Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи «Зимующие птицы»

Наталья Михайловна
Конспект занятия по развитию связной речи «Зимующие птицы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Видимская средняя школа»

Логопедическое занятие по связной речи.

«Зимующие птицы»

Составила учитель-логопед

I квалификационной категории

Хлебникова Наталья Михайловна.

2020

ЗАДАЧИ

Образовательные:

- закрепить и расширить знания о зимующих птицах.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- закрепить обобщающее понятие «зимующие птицы»;

- расширять представление о зимующих птицах.

Коррекционно-развивающие :

-развивать артикуляционную моторику;

-развивать детскую эмоциональность в мимике, жестах, речи;

-развивать общую моторику и умение ориентироваться в пространстве;

-формировать фонетический слух;

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

- актуализировать словарь по теме.

- активизировать в речи словарь признаков.

-учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

- совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.

-Развитие зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношения друг к другу;

-воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Прежде чем начать занятие помните выкрикивать нельзя и отвечать только полными предложениями. У нас сегодня гости, повернитесь,улыбнитесь, поздороваетесь, они нам не помешают, а понаблюдают, как вы прекрасно справитесь со всеми заданиями.

-Ребята давайте вспомним, какое время года сейчас?

-А какие признаки зимы вы знаете? Что бывает зимой?

-А я слышала, что зимой в лесу нет птиц. Правда ли это?

-Обратите внимание на доску - какие птицы здесь лишние? Почему? А как всех птиц можно назвать одним словом?

-Молодцы!

-И сегодня не я буду давать вам задания, а птицы. Они хотят узнать, как хорошо вы их знаете.

-А сейчас отгадайте загадку.

Все деревья с интересом, изучает доктор леса.

Если дерево ест жук- доктор сразу тук-тук- тук.

Ребята, дятел предлагает с ним поиграть.

Смотрим на меня и повторяем.

-В гостях у дятла.

У птичек острый клюв.

- «Острая иголочка» (пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут вперед).

У этой птицы длинный хвост.

- «Трубочка» (руки сложены «полочкой», при вытягивании губ вперед прямые руки со сложенными ровно пальцами вытягиваются также вперед).

У этой птицы два крыла, и машет крыльями она.

- «Качели» (движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз).

Как здорово у всех получается.

Логопед:Отгадаем следующую загадку?

Скачет птичка по дорожке, собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг и чирикает чик-чирик. (воробей)

Какое же задания для нас приготовил воробей? Давайте посмотрим!

Работа с карточками.

1 карточка (подбери признак)

Дятел (какой) ___

Воробей (какой) ___

2 карточка (назови ласково)

воробей – ___ шея ___

крылья___ птица- ___

перо ___ хвост ___

Для малышей

Логопед:

Окраской черноватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая, известная персона. Кто она?

-Что же приготовила нам ворона?

А ворона просит нас встать и показать ворону.

Дыхательная гимнастика. «Кар»- 3 раза

Дети стоят. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох, произнести «кар!».

Физминутка.

- Я читаю стихотворения а вы должны махать руками, как крыльями, когда услышите названия птиц. Хорошо?

Прилетели птицы : голуби, синицы, воробьи и совы, голуби и….коровы

Прилетели птицы : голуби, синицы, воробьи и дятлы, сороки и мётлы,

Прилетели птицы : голуби, синицы, воробьи и совы, сороки и макароны.

Прилетели, на конец щука, синица и огурец.

(Учащиеся присаживаются на свои места)

Логопед. Следующая загадка.

- Он живет на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поет- бодро семечки клюет. (голубь)

А нам письмо от голубя. Читаем?

«Ребята, помогите мне составить рассказ по картинкам. Пожалуйста»

-Поможем? А здесь еще волшебное перышко, кого коснется перышко тот и расскажет.

Кто изображен на картине?

- Какое время года изображено на этой картине?

- Во что одета девочка? Во что одет мальчик?

- Кого нашли ребята?

- Что случилось с птичкой? (Варианты ответов)

- Что решили сделать дети?

-Что делают ребята здесь?

-Что мальчик держит в руках?

-Куда дети положили воробышка?

-Почему они пошли быстро?

-Куда ребята идут?

-О чем говорят между собой?

-Кого изобразил художник здесь?

-Где находятся дети и птица?

-Как сейчас одеты ребята? Почему?

-Теперь как выглядит воробышек?

-Как он ведёт себя?

-Чем занимаются дети?

-Почему воробышек отогрелся?

-Кто нарисован на этой картинке?

-Что дети повесили на березку в парке? Зачем?

-Что девочка насыпает в кормушку?

-Где находится воробей?

-Что чувствуют ребята, какое у них настроение?

Варианты рассказов.

1) Однажды зимним, холодным днём дети пошли гулять в парк. На тропинке они увидели маленького, холодного воробья. Дети взяли тёплую варежку, положили туда воробья и отнесли домой. Дома воробей отогрелся. Дети накормили воробья зерном и напоили водой. Ребята взяли воробья и кормушку и отнесли в парк. Повесили кормушку на дерево, насыпали крупы и посадили туда воробья. Дети были счастливы, ведь они спасли воробья.

2) Дети заметили на снегу воробья. Девочка аккуратно взяла замерзшего воробья и положила его в рукавичку. Ребята отнесли его домой. Дети насыпали в блюдце корма и налили в блюдце воды. В комнате воробышек отогрелся. Мальчик сделал кормушку, и они отнесли ее в лес. Дети посадили воробышка в кормушку. Девочка насыпала в кормушку пшена и хлебных крошек. Все были довольны.

Итог занятия

- О ком беседовали сегодня? птицах)

- Назовите зимующих птиц. (дети называют)

- - Не будем забывать о зимующих птицах. Повесим кормушки на участке, будем подкармливать птиц зимой. А летом птицы помогут нам, они будут уничтожать насекомых- вредителей и будут продолжать охранять наши сады.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию связной речи «Зимующие птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Зимующие птицы»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 05:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД