Получи документы

Конспект занятия по социально–нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие с Волшебницей Зимой»

Римма Карагозян
Конспект занятия по социально–нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие с Волшебницей Зимой»

Конспект занятия по социально–нравственному воспитанию в подготовительной группе

Программные задачи.

Образовательные.

• Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «добро», «здоровье».

• Активизировать словарь по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения.

• Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие.

Публикация «Конспект занятия по социально–нравственному воспитанию в подготовительной группе „Путешествие с Волшебницей Зимой“» размещена в разделах

• Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; мыслительную активность.

• Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, адекватно выражать свое состояние.

• Развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные :

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Материалы к занятию.

• Мешочки со снежинками.

• Заготовки для поделок из фольги (жгутики, заранее подготовленные детьми).

• Султанчики.

• Костюм Зимы для воспитателя.

• Елки для украшения (оформление зала)

• Скакалка, мяч, гантели – ответы на загадки

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

(Под музыку в зал входит воспитатель в образе Зимы.)

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Отгадайте кто я?

«Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл –

И вот сама

Идет волшебница – …»

Дети: (Зима.)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы меня узнали.

Сегодня первый день зимы, но что же это? Посмотрите: на наших елочках нет снега…

Ребята, а вы хотите украсить елочки, сделать украшения своими руками? Я могу вам в этом помочь.

Дети: ответы

Воспитатель : Я предлагаю вам отправиться в мастерскую Волшебницы – Зимы. Но попасть туда смогут только ВЕСЕЛЫЕ, СИЛЬНЫЕ, ДОБРЫЕ. Вы готовы пройти испытания?

Дети: ответы

Воспитатель : В пути помощником нам будет «волшебный ветер».

Дунем вместе и полетим. Вот вам всем волшебный флюгер, они помогут вам лететь.

(Дыхательная гимнастика с султанчиками, после дети вместе с Зимой дуют, имитируя полет снежинок – кружатся.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, первая снежинка упала. Это снежинка «Радость». Ребята, скажите, пожалуйста, встретив, незнакомого человека мы можем узнать его настроение? И как?

Дети: ответы – по выражению лица: глаза, губы, брови.

Воспитатель : Ребята, у меня в корзинке есть мешочки со снежинками. Выберите себе один мешочек.

(Дети под музыку выбирают мешочки и достают из них снежинки с изображением эмоций.)

Воспитатель : У кого из вас снежинка с грустным настроением? Выходите сюда. Вы можете показать нам «Грусть»?

(дети мимически изображают «грусть», прячут грустные снежинки под елку)

Воспитатель : Молодцы, справились!

Теперь пусть, выдут те, у кого веселые снежинки. А вы сможете показать нам радость?

(дети мимически изображают «радость», закрепляют свои снежинки на елку)

Воспитатель : Ребята давайте теперь вместе покажем хорошее настроение!

(Под песню «От улыбки …» выходят на танец.)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Я увидела, что вы веселые и радостные дети, умеете веселиться. Теперь вас ждет Следующее испытание. Вы готовы?

Дети: ответы

Воспитатель : Тогда летим дальше! Позовем на помощь наш «волшебный ветер».

(Дыхательная гимнастика с султанчиками, после дети вместе с Зимой дуют, имитируя полет снежинок – кружатся.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вторая снежинка упала. Это снежинка «Здоровья и Спорта»! Ребята, скажите, кого мы можем назвать сильным, а значит здоровым?

Дети: ответы

Воспитатель : Здоровье в порядке, спасибо?

Дети: Зарядке

Воспитатель : В этом испытании, вам необходимо отгадать загадки. Все ответы спрятаны здесь. (На столе спрятаны ответы, отвечая дети открывают ответы сами.)

Чтоб прыгать так, нужна сноровка,

Прыгучесть, ум и тренировка.

Пускай попрыгают, не жалко.

Натренирует всех… (скакалка).

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут,

А ударят – нипочем

Не угнаться за … (мячом).

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

– Расскажите вот о чем – как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

– Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я (гантели).

Воспитатель : Скажите, а для чего нужны эти предметы?

Дети: ответы

Воспитатель : Молодцы, справились и с этим заданием! Предлагаю лететь дальше.

Физкультминутка:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы все в кружок,

Разлетелись, как снежок.

(Зима и дети выполняют движения, под музыку имитируя полет снежинок)

Воспитатель : Представим, ребята, что мы с вами оказались в зимнем лесу на снежной поляне, набрали ладошками в рукавичках по горсти снега, чтобы построить чудесный снежный дом …

Конструируется образ на основе воссоздающего воображения:

Взяли дети белый ком, лепить будем снежный дом.

Мы польем его водой, домик будет ледяной.

Ком за комом мы кладем, вот и вылепили дом.

(На первую строчку – имитирует движения, лепки снежков; вторую – «плескать» ладонями воду; третью – ставим кулачок на кулачок, затем в воздухе рисуем ладонями дом.)

Воспитатель : Теперь я предлагаю лететь дальше, зовем на помощь наш «волшебный ветер»?

(Дыхательная гимнастика с султанчиками, после дети вместе с Зимой дуют, имитируя полет снежинок – кружатся.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, третья снежинка упала, это снежинка «Доброты»! Какого человека мы можем назвать добрым?

Дети: ответы

Воспитатель : Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один …

Воспитатель : Ребята, скажите, а у вас есть друзья?

Дети: ответы

Воспитатель : Ребята! Вы прошли все испытания, и я вижу, что все вы – Веселые, Сильные, Добрые! Поэтому я приглашаю вас в мастерскую Волшебницы – Зимы!

(Воспитатель, в образе Зимы, приглашает детей за стол,

показывает прием выполнения снежного кружева из фольги

(используются заранее подготовленные заготовки, жгутики из фольги.

Дети под музыку выполняют работу.)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Украсим нашу елку. Посмотрите, какая она стала красивая! Нам пора возвращаться назад. Закройте глаза и «волшебный ветер» поможет нам вернуться.

Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети: ответы

Воспитатель : Пора прощаться, но мы скоро увидимся!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Телепередача «Моя семья» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чулымского района детский сад «Улыбка» Телепередача «Моя семья».

Конспект открытого занятия по социально-нравственному развитию в разновозрастной группе «Дорогою добра» Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по социально-нравственному воспитанию «Клички домашних любимцев» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по социально – нравственному воспитанию «Клички домашних любимцев» в рамках проекта «Мой.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло» в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель Салимзянова Римма Рифкатовна. Цель: Воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Преподобный Сергий Радонежский» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Преподобный Сергий Радонежский» Цели: Выявить, уточнить.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Учимся быть дружными» Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными» Программное содержание: - Раскрыть.

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Уважение к родителям» Башкирева Инна Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида города Валуйки Белгородской.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат.

Конспект занятия «Путешествие по математическому лесу с волшебницей Осенью» Тема:» Путешествие по математическому лесу с волшебницей осенью» Цель: «Закрепление счёта в пределах 3. Повторение порядкового счётаи правильное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по социально–нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие с Волшебницей Зимой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Римма Карагозян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально–нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие с Волшебницей Зимой»
Опубликовано: 21 января 2018 в 13:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД