделай впрок

Зайчата:

Ура!

Наш папа скоро гостинцев принесет

Рассказчик: Полон лес грибов и ягод,

И калины, и рябины, и маслят.

Все к столу ведь пригодиться

Надо только не лениться.

Вот и наш герой - Зайчишка

Не ленился, в лес пошел

Искал грибы, ягоды и шишки,

А посреди поляны яблоню нашел.

А яблок румяных на ней и под ней - видимо-невидимо! Не долго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.

Тут Ворона прилетела.

Ворона: Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!

Заяц: Напрасно каркаешь, здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.

Набрал Заяц целый мешок яблок

Заяц: Ух, какой мешок тяжёлый - не поднять.

С трудом тащит мешок Заяц,

Рассказчик:

В путь отправился зайчишка

Хочет он домой поспеть

Тут ему навстречу вышел

Мишенка медведь

Медведь:

Я по лесу иду,

Я добычу ищу

Мне всю зиму лежать,

Только лапу сосать.

Говорю вам всем

«Кого поймаю – съем»

Медведь: Здорово, Заяц! Что у тебя там в мешке?

Заяц: Вот.  Яблоки. Угощайтесь, дядя Миша! Медведь берет яблоко

Медведь: Ничего яблочки! Освежают!

Медведь взял горсть яблок и ушел,

Рассказчик:

С веточки на веточку

Скачут всюду Белочки

Белочки:

Надо шишки нам собрать

Желудей насобирать.

Будет с чем зиму встречать.

Будем всех мы в гости звать.

Здравствуйте, дяденька Заяц! А что у вас в мешке?

Заяц: Я набрал много яблок, угощайтесь, Бельчата! Здесь всем хватит.

Рассказчик:

Ежик по лесу идет

Пустую корзину несет.

Ежик:

«Где же мне грибов собрать,

Очень не хочется зимой голодать».

Заяц: Куда идёшь, Колючая Голова?

Ежик: Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.

Заяц: Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много!

Ежик набрал целую корзину яблок

Рассказчик:

Вышел заяц на полянку

Солнцем залита трава

И резвятся в ней козлята

Прямо с самого утра

Коза:

Здравствуй зайка

Ты спешишь

Может вкусным угостишь?

Сладким яблоком ребят

Моих маленьких козлят

Заяц:

Угощайтесь козлятки-ребятки. Тут на всех хватит

Рассказчик:

Тут ворона прилетела

Ворона: Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!

Заяц: Вот. Самое лучшее! Клюй на здоровье!

Ворона: Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт.

Рассказчик:

Заглянул Заяц в мешок, и нашел там дырку

Заяц: А я. А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!

Ворона: Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается! (звуки грозы)

Заяц: Ничего я быстро управлюсь.

Рассказчик:

В это время в доме зайца

Зайчиха плачет

Зайчиха:

Где же зайка мой родной

Не идет не как домой

Чем кормить моих ребят

Бедных, маленьких зайчат

Зайчата:

Где же папа

Есть хотим

Мы голодные

Не спим

Рассказчик:

Артистами ребята побывали

И сказу вы ребята показали

Артисты, зрители –все были хороши

Похлопаем, друг другу от души

(Все дети выходят встают полукругом)

Воспитатель:

Топ-топ, хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись

И в ребят превратись.

Воспитатель:

Ребята вам понравилось быть артистами? Какое задание показалось самым трудным?

Как вы думаете, у кого была самая сложная роль?

Справился со своей ролью?

А как вы считаете ворона справилась со своей ролью?

А что у нее не получилось?

Молодцы, вы настоящие актеры

Ребята, а какая самая лучшая награда для артистов от зрителей? (аплодисменты)

Публикации по теме:

Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельностиКонспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности. Цель: Приобщение детей к искусству театра.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» в подготовительной группе по мотивам сказки К. И. Чуковского Цель: создавать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности
Опубликовано: 27 марта 2024 в 16:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД