МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Оху и Аху». Изучение геометрических фигур

Наталия Герасимова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Оху и Аху». Изучение геометрических фигур

Цель: развивать представления детей о геометрических фигурах : круге, квадрате и прямоугольнике, овале, треугольнике.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте, закреплять умения обозначать количество числом и цифрой в пределах 5-10; расширять представление детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к Оху и Аху“, Изучение геометрических фигур» размещена в разделах

Развивающие: развивать представление детей о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; о их структурных элементах: сторона, угол, их количество. Развивать умение детей определять пространственные направления от себя (вперёд-назад, направо-налево, вверх-вниз, развивать внимание, память, мышление, речевую активность.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация с изображением человечков Ох и Ах и их домов, весёлых геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, чашек, блюдец, схемы выполнения чашек, счётные палочки Х. Кюизенера; дорожки (тканевые) широкие и узкие (4шт.).

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная; методы и приё мы: использование ИКТ, проблемный метод, физминутка, практический метод.

Ход занятия:

Дети находятся в свободной деятельности. Вдруг влетает воздушный шарик с письмом. Воспитатель привлекает внимание детей на письмо и зачитывает его: - Здравствуйте, ребята! Пишут вам Ох и Ах. - Мы очень дружные ребята, но снами случилась неприятность, мы поссорились. Пригласили к себе гостей на чай, только никак не можем сосчитать сколько нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Как нам помириться?.

Воспитатель: - Ребята, а что же нам делать?

Дети: - Помочь Оху и Аху.

Воспитатель: - Они живут очень далеко, путь не близкий. Ребята, а как же нам добраться до них?

- Ой, я же не дочитала письмо. Чтобы быстрее добраться к нам, нужно следовать нашим подсказкам: сначала пройдите по широкой дорожке, затем идите прямо, ещё раз на право, налево, направо и прямо.

Дети двигаясь по указаниям Оха и Аха подходят к экрану на котором изображена опушка леса с домиками.

Слайд 1. Опушка леса с домиками.

Воспитатель: - Ребята Ох и Ах живут на опушке леса, каждый в своём домике. А вот и они.

Слайд 2. Ох и Ах.

Воспитатель: - Как вы думаете Ах в каком домике живёт (если он высокий, а в каком Ох (если он низкий). Дети показывают.

Воспитатель: - Ребята, пока Ах и Ох ссорились совсем забыли, когда нужно

обедать и ужинать. Давайте им напомним.

Упражнение "Закончи предложение".

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днём).

- Обедаем мы днём, а ужинаем (вечером).

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью).

- Солнце светит днём, а луна (ночью).

Воспитатель: - Молодцы! Теперь Ах и Ох всё запомнят. А вот и гости - весёлые фигурки. Ах и Ох узнали своих знакомых.

Слайд 3. Геометрические фигуры : треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

Воспитатель: - Ребята, а вы узнали их? Что вы знаете об этих фигурах? Назовите их по именам. Дети называют их, показывают стороны, углы.

Воспитатель: - Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.

Воспитатель: Мы фигуры различали

И немножечко устали

Разомнёмся, отдохнём

А потом играть пойдём.

Физкультминутка "Попляши".

Раз - подняться, потянутся

Два - в исходный вид вернуться.

Три - в ладоши три хлопка. Раз, два, три!

Головою три кивка. Раз, два,три!

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

И немножко поплясать,

А потом конечно шесть

Нам на место нужно сесть.

Воспитатель: - Ах и Ох пригласили весёлых человечков на чай, да вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец?

- Что мы должны сделать, чтобы узнать, сколько всего весёлых человечков?

Дети: - Нужно сосчитать.

Воспитатель: - Сколько нужно чашек для них? (5). Найдите и покажите цифру. А сколько нужно блюдец? (5). Сколько чашек,сколько блюдец.

Дети: - поровну.

Воспитатель: - Давайте сосчитаем, сколько посуды вместе? Дети - 10.

Слайд 4. "Чашки с блюдцами".

Воспитатель: - Найдите цифру 10. Найдите остальные цифры 1,2, 3, 4 т. д. Ребята, одну чашку уронили нечаянно и она разбилась, Сколько осталось чашек? Дети: - 4.

Воспитатель: - Это больше или меньше? Дети: - меньше.

- Правильно, молодцы. Наши глазки устали, немножко отдохнём.

Упражнение "Дождик".

Капля первая упала "кап-кап" - пальцем стучать.

И вторая побежала "кап-кап" - по ладошке.

М ы на небо посмотрели - смотреть вверх.

Капельки "кап-кап" запели - постучать по голове.

Намочились лица - вытирать лицо.

Мы их вытираем.

Туфли посмотрите - посмотреть на туфли.

Мокрыми стали - показать руками.

Плечами дружно поведём - трясти плечами.

И все капельки стряхнём.

От дождя убежим - бег на месте.

Воспитатель: - Ребята, вы помните, у Аха и Оха разбилась чашечка, давайте мы с вами сделаем для много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех весёлых человечков. Они будут очень рады и больше не будут ссориться.

Слайд 6. Образец чашки.

Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизенера. Ах и Ох благодарят детей за чайный сервиз и дарят им подарки (смайлики).

Слайд 7. Смайлики на экране.

Воспитатель: - Ну вот мы и вернулись в детский ад. Вам понравилось путешествие? Почему? А, что запомнилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

v-gosti-k-ah-i-ohu_0uo80.pptx | 1257,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возрастаДидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возраста Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Оху и Аху». Изучение геометрических фигур (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Герасимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Оху и Аху». Изучение геометрических фигур
Опубликовано: 7 июля 2023 в 11:48
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД