Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Варежки, перчатки» в младшей группе

Анна Бабенко
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Варежки, перчатки» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, исследовательская.

Методы и приё мы: игровой, словесный, наглдный.

Планируемый результат: Создать положительный эмоциональный настрой, усвоить новый материал и закрепить новый.

Цель: формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно- пространственной развивающей среды.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Варежки, перчатки“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательные:

способствовать развитию познавательной активности детей

знакомить с материалами (шерсть)

Развивающие :

развивать моторику

развивать познавательный интерес

развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное и бережное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: корзина, варежки, шаблоны варежек из бумаги, перчатки, шерстяные нитки.

Оборудование: колонка для воспроизведения музыки.

Предварительная работа: загадывание загадок о зимних предметах одежды, разучивание пальчиковых игр и упражнений.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ. Конспект занятия разработан учётом возрастных особенностей поставленных задач в полной мере может использоваться в других образовательных учреждениях. Конспект может быть использовать в зимнее время года.

Ход занятия.

Дети становятся в круг.

Проводится музыкальная пальчиковая игра «Веселая мышка». После игры дети остаются стоять в кругу.

Воспитатель: ребята, про кого эта песенка?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а что мышка нашла?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, я сегодня, что- то нашла возле нашей группы. Отгадайте что это?

Они как мамины ладони

Они как гнёздышко для птички

Их бабушки внучатам вяжут

Зовут их просто (рукавички) и

воспитатель показывает детям варежки.

Воспитатель: ребята, а у вас есть варежки

Ответы детей.

Воспитатель: : в какое время года мы надеваем варежки?

Ответы детей.

Воспитатель: для чего они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: а у вас у всех одинаковые варежки?

какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Варежки бывают разные : красные, желтые, розовые, бывают с рисунком и без него. разных размеров- большие и маленькие.

у каждой варежки есть своя пара. пара –это варежки с правою и левой руки. с таким же цветом и размером.

Воспитатель: У меня в корзине несколько пар варежек, только они все перепутались. Поможете мне собрать пары? тогда предлагаю поиграть в игру «Найди пару» : я раздам вам разные варежки, пока звучит музыка, вы ходите, ищите свою пару, а как найдете- берите ребенка за руку и гуляйте за руку вместе.

Воспитатель: все нашли пару?

Поднимите руки вверх, Возьмите свою пару и проводите ее на стульчик.

Воспитатель: Ребята, А что еще можно надеть на руки, чтобы они не замерзли?

Ответы детей.

Воспитатель: вот перчатка, вот варежка. посмотрите, они одинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем отличаются перчатки от варежек?

сколько домиков для пальчиков у перчатки.

Воспитатель: много, для каждого пальчика свой домик.

Ответы детей.

Воспитатель: : а сколько домиков для пальчиков у варежки.

Ответы детей.

Воспитатель: один домик для большого пальчика. все остальные помещаются в одном домике.

Ответы детей.

Воспитатель: давайте поиграем с пальчиками.

Маша варежку надела

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика – пропал,

В свой домишко не попал

Маша варежку сняла,

Поглядите кА нашла!

Воспитатель: ребята, вы где берёте варежки?

Ответы детей.

Воспитатель: можно варежки связать из шерстяных ниток, Эти нитки сделаны из шерсти овечек, поэтому они очень теплые. Это шерстяные варежки. (Показ шерстяных ниток).

Воспитатель можно сшить из непромокаемого материала, такие варежка называются краги.

А посмотрите, у меня есть еще варежки. Из чего они сделаны?

Ответы детей.

Значит они какие?

Ответы детей.

Воспитатель: вам нравится эти варежки? они красивые?

Посмотрите у них нет узора. как же быть? что можно сделать, что бы появился узор на варежках.

Надо их украсить. на следующем занятие мы с вами будем украшать варежки, чтобы они стали красивыми.

А сейчас наше занятие подходит к к концу. Вам понравилось, что мы сегодня делали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты» 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Варежки, перчатки» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Бабенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Варежки, перчатки» в младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 13:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД