Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Станем добрыми волшебниками»

Мамрешева Алла
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Станем добрыми волшебниками»

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию «Станем добрыми волшебниками»

Составила и провела воспитатель ДО МКОУ «СОШ №1 СП Плановское» Мамрешева Алла Калмыкхановна.

Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, умение устанавливать положительный контакт со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

• Обучающие

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Станем добрыми волшебниками“» размещена в разделах

– закрепить положительные нравственные понятия о добре, дружбе, взаимопомощи, дать понятие о том, что быть злым и жадным - плохо;

– упражнять в ласковом, вежливом обращении друг к другу;

развивать связную речь детей;

– учить согласовывать движения со стихотворным текстом;

– продолжать учить детей элементам релаксации;

– учить изображать мимикой эмоциональные состояния человека.

• Коррекционно – развивающие

Развивать :

– умение адекватно воспроизводить и различать определённые эмоциональные состояния;

– умение общаться друг с другом вербальным и невербальным способом;

– мышление, память;

– зрительное восприятие;

– мелкую и крупную моторику;

– умение действовать согласованно.

• Воспитательные

– способствовать созданию положительного эмоционального фона в группе;

– воспитывать доброжелательность детей друг к другу, умение выслушать товарища;

– подвести к пониманию того, что добрые мечты и делают человека красивым;

– побуждать делать добрые поступки для других;

– повышать уверенность в себе.

Материалы:

красивый «волшебный» сундучок;

костюм Феи (корона, волшебная палочка);

различного вида «препятствия» для игры;

тюбик «волшебного» клея;

клубок ниток;

аудиозаписи релаксирующей музыки;

солнечные зайчики (жёлтые круги);

фломастеры;

угощение для детей (конфеты-палочки).

Ход оод I. Организационный момент Я здороваюсь везде, в зале и на улице,

Даже здравствуй, говорю я соседской курице.

Здравствуй солнце, здравствуй день,

Мне здороваться не лень!

Ты мой друг,

И я твой друг,

Здравствуй добрый друг!

– Ребята, сегодня мне приснился волшебный сон. Во сне я превратилась в Добрую Фею. Я проснулась и подумала:

Если б палочку волшебную подарила Фея мне…

Что бы я, ребята, сделала наяву, а не во сне?

Я бы раз взмахнула палочкой и сказала тихо ей:

«Пусть побольше будет радости на большой земле на всей!»

Пусть здоровья всем прибавится, станет лучше тем,

Кто в любви нашей нуждается, кто один совсем!

Загадала я желания, а себе, что пожелать?

Может быть, вы мне поможете? Каждый может помечтать…

II. Основная часть

– А вы любите мечтать? Какие бывают мечты? Правильно, мечты у всех разные. Например, добрые. Или сказочные, волшебные. А бывают мечты жадные и злые? ( Да: пусть будет много сладкого - никому не дам; вырасту - меня будут все бояться)

Мимическая гимнастика «Добрый - злой»

– Давайте сейчас попробуем изобразить сердитого, злого жадину. Посмотрите друг на друга, нравятся вам ваши лица? (Нет).

– Если мечты добрые и красивые – лицо становится милым и приятным. Давайте попробуем улыбнуться и помечтать о чем-то приятном, красивом. Можно закрыть глаза (включается приятная музыка).

– Откройте глаза и вы увидите счастливые лица. Посмотрите друг на друга, нравятся вам ваши лица? (Да).

– О чем вы мечтали? (ответы детей).

– Значит, когда мы с вами думаем и мечтаем о хорошем, то и сами становимся лучше и красивее.

– Дети, пока мы с вами мечтали, у нас появилось что-то интересное - «Волшебный сундучок». Загляну-ка я в него. Да тут какая-то красивая одежда. Попробую её примерить (достает костюм и атрибуты Феи). Смотрите, мне кажется, я на кого-то стала похожа.

– Как вы думаете, на кого? (На Фею).

– Сейчас я произнесу волшебные слова : «Раз, два, три, волшебная палочка взмахни, меня в Фею преврати!»

– Теперь я превратилась в настоящую, добрую Фею.

– Ребята, а можно мечтать не только для себя, но и для своих родных, для друзей? (Да). А вы так умеете? Что бы вы пожелали друг другу, если бы в руках у вас была волшебная палочка? (педагог дает детям по очереди «волшебную палочку», выслушивает ответы детей)

– Молодцы, ребята!

“Качества настоящего друга”

Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.

• Вежливый

• Внимательный

• Глупый

• Грубый

• Капризный

• Смелый

• Надёжный

• Злой

• Терпеливый

• Жадный

• Честный

– А теперь я загляну опять в «волшебный сундучок». Здесь все волшебное и даже клей. Сейчас я склею вас «волшебным клеем» друг с другом, и мы, держась друг за друга, не «отклеиваясь», постараемся вместе преодолеть все препятствия. Справимся? Но прежде скажем волшебные слова, которые помогут нам в пути. Возьмитесь за руки:

Мы самые сильные,

Мы самые смелые,

Мы самые дружные,

У нас всё получится!

Игра «Преодолеем препятствия»

(дети цепочкой, держась друг за друга, идут змейкой, перешагивают через кубы, идут по узкой «тропинке» и т. д.)

:– Молодцы, ребята. Дружба помогает преодолеть препятствия, поддержка друзей помогает справится с любыми трудностями. А теперь я взмахну «волшебной палочкой», и вы «расклеитесь».

Дружба…Что же это такое?

(Дружба – это добрые отношения между людьми. Дружба – это доверие, симпатия. Дружба – это общие интересы и увлечения. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость. Дружба – это ответственность не только за себя, но и за другого.)

- Физминутка “Теремок”

На поляне теремок, (Ладони сложить “домиком”)

Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Открывайте! (Кулаком постучать по ладони)

Я ваш друг! (Широко развести руки в стороны).

– Садитесь на ковёр перед волшебным экраном, сейчас вы будете помогать мне исправлять плохие поступки на хорошие, предлагаю вам поразмышлять и выяснить, как нужно поступать и как нельзя

Решение ситуаций «Хорошо или плохо»

(дети рассматривают слайды, объясняя, где совершаются хорошие поступки, а где плохие).

– Молодцы, мои маленькие помощники, теперь вы знаете как правильно поступить в той или иной ситуации.

– Что же ещё есть в «волшебном сундучке»? (достает «волшебный клубочек»)

– Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный клубочек».

Игра «Волшебный клубочек» Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба и доброжелательные ли вы?

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Варе. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Денису, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?

(педагог наматывает на палец нитку, и бросает ребенку клубочек,

спрашивая при этом о чём-нибудь. Ребёнок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает другой вопрос, передавая клубок следующему игроку).

– Ребята, посмотрите, какую мы с вами паутинку сплели, она всех нас объединяет, значит, мы все с вами чем-то похожи, у нас есть общие темы для разговоров. А как весело общаться с друзьями!

Физ. минутка «Мы – друзья»

Ты мой друг и ты мой друг (руки на поясе повороты вправо - влево)

Вы мои друзья! (взялись за руки, сделали круг)

На такой Земле большой (сделали круг шире)

Без друзей нельзя! (сделали круг уже, прижались друг к другу)

Как нам вместе весело бегать и играть (побежали друг за другом по кругу)

Солнечные зайчики в небо запускать! (прыжки на месте)

– В «волшебном сундучке» я нашла фломастеры.

Задание «Нарисуем настроение»

(дети подходят к зеркалу и рисуют на кружочках своё настроение)

– Посмотрите на себя в зеркало и нарисуйте своё настроение солнечному зайчику.

– Так какое же у вас настроение? (ответы детей)

- Кто умеет мириться?

«Мирилка» :

Давай мы не будем ссориться, с тобою никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

А сейчас немного отдохнём

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

2. Какие вы знаете пословицы о дружбе?

• Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

• Друг познается в беде.

• Друга на деньги не купишь.

• Сам пропадай, а друга выручай

• Старый друг, лучше новых двух

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Одному не под силу, зови товарищей

Проблемная ситуация “Конфетка”

Мальчик — А у меня есть конфета.

Девочка – А отдай её мне.

М --- не могу, она у меня только одна.

Д — Тогда я с тобой дружить не буду.

М – А дружат не за конфеты, а просто так.

Д — Значит ты не настоящий друг.

М – Ну ладно, на тебе конфетку.

(Девочка разворачивает и съедает её, мальчик грустно смотрит.)

Д – Вот теперь мы друзья.

М – нет, ты не настоящий друг, друзья так не поступают.

Обсуждение с детьми:

• почему мальчик так сказал,

• а как бы вы поступили в этой ситуации.

• кто из ребят поступил как настоящий друг?

• а вы хотели бы дружить с такой девочкой?

Сейчас я предлагаю каждому из вас вырезать для него сердечко.

“Сердце друга”

Пройдите к столам, обведите сердце по трафарету, вырежьте.

(Дети выполняют задание под музыку “Как положено друзьям”

III. Рефлексия.

– Мы сегодня много говорили о дружбе, хорошем настроении, добрых поступках. Неужели только волшебники могут быть дружными, весёлыми и добрыми? А чтобы делать добрые дела обязательно ли быть Феей? (нет)

– Правильно, для того, чтобы делать добро, не обязательно быть Феей. Хорошие поступки взрослые и дети делают сами.

– Раз, два, три, волшебная палочка взмахни, в Янну Сергеевну меня преврати! (снимает костюм Феи).

А теперь пусть каждый скажет о себе: «Я очень хороший» или «Яочень хорошая». Сначала произнесем слова шепотом, потом обычным голосом, затем громко. И наконец, дружно: «Я очень хороший (ая!»

- Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу.

Пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть все люди любят друг друга и берегут мир.

Я держу в ладошках солнце.

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь - это ж просто.

Лучик солнца - это вам!

Я держу в ладошках солнце.

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь - это ж просто.

Лучик солнца - это вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Станем добрыми волшебниками» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мамрешева Алла на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Станем добрыми волшебниками»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 21:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД