МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Ирина Морозова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре

Тема: Детский сад

Цель: учить детей разнообразным игровым действиям, которые отражают труд людей в детском саду

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей о работниках детского сада.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения.

Развивающие:

- развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог);

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детский сад“» размещена в разделах

- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

Примерные сюжетные линии : Дети в детском саду делают утреннюю гимнастику, завтракают, играют, гуляют, приходят на осмотр в кабинет врача.

Роли: воспитатель, помощник воспитателя, физ. инструктор, врач, родители, дети.

Игровые действия: Воспитатель встречает детей и их родителей, физ. инструктор проводит зарядку, воспитатель играет с детьми в Паровозик. Помощник воспитателя накрывает на стол. Врач меряет температуру, слушает дыхание, делает прививку.

Создание условий: наличие игровых материалов (спец. одежда, посуда, инструменты врача).

Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя и помощника воспитателя. Беседа о работе воспитателя, помощника воспитателя, врача. Экскурсия по детскому саду (посещение физкультурного зала с последующей беседой о работе физ. инструктора; осмотр кабинета врача, наблюдение за работой мед. сестры, беседы из личного опыта детей). Рассматривание иллюстраций. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду».

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята. Помните, на прошлой неделе вы играли в игру «Детский сад»? (Да)

- А кто был воспитателем? (дети называют имя ребенка)

- А вы кем были? (дети по очереди называют свою роль)

- А хотите ещё раз поиграть?

- Кто будет у нас воспитателем? Ууу, как вас много желающих, давайте тогда будем всех выбирать по считалке.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть!

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела!

- А что у нас будет делать воспитатель? (зарядку)

- Кто ещё кроме воспитателя есть в садике? (Помощник воспитателя) (выбираем по считалке помощника)

- Что делает помощник воспитателя? (накрывает на стол)

- А кто ещё у нас работает в детском садике? (Повар) (выбираем повара)

- А что у нас будет делать повар? (готовить обед)

- Так, кто ещё работает в детском саду? (врач) (выбираем врача)

- А что делает врач? (смотрит горлышко, ставит прививку)

- Хорошо, остальные и я будут детьми.

(повар, одевает фартук и колпачок, идёт в зону «Кухня»; помощник воспитателя одевает фартук, идёт в зону «Кухня»; врач одевает белые халатик и шапочку, берёт чемоданчик с инструментами, ждёт ребят)

- Настало утро, дети пришли в детский садик. (дети с педагогом за ручки проходят по группе, подходят к ребёнку-воспитателю, воспитатель ждёт ребят в игровой зоне)

- Здравствуйте, (Имя, отчество ребенка! (Воспитатель здоровается с детьми)

- Сейчас у нас будет зарядка. (Педагог помогает ребенку-воспитателю организовать детей на зарядку, вместе выполняют движения, которые покажет ребенок-воспитатель).

- (Имя отчёство ребенка-воспитателя, а давайте поиграем в «Паровозики». (дети играют в паровозики под руководством ребенка-воспитателя)

(Во время игры педагог периодически смотрит, как выполняют свои роли дети повар, помощник воспитателя)

-Ребята, а давайте заедем на паровозике к нашему повару и узнаем, что он нам готовит. (ребенок-повар рассказывает, что он готовит)

-А теперь мы пойдём к врачу, пока наш повар готовит нам (суп, кашу и т. д.).

- Здравствуйте, врач! Мы к вам пришли ставить прививку. Воспитатель, организуйте, пожалуйста, очередь и следите за поведением ваших детей! (Врач по очереди слушает ребят, ставит прививки; воспитатель следит за детьми, говорит им не шуметь, не баловаться)

- Так, всем поставили прививки? Повар, готов ли наш обед? (да) Тогда мы с ребятами идём кушать.

(дети садятся за столы, где помощник воспитателя уже расставил игрушечные тарелки, ложки, кружки, повар приносит суп на стол, «разливает» ребятам по тарелкам)

- Что нужно сказать нашему повару? (Спасибо)

- Давайте уберем за собой игрушки, одежду и т. д.

-Садимся все на нашу полянку.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (делали зарядку, ставили прививку у врача, готовили обед и т. д.)

- Кто работает в детском садике? (перечисляют)

- Вам понравилось? Будем в следующий раз ещё играть?

- А теперь можете сами распределить роли и ещё раз поиграть.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Задачи. • Развивать и обогащать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: развивать у детей навыки игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад для зверят» в средней группе Программное содержание: - способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоения ролевых взаимоотношений. - продолжать учить,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория» Цель: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. • Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи: - приучать детей распределять роли и.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в подготовительной к школе группе. Автор: воспитатель Е. Н. Емельянова, воспитатель детского.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» Связь с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие Цель: Продолжать обучать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Труд. Предварительная работа: Постоянные игры детей в группе с воспитателем.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Детский сад» Задача: расширять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Роли: воспитатель, младший воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 21:12
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Морозова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД