Папки-передвижки

Конспект занятия по сюжетной лепке в средней группе «Колобок»

Алиева Диана
Конспект занятия по сюжетной лепке в средней группе «Колобок»

Конспект занятия по сюжетной лепке в средней группе «Колобок»

Программное содержание:

Изобразительные задачи: учить создавать из пластилина сюжет по сказке колобок (колобок и лиса/заяц, передавать в лепке выразительность образа предмета, учить составлять композицию по литературному произведению.

Публикация «Конспект занятия по сюжетной лепке в средней группе „Колобок“» размещена в разделах

Технические задачи: совершенствовать умения работать с пластилином, продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, закреплять знакомые приёмы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания.

Развивающие задачи: развивать у детей творческую личность, координацию рук и мелкую моторику, вызвать интерес к созданию сюжетной композиции.

Воспитательные задачи: закреплять навыки аккуратной лепки, воспитывать самостоятельность, инициативу.

Подготовка к занятию :

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по сказке, просмотр иллюстраций, лепка колобка, лисы, зайца.

Оборудование: пластилин, подставки (для конечного сюжета, дощечка, иллюстрации, салфетки.

Ход НОД

В: Ребята, отгадайте загадку.

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Д: Колобок!

В: Правильно! Кто мне напомнит, с кем колобок встречался в сказке?

Д: (перечисляют персонажей)

В: Молодцы! Сегодня мы будем лепить персонажей из сказки «Колобок», один из персонажей должен быть колобок, а второй персонаж – тот кого встретил колобок. Посмотрите внимательно на картинки (воспитатель показывает две картинки, две встречи колобка с лисой и зайцем) С кем встретился колобок?

Д: С лисой и зайцем.

В: Правильно! Сейчас вы выберите с кем встретится колобок, которого вы слепите. А потом каждый слепит и колобка, и либо зайчика, либо лису. Обратите внимание, как стоят персонажи, что они повернуты друг к другу. Кто мне напомнит как правильно лепить колобка? А как лису? Зайца?

Д: (отвечают, то что помнят, воспитатель помогает и дополняет ответы детей)

В: Давайте вы еще раз посмотрите на то как правильно лепить мордочку для зайчика и лисички (воспитатель лепит мордочки и показывает как правильно присчипывать пластилин чтобы получился нос и уши, а для зайца как правильно примазывать уши.) теперь все вспомнили как лепить персонажей?

Д: Да!

В: Молодцы! А теперь давайте разомнем ручки.

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.)

В: Итак, что нам нужно слепить?

Д: Встреча колобка с зайчиком или лисичкой.

В: Хорошо. Кто помнит как должны стоять персонажи, куда должны смотреть?

Д: Повернуты друг к другу и смотреть друг на друга.

В: Правильно. Посмотрите у вас на парте лежат картонные подставки, после того как слепите персонажей, вы поставите их на подставку.

Д: Хорошо.

В: А вы теперь выберете какого персонажа вы хотите сделать, чтобы он стоял вместе с колобком и начнем лепить.

(В процессе лепки воспитатель помогает детям, по окончанию дети кладут свои работы на подставки и выстраиваю каждый свой сюжет)

В: Посмотрите какая красота у нас получилась. Вы все молодцы, но больше всего старались Катя и Маша. Вам понравилось лепить?

Д: Да!

В: А что мы сегодня лепили?

Д: Встречу колобка с зайцем или лисой.

В: Что вам больше всего понравилось на занятии?

Д: (дают ответы)

В: Что было сложным или не получилось с первого раза?

Д: (дают ответы)

В: Теперь давайте устроим выставку ваших работ.

Д: Давайте!

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по сюжетной лепке с детьми подготовительной к школе группы «Загорелые человечки на пляже»Фотоотчёт с занятия по сюжетной лепке с детьми подготовительной к школе группы «Загорелые человечки на пляже» Доброго времени суток, дорогие мои друзья, коллеги и гости моей странички! Знаю, что многие из вас знакомы, любят и ждут поделки моих воспитанников.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект сюжетной аппликации в средней группе «Угостим зайку морковкой и капустой»Конспект сюжетной аппликации в средней группе «Угостим зайку морковкой и капустой» Задачи: Учить создавать аппликативные изображения овощей способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к созданию коллективной.

Конспект занятия для младшей группы по лепке из пластилина «Колобок»Конспект занятия для младшей группы по лепке из пластилина «Колобок» Цель: продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями или на дощечке круговыми движениями; развивать мелкую моторику; учить.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок, румяный бок»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок, румяный бок» Ход занятия: Воспитатель дошкольного образования: - Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Аня и принесла нам новую.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетайте в гости» во второй младшей и средней группахКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетайте в гости» во второй младшей и средней группах Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке) для детей второй младшей и средней группы.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект зантятия по сюжетной аппликации «В гостях у солнышка» в средней группе Цель: создание простых сюжетов по мотивам сказок; вырезывание округлых форм из квадратов разной величины. Задачи: учить детей создавать.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетной лепке в средней группе «Колобок»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 22:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сюжетной лепке в средней группе «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Диана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД