Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «У медведя во бору» в средней группе

Олеся Веретенова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «У медведя во бору» в средней группе

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Материал: панорама осеннего леса: береза, рябина, ель. Игрушки: ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие яблоки в лукошке. Иллюстрации листьев, грибов, ягод, деревьев, осеннего леса

Ход занятия

Звучит волшебная музыка. Дети входят под неё в группу и оказываются в «сказочном лесу»

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „У медведя во бору“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы ничего необычного в нашей группе не заметили сегодня?

Дети: Нет!

Воспитатель: Посмотрите, к нашему окошку приклеилось несколько листочков. Видите?

Дети: Да!

Снимает кленовые листочки с окошка.

Воспитатель: Кто мне подскажет – с какого же дерева эти листочки?

Дети: С клёна!

Воспитатель: Правильно, с клёна. Кто же их мог оставить на окне?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Может быть! Но, мне кажется, что к нам заглянула Осень. Давайте рассмотрим листочки поближе. Красивые?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие осенние краски, цвета вы видите?

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Верно. Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени солнышко светит всё меньше, и им не хватает солнечного света, чтобы оставаться зелёными. Вот какая осень-художница, волшебница. Ой, ребята, а здесь послание от Осени.

Читает на одном из кленовых листьев послание.

«Приглашаю вас на прогулку в осенний лес! Но сначала отгадайте мои загадки». Ну, что, ребята, хотите в гости к Осени?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте отгадывать.

1. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так,

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

2. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все … (Листья)

3. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Какие вы молодцы – все загадки отгадали! Ну, что – отправляемся в осенний лес!

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, какая красота – мы с вами в осеннем лесу! Под ногами шуршат листья. Деревья нарядились в пёстрые одёжки. Давайте вспомним потешку об осени.

Дети встают возле стульчиков

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения руками)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно поднимают и опускают одну руку, присаживаются на корточки)

Ветер бросил на тропинку.

Присаживаются на стулья.

Воспитатель: Давайте же посмотрим, какие деревья нам встречаются на пути?

Дети: Берёза.

Воспитатель: Правильно, берёза. А как вы догадались, что это берёза?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно – только у берёзы белый ствол и чёрные чёрточки на стволе, словно платочки в кармашках.

Березка тонкая, подросток меж берез,

В апрельский день любуется собою,

Глядясь в размытый след больших колес,

Где отразилось небо голубое

Самуил Маршак

Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки?

Дети: ответы детей

Посмотрите, и скажите как называется это дерево?

Ах, листья ярки, кисти жарки –

Горят, как ночью фонари,

И набиваются в подарки:

Достань, сорви и забери!

Дети: ответы детей

Как вы догадались что это рябина?

Дети: ответы детей

Воспитатель: На ветках висят оранжево-красные ягоды рябины. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у рябинки? У рябины листья разноцветные- желтые,красные и зеленые.

Воспитатель: Загадка :“Зимой и летом одним цветом”.

Как называется это дерево? Конечно, это елочка. «Осенью листья у березки желтые, а у рябины листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит зеленая. Вот и осенью елочка в зеленом наряде.

Как много в лесу разных деревьев. Чтобы закрепить наши знания я предлагаю вам игру.

Игра «С какой ветки эти детки?»

Воспитатель. Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, наверное мы кого -то разбудили, как вы думаете, кто это?

Дети: ответы детей

Ежик. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, ежик!

Воспитатель. Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Ежик. Я хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Вон, видите, белочка,

«Да, это я. Моя шубка совсем скоро станет очень тёплой и из рыжей превратится в серую. А когда наступят сильные морозы, я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом. У меня сейчас много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В своё гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.»

Воспитатель. В лес за грибами приходят и люди.

В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы- несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.

Ежик. Белочка собрала много грибов, давайте поможем белочке разобраться где съедобные и ядовитые грибы. Отгадайте-ка загадки:

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут.

(Маслёнок)

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый… (Боровик)

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются… (Лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый (Мухомор)

Ежик. Это мухомор, он несъедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся.

Грибы нельзя выдергивать из земли,как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе, на этом месте не вырастут новые грибы.

Ежик. Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем. Если не будет грибов, животным будет нечем питаться. Еще в нашем лесу осенью много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и многие другие животные.

Воспитатель. Дети, а какие ягоды вы знаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель. Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых. А ты ежик обязательно спроси у мамы.

Ежик. Хорошо, спрошу у мамы –ежихи, какую ягоду мне можно кушать, наверно, мама меня уже потеряла, я побегу, у меня много дел. До свидания, дети!

Воспитатель: Молодцы, ребята – помогли белочке! Ой, ребята, слышите оханье? Кто-то ещё в нашем лесу живёт. Кто же это?

Слышится оханье, появляется медвежонок.

Воспитатель: Посмотрите, Мишка тоже к зиме готовится.

«Я строю себе берлогу и зимой в ней буду спать. Мой мех к зиме становится густым и тёплым, поэтому я не мёрзну. Сейчас мне приходится много кушать – запасаться пищей до весны, накапливать жир.»

Воспитатель: А что любит кушать медведь?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно - рыбу, грибы и ягоды. А мы с вами знаем игру, которая так и называется «У медведя во бору грибы ягоды беру…» Давайте поиграем с Мишкой!

Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….»

Дети находятся за обозначенной на полу линией- «в домике». Затем они выходят «на поляну» и произносят:

У медведя во бору грибы, ягоды беру

А медведь не спит и на нас рычит.

После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их.

Игра повторяется 2-3раза.

Медвежонок. Какие веселые ребята! Вы играйте, а я пошел берлогу доделывать к зиме.

Воспитатель. Да, медвежонок, дети наши очень дружные и веселые.

Посмотрите, ребята – а вот и зайчик на полянку прискакал.

Плохо сейчас зайчику. Он уже поменял шубку на зимнюю, а снега ещё нет и белый мех хорошо виден среди голых сучьев и на черной мокрой земле. Ждет, не дождется косой, когда снег укроет землю.

Воспитатель: И лисичка тут как тут, плутовка.

Она бродит по берегам рек и ручьев, высматривает молодых, неопытных уточек. А мы лисичка и про тебя потешку знаем:

Шла лисичка по тропинке (изобразить кокетливую лисью походку)

И несла грибы в корзинке. (сложить руки "мисочкой")

Пять опят и пять лисичек (показать по очереди ладошки с растопыренными пальцами)

Для лисят и для лисичек. (снова изобразить лисью походку)

Воспитатель. Ну, что, ребята – много новых друзей у вас появилось: ёжик, белочка, мишка, зайчик, лисичка. Но нам пора возвращаться в детский сад – не будем мешать зверям готовиться к зиме. Закрыли все глазки и представили, как мы возвращаемся из “леса” к себе в группу.

Воспитатель: У кого в гостях мы были?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что нового и интересного узнали?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что понравилось, запомнилось?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А у меня для вас сюрприз. Ёжик на прощанье оставил для вас угощенья. Как вы думаете – какие? Что ёжик любит кушать больше всего?

Дети: Ответы детей

Слайд №29

[Воспитател[ : [/b]Правильно, яблоки! Угощайтесь. Не забудьте ёжику передать «спасибо».

Угощение яблоками.

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «У медведя во бору» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Веретенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «У медведя во бору» в средней группе
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 19:54
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД