Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста «Мы такие разные»

Баричевская Александра
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста «Мы такие разные»

Цель: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивая уважительные отношения и чувство к сообществу детей.

Программное содержание:

1. Уточнить представление о том, что каждый из нас отличается друг от друга внешним видом, поведением, привычками.

2. Упражнять в умении соотносить предметы деятельности с возрастом ребёнка.

3. Словарная работа: младенец, дошкольник, школьник.

4. Развивать слуховое внимание, наблюдательность.

5. Воспитывать дружелюбие, внимательность по отношению друг к другу.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста „Мы такие разные“» размещена в разделах

I часть: Метод заинтересованности детей в предстоящем занятии

Приемы:

1. Психологический настрой «Минутка дружбы»

2. Сюрпризный момент;

3. Игровая ситуация;

4. Игра с мячом «Назови свое имя»

II. Метод реализации основной цели занятия

Приемы:

1. Беседа с детьми от лица игрового персонажа;

2. Вопросы к детям (прямые, косвенные, поисковые);

3. Игра «Радио»;

4. Динамическая пауза;

5. Дидактическая игра «Кому что нужно?»

6. Игра «Угадай, кто позвал?»

III. Метод подведения итогов

1. Анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие»

Материал к занятию : мяч, игрушка обезьянка; карточки с изображением младенца, ребёнка дошкольника, школьника; карточки поменьше с изображением бутылки с соской, ползунков, погремушки, мяча, машинки, кубиков, линейки, портфеля, пенала.

Ход занятия:

Перед началом занятия проводится «Минутка дружбы». Дети стоят в кругу и передают рукопожатие как эстафету.

Воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Артему, от Артема к Савелию…и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, эта дружба стала большой-пребольшой, так как каждый добавил к ней частичку своей дружбы. Поэтому важен каждый из вас.

(из-за двери раздаётся стук)

Воспитатель: Ой, кто-то к нам пришёл!

(сюрпризный момент с игрушкой-обезьянкой)

Обезьянка (воспитатель обыгрывает её, держа в руках игрушку) : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Как вас здесь много! У вас, наверное, в саду очень весело и интересно! Я тоже хочу ходить в ваш детский сад и играть вместе с вами! Возьмёте меня к себе? А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Гоша. А вас?

Воспитатель: Ребята, давайте представимся нашему гостю. Передавайте друг другу мяч и называйте своё имя.

Гоша: Ой, сколько разных имён, разных лиц! Нет, ребята, я вас всех не запомню! Вот хорошо было бы, если бы вы все были одинаковые: с одинаковыми именами, голосами, лицами. Тогда бы мне легче было вас запомнить!

Воспитатель: Давайте представим, что было бы, если все дети были одинаковыми? (Родители и воспитатели не различали бы нас, и мама могла забрать не своего ребёнка; воспитатель позвала бы одного ребёнка, а подошли бы все; было бы не интересно играть друг с другом).

Гоша: Ну, хорошо, вы меня убедили. Тогда я постараюсь вас запомнить, а вы мне в этом помогите и заодно себя проверьте, как хорошо вы знаете друг друга.

Воспитатель: Ребята, становитесь так, чтобы мне было вас хорошо видно, и ты, Гоша, становись рядом со мной. Поиграем в игру "Радио". Например, Внимание! Внимание! Потерялась девочка! Она одета в голубое платье, белые носочки, на ногах - спортивные тапочки; любит манную кашу, всегда быстро её съедает; любит игру "Мозаика". (Дети называют имя девочки).

Гоша: Какие вы молодцы! Ни разу не ошиблись!

Динамическая пауза «Дружные ладошки» (в кругу)

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили (соединяют друг с другом ладошки)

Будем дружно мы играть

Чтобы добрыми, умными стать (Соединяют руки и поднимают вверх).

Мы друг друга обижаем? Нет-нет-нет (качаем головами)

Мы друг друга уважаем? Да-да-да (киваем головами).

Воспитатель: Теперь ты понял, Гоша, как хорошо, когда все мы такие разные : и имена, и привычки, и причёски? Жизнь вокруг становится намного интересней! Гоша, а ты знаешь, что дети бывают большие и маленькие, и им нужны разные игрушки и не только. Пойдём, посмотрим!

(Дети подходят к корзинке с карточками, рассаживаются на стульчики).

Воспитатель: У нас в корзинке много разных картинок, посмотрите. На этой карточке изображён младенец, ребёнок, который родился совсем недавно. А это ребёнок, который ходит в детский сад; он - дошкольник. А это уже школьник. А вот карточки поменьше, на них изображены разные предметы и игрушки. Сейчас поиграем в игру "Кому что нужно". Вы свою карточку должны положить к нужной картинке (младенцу – соску, погремушку, дошкольнику – мяч, куклу, школьнику – ранец).

Видишь, Гоша, как дети хорошо справились с заданием! Они знают, что кому нужно. Молодцы!

Гоша: Хорошо, дети, а вы можете различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные и голоса у вас разные.

Воспитатель: Сейчас увидим! Поиграем в игру "Угадай, кто позвал". Встаньте в круг. (Со словами "Водим, водим хоровод! Угадай-ка, кто зовёт!" дети играют).

Воспитатель: Спасибо, Гоша, что ты пришел к нам на занятие.

Гоша: Спасибо, ребята! Спасибо вам за то, что вы объяснили мне, как важно дружить, уважать друг друга. Но мне пора домой. До свидания!

Воспитатель: Приходи к нам в гости, Гоша! Мы тебе всегда рады!

(Дети прощаются с Гошей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста «Мы такие разные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Баричевская Александра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста «Мы такие разные»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 19:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД