Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»

Ольга Соловьева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию. Сюжетно-ролевая игра

Цели и задачи:

1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре.

2. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры: подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место, использовать строительный материал для постройки корабля.

3. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на корабле“» размещена в разделах

4. Развивать активное речевое общение расширять и обогащать словесный запас детей, развивать воображение и фантазию.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и чтение произведений о море.

2. Рассказ воспитателя об обязанностях капитана, матросов, о назначении разных кораблей (грузовые, пассажирские, военные и т. д.)

3. Рисование корабля, на котором дети хотели бы отправиться в морское путешествие.

Словарная работа: остров, трап, бинокль.

Материал для игры

- Кубики для постройки корабля.

- Две стойки низких и одна стойка высокая.

- Флаг корабля.

- Флажки, штурвал, трап.

- Шкатулка.

- Капитанская фуражка, бинокль.

Ход игры:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева - друг, и справа – друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята давайте отправимся в путешествие на остров. А на чем мы поплывем?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у корабля? (анализ макета - нос, корма, палуба, капитанский мостик, где стоит капитан, штурвал, трап, по которому заходят на корабль)

Воспитатель: А вот корабль, на котором мы поплывем на остров.

-Ребята, а кто главный на корабле? Давайте выберем капитана. Кто будет капитаном? (Дети выбирают капитана, он получает головной убор и бинокль. Остальные дети пассажиры.)

- Капитан заходит по трапу на корабль, встает на капитанский мостик к штурвалу.

- Ребята, а вы пассажиры. Поднимаемся по трапу осторожно, занимаем свои места …

- А я буду матросом, буду помогать капитану.

Капитан: Внимание всем занять свои места. Поднять трап! Полный вперед! (Звучит запись - шум моря).

Капитан: Впереди волшебный остров!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать на волшебном острове? Остановимся и сойдем на берег.

Капитан: Стоп машина! Опустить трап! Мы прибыли на волшебный остров.

Воспитатель: На острове много интересных заданий, если вы выполните все правильно, найдете волшебную шкатулку с подарками.

Воспитатель: Нас встречают бабочки, они просят найти каждой бабочке

нужный цветок. (Посади бабочку на цветок по цвету). Посмотрите, какие

красивые цветы, их нужно беречь, не рвать.

Воспитатель: Дальше идем по камушкам. Смотрите впереди озеро. Там плавают рыбки. Найдите двух одинаковых рыбок. (Каждый находит большую и маленькую рыбку одинаковые по цвету)

Воспитатель: Ребята, на полянке нет игрушек. А давайте соберем картинки игрушек. Игрушки оставим на острове, чтобы другие гости могли поиграть. (Разрезные картинки). Игрушки нельзя ломать, нужно их беречь.

Воспитатель: Посмотрите, здесь шкатулка. Мы заберем ее с собой в детский сад. Нам пора возвращаться в детский сад.

Капитан: Внимание! Все на корабль! Занять свои места! Убрать трап! Полный вперёд!

(Звучит запись - шум моря).

Воспитатель: Капитан куда мы теперь отправляемся?

Капитан: Отправляемся в детский сад.

Капитан: Внимание! Мы прибываем в детский сад! Стоп машина! Опустить трап! (Дети сходят по трапу.)

Воспитатель: Ребята вам понравилась наше путешествие? Где мы были? Кто был капитаном? На чем плавали? Что делали на острове?

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь откроем волшебную шкатулку. (открывают шкатулку, а там конфеты).

Воспитатель:

Наше путешествие было долгим, давайте устроим веселый отдых.

Публикации по теме:

Презентация «Игра по социально-коммуникативному развитию» Матрешки «Времена года» Матрешки " Времена года" игра по социально – коммуникативному развитию Составила: воспитатель Матина О. М. Цели: Способствовать формированию.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну профессий» старший дошкольный возраст Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие с Лунтиком по родному городу» Тема: «Путешествие с Лунтиком по родному городу» Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формирование представлений.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие на транспорте» Цель: уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный). Образовательные задачи: 1. Расширять и закреплять.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мишкины именины» Цель: закрепление элементарных норм общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми через ситуативную игровую деятельность, воспитание.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сталинградская битва»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сталинградская битва» КОНСПЕКТ Занятия по социально-коммуникативному развитию Направление «Социализация» Провела воспитатель подготовительной к школе группы.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка» Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей «Кто я?» Цель: 1. Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе, получить дополнительную информацию о.

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников. Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Соловьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД