МААМ-картинки

Конспект занятия по средней группе «Знакомство с дикими животными»

Наталия Герасимова
Конспект занятия по средней группе «Знакомство с дикими животными»

Задачи:

расширять у детей представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, их образе жизни, закрепить счёт в пределах 5, представление: длиннее, короче.

развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности.

воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.

Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный.

Средства ИКТ : презентация, ноутбук, проектор, экран.

Публикация «Конспект занятия по средней группе „Знакомство с дикими животными“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с дикими животными, картинки на которых изображён корм животных и их жилища, полоски бумаги разной длины, но одинаковой ширины, карточки с цифрами от 1 до 5.

Ход занятия:

Слайд 1.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки, какие животные изображены на них? (Ответы детей).

Слайд 2.

- Правильно, ребята, вы угадали! (Это медведь, заяц, лиса и белка. Они нарисованы с детёнышами; у медведицы - медвежата; у лисы - лисята; у белки-бельчата; у зайчихи-зайчата. А, как вы догадались, что это медведица и медвежата? (Ответы детей). Посмотрите, какой формы у них уши? (Ответы детей). А, как вы узнали, что это зайчиха с зайчатами? (ответы детей). Что можно сказать о хвосте зайца? (ответы детей). А белку с лисой вы не спутаете? Чем они отличаются? (ответы детей). Как вы думаете белка и заяц они ходят или прыгают? (ответы детей). Чем же их лапы отличаются от лап других животных? Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чем передние лапы отличаются от задних? Они одинаковые или разные? (ответы детей).

Слайд 3.

Воспитатель: - Лапы разные: задние длиннее, передние короче. Их можно сравнить с помощью полосок (дети измеряют передние и задние лапы у бельчат и зайчат с помощью полосок бумаги). Посмотрите внимательно на животных и найдите, каких частей тела из них по две, по одной, по четыре. Воспитатель показывает карточки с цифрами, а дети называют (1- голова, хвост, 2- уха, 4- лапы). Мы с вами определили, чем отличаются лиса, заяц, медведь, белка).

Воспитатель: - Где живут медведь, белка, лиса, заяц (они живут в лесу). Значит, какие они животные, дикие или домашние?

Слайд 4.

Воспитатель: - Чем питаются белки? (орешками, шишками, грибами, ягодами). Покажите на картинке. (дети находят на картинке).

Слайд 5.

Воспитатель: - А, чем питается заяц? Найдите его любимый корм на картинке (дети находят веточки, траву, кустики. Медведь - большой зверь. Он больше многих других зверей. Ему надо много разного корма. Найдите его на картинках. (дети находят рыбу, ягоды, мёд). Что любит есть лиса? (Курицу, утку, гусей). Покажите на картинках.

Слайд 6. Дидактическая игра "Найди и назови лишнюю картинку".

Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те на которых изображены дикие животные, называют их, рассказывают о них в двух, трёх предложениях, внешний вид и чем они питаются.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно,

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке (загибают по одному пальчику,

Воробью, синичке,

Мишке Толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок (ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Слайд 7." Дидактическая игра по описанию". Воспитатель описывает какое-либо животное, а дети находят.

Дети находят животное по описанию и называют его. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами познакомились с дикими животными, узнали много нового и интересного, об их образе жизни, Вы были молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о знакомстве с дикими животными в группе раннего возрастаФотоотчет о знакомстве с дикими животными в группе раннего возраста Красота природы родного края привлекает, завораживает и не оставляет равнодушным никого. Природа ждёт, от каждого из нас, любви, понимания.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки»Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки» Цель: познакомить детей с настольной игрой «Шашки», с историей их возникновения. Задачи: развивать интерес к игре в шашки посредством нетрадиционной.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группе Коршунова Елена Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для 2 младшей группы.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по средней группе «Знакомство с дикими животными» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Герасимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по средней группе «Знакомство с дикими животными»
Опубликовано: 10 июля 2023 в 10:52
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД