Получи документы

Конспект занятия по созданию модели «Нападающего» с помощью LEGO WeDo

Болгова Зоя
Конспект занятия по созданию модели «Нападающего» с помощью LEGO WeDo

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное м речевое развитие.

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: приобретение опыта создания модели «Нападающего» футбола, его программирования и экспериментирования с помощью LEGO WeDo в процессе конструирования.

Задачи занятия:

Образовательные: обогащать представления детей о профессиях и видах деятельности людей, о футболе; упражнение умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Публикация «Конспект занятия по созданию модели „Нападающего“ с помощью LEGO WeDo» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение к детям друг к другу; прививать желание помогать другим.

Развивающие: развитие познавательной мотивации, любознательности; развитие коммуникативных навыков детей: умения договариваться, работать в паре; развитие умения соблюдать правила; развитие умения детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

Планируемые результаты занятия: сформированные представления о футболе; собранная детьми подвижная LEGO-конструкция, приводимая в действие с помощью программы LEGO; сформированное умение договариваться, работая в команде;

Подготовительная работа: работа с конструктором LEGO WeDo и программным обеспечением к нему.

Материалы и оборудование: конструкторы LEGO WeDo, ноутбуки, макет футбольного поля.

Ход работы

[/b]

Ребята, подходите все ко мне. Сейчас у нас будет интересное занятие. Для начала настроимся, повторяйте за мной.

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

У меня для вас есть одна новость.

Нам в детский сад пришло письмо из конструкторского бюро, они конструируют роботов. И хотят создать футбол для роботов. Они разработали модель «Нападающего» и просят всех, кто может собрать и протестировать этого робота.

Они прислали инструкции для сборки и настройки робота. Мы можем сделать его с помощью нашего конструктора LEGO WeDo. Кто хочет помочь этим учёным?

Хорошо, ребята. Конструкторское бюро вместе с инструкцией прислали и вот такую таблицу данных, которую нам надо заполнить после сборки и испытаний робота.

В этой таблице описаны этапы работы по созданию и проверке роботов, мы должны будем описать всё ли у нас получилось.

Сделаем?

Хорошо, для начала давайте с вами вспомним что же за игра такая футбол?

Где играют в футбол?

Перед вами схема футбольного поля.

Что есть на футбольном поле?

Сколько человек играют в футбол?

Какие есть игроки в футболе?

Вы играли в футбол?

Видели в жизни или по телевизору? Знаете команды и игроков?

На занятиях по физкультуре выполняете элементы футбола.

Как выглядит футбольный мяч?

Кто-нибудь знает самое главное правило футбола? (НогаМяч) Не играют руками, и забивают голы.

Сейчас мы с вами разомнем пальчики и поиграем в пальчиковый футбол. Это будет футбольным мячом.

Представьте, что ваша рука, это человечек-футболист.

Пальчиковая игра «Юный футболист»

В игре участвуют один/два ребенка. Игроки большим пальцем прижимают к ладони безымянный палец и мизинец, а роли ног футболистов исполняют - указательный и средний. Обратить внимание на зависимость дальности полета мяча и силы удара.

В футбол поиграли, а теперь вернемся к нашему заданию. Давайте на сегодняшнее занятие мы все с вами станем учеными.

Тогда сегодня у нас будет опытно-конструкторское бюро.

Я, на сегодняшнем занятии, буду Вашим руководителем. А вы все сегодня будете моими научными сотрудниками. Конструкторами и испытателями.

Прежде чем мы пойдем к нашим столам, по правилам нашего конструкторского бюро необходимо пройти инструктаж по ТБ. Сотрудник (Иванов Алексей) какие правила вы помните.

1. С деталями нужно работать только по назначению, нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

2. Нельзя разъединять детали зубами.

3. Нельзя бросать детали конструктора и собранную модель.

4. Если вы уронили деталь, нужно ее сразу поднять.

5. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз на расстоянии 45-60 см.

6. Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку.

7. Детали нужно держать в специальном контейнере в тех отсеках, которые для них предназначены, нельзя разбрасывать их по столу.

8. При помещении деталей в контейнер и при поиске их в контейнере необходимо смотреть на наклейки отсеков – на них изображены те детали, для которых отсек предназначен.

9. Подключение модели к управляющему устройству выполняет только педагог.

Хорошо, все сотрудники готовы к работе?

Сейчас все сотрудники разделятся по двое и будут работать в паре. Вам необходимо решить и распределить обязанности. Один будет подбирать необходимые детали, а другой соединять их.

Все определились?

Давайте посмотрим на нашу инструкцию и решим с чего начнем работу? Что потом? И чем закончим?

Приступаем к работе.

Хорошо, все модели собраны теперь мы напишем для них программу.

Хорошо, теперь мы можем немного изменить конструкцию, сделав, чтобы наш нападающий ждал, когда мячик займет удобную позицию.

Как думаете, как это можно сделать?

Чтобы внести изменения в конструкцию сначала отключим от ноутбука Лего-коммутаторы.

Давайте добавим датчик расстояния и подключим его к ЛЕГО-коммутатору. И напишем новую программу, добавив в нее датчик расстояния.

Подключаем наших роботов и проводим испытания.

Запускаем программу и кладем мячик.

Попробуем занести повыше ногу нападающего и посмотрим, что изменится. Мяч улетел дальше.

А как вы думаете, почему?

С размаху удар сильнее.

Для достижения максимальной силы удара необходимо вручную отвести ногу назад как можно дальше.

Как происходит удар?

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий ось, на которой закреплен рычаг-нога. Нога поднимается и бьёт по бумажному шарику, передавая ему свою энергию.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (движение оси, ноги и мяча).

Что важно для футболиста?

Каким он должен быть?

Наши испытания подошли к концу. Давайте перед подведением итогов проведем физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево – вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Встанем на дорожку, (встали)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

На носочки мы привстали (встали на носочки)

И немного постояли.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно пошагали. (шагаем).

Хорошо, молодцы!

Что ж, ученые-конструкторы, испытатели! Мы готовы с вами заполнить отчет для конструкторского бюро.

Я как руководитель нашей научной группы, буду заполнять. А вы, как сотрудники предоставлять мне необходимые данные. Мы должны обсудить и совместно дать ответ, получился ли у нас этап и какие были трудности, если были.

1. Понятность описания модели и инструкции

2. Сборка по инструкции без датчика расстояния

3. Написание программы

4. Добавление датчика расстояния

5. Написание новой программы

6. Проведенные испытания

7. Пригоден ли робот для игры в футбол

8. Ваши предложения, замечания и пожелания

Уважаемые сотрудники, я как руководитель нашего конструкторско-опытного бюро выражаю всем благодарность за успешно проделанную сегодня работу и высокую результативность. Мне было очень легко и приятно быть руководителем такого замечательного, дружного коллектива.

Мы полностью справились с поставленной задачей.

И отправим наш отчет в конструкторское бюро для дельнейшей доработки.

На сегодня наша работа как бюро закончена.

Ребята давайте сейчас перевоплотимся обратно в самих себя и обсудим сегодняшнее наше занятие.

Оно вам понравилось?

Что запомнилось?

Что нового вы узнали?

Как вам это пригодится в жизни?

Кому из близких вы хотели бы рассказать о сегодняшнем нашем опыте?

Что именно вы бы рассказали?

Хорошо, ребята! Ещё сегодня вечером вы сможете в наших центрах сами сделать или нарисовать футболистов с помощью любых материалов: конструктора, танграма, карандашей, бросового материала.

Всем спасибо за работу.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию картины «Пчела» с помощью разноцветного пескаДетский мастер-класс по созданию картины «Пчела» с помощью разноцветного песка Попова Валентина Детский мастер-класс по созданию картины "Пчела" с помощью разноцветного песка Песок - очень благоприятный материал для.

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию «LEGO — грузовик» для старшего дошкольного возраста Тема: «LEGO-грузовик» Цель: Привить любовь к LEGO - конструированию. Задачи: Образовательные: - учить детей конструированию с использованием.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия по рисованию с помощью штампов «Смайлик для друга» к Международному Дню друзейКонспект занятия по рисованию с помощью штампов «Смайлик для друга» к Международному Дню друзей Программные задачи: формировать умения составлять композицию на листе бумаги с помощью штампов, развивать творческие способности, воспитывать.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0 изобретение "Миксер" 1. Создаем ручку – держатель, которая поможет с помощью кубиков с шарикоподшипниковыми креплениями поднимать и опускать.

Публикация Конспект занятия по созданию модели «Нападающего» с помощью LEGO WeDo (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Болгова Зоя на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по созданию модели «Нападающего» с помощью LEGO WeDo
Опубликовано: 9 августа 2022 в 13:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД