Получи документы

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для детей с косоглазием и амблиопией «Цветик-пятицветик»

Анна Наумова
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для детей с косоглазием и амблиопией «Цветик-пятицветик»

КОНСПЕКТ

открытого подгруппового занятия

по социально-бытовой ориентировке

детей с косоглазием и амблиопией.

Подготовила: тифлопедагог Наумова А. А.

Тема: «Цветик – пятицветик».

Цель: учить понимать и оценивать значимость всех пяти органов чувств.

Обучающие задачи:

- учить анализировать информацию, полученную с помощью зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания;

- учимся узнавать предмет по отдельным признакам (звуку, запаху);

- закреплять умение находить сходства и отличия в процессе сравнения картинок и геометрических фигур;

Публикация «Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для детей с косоглазием и амблиопией „Цветик-пятицветик“» размещена в разделах

- учить создавать цветное изображение на фланелеграфе по рисунку-схеме.

Развивающие задачи:

- развитие логического мышления;

- развитие полисенсорных способностей детей.

Коррекционные задачи:

- развитие осязательного восприятия;

- развитие и тренировка зрительного внимания;

- развитие слухового восприятия;

- стимуляция зрительно-двигательной активности.

Методические приемы:

- словесная инструкция тифлопедагога;

- словесная регуляция действий детей;

- вопрос – ответ;

- взаимопроверка детьми друг друга.

Оборудование:

- фланелеграф;

- детали цветка для фланелеграфа;

- различные поверхности (мягкая – твердая, гладкая – колючая, теплая – холодная);

- канаты (тонкий и толстый);

- повязки на глаза;

- кусочки фруктов и овощей;

- картинка «Путаница»;

- две пары картинок «Найди отличия»;

- геометрические фигуры на карточках;

- ширма;

- музыкальные инструменты (гармонь, колокольчик, бубен, погремушка);

- контур цветка для раскрашивания по знакам-символам;

- фломастеры.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы познакомимся с цветиком-пятицветиком и нарисуем его. Он очень красивый и разноцветный.

(Подходим к фланелеграфу.)

- Ой, ребята, посмотрите на наш цветок. По-моему чего-то не хватает? (Да, у него нет лепестков.) Как же нам его нарисовать?

(Около цветка находим письмо.)

Дорогие ребята!

Я вас ждал в гости, вышел встречать на улицу. Вдруг неожиданно поднялся ветер и унес мои лепестки. Он обещал мне их вернуть, если вы выполните задания.

Цветик-пятицветик.

- Поможем цветику-пятицветику? (Да, поможем.)

Основная часть

(Подходим к столу с первым лепестком.)

- Посмотрите, мы нашли первый лепесток. Ведь наш цветок не простой и его лепестки – это пять чувств. Что нарисовано на первом? (Рука.)

- Правильно, а чувство называется – осязание. Что мы можем делать с помощью рук? (Дети отвечают.)

- Перед тем, как выполнить задание, мы сделаем пальчиковую гимнастику, она поможет рукам лучше чувствовать.

Пальчиковая гимнастика (упражнение «Дружба»)

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук соединяются в «замок»)

- Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

- Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

- Начинай считать опять.

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями).

- Мы будем сравнивать разные поверхности на ощупь.

(1 пара: мягкий – твердый; 2 пара: тонкий – толстый;

3 пара: гладкий – колючий; 4 пара: холодный – теплый

Дети трогают рукой поверхности и описывают, какие они на ощупь.)

- А что нарисовано на втором лепестке? (Нос.)

- Верно, а чувство называется – обоняние. Для чего нам нужен нос? (Дети отвечают.)

- Чтобы получить следующий лепесток, мы будем определять продукт по запаху. (Завязываем глаза, по запаху отгадываем чеснок, огурец, лук, апельсин.)

- Молодцы, на следующем лепестке нарисован рот, скажите, о каком чувстве

следует вспомнить? (О вкусе.)

- Здесь мы будем пробовать продукты на вкус и называть его. (Банан – сладкий, хлеб с солью – соленый, лимон – кислый.)

- И с этим заданием вы справились.

- Вот еще один лепесток, что на нем изображено? (Глаз.)

- Как же называется чувство? (Зрение.)

- Для чего нам нужно зрение? (Дети отвечают.)

- С помощью зрения мы будем выполнять следующие задания.

1 задание:

- Посмотрите на эту картинку, что перепутал художник? (Дети по очереди называют «нелепицы», изображенные на ней.)

2 вопрос:

- Найди отличия. (Каждому из детей даются две картинки с отличиями. Один отвечает, другой – проверяет, потом – меняемся.)

3 вопрос:

- Сравните геометрические фигуры. (Сравниваем по форме, размеру, цвету.)

- После выполнения этих заданий наши глазки устали, давайте сделаем

зрительную гимнастику:

1. Поморгаем часто (10 секунд).

2. Глазами «нарисуем» геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

3. Теперь закроем глаза и прикроем ладошками.

- Молодцы. Посмотрите, а вот и наш пятый лепесток, что на нем изображено? (Ухо.)

- А чувство называется … (Слух.)

- Для чего нужен слух? (Дети отвечают.)

- Угадайте предметы, звуки которых вы сейчас услышите. (Из-за ширмы слышны звуки: гармони, бубна, погремушки, колокольчика.)

- Молодцы! А теперь мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Откуда звук» (Ребенок с завязанными глазами угадывает, откуда слышен звук колокольчика.)

- Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас лепестков? (Пять.) Перечислите все пять чувств. (Осязание, обоняние, вкус, зрение, слух.)

- Мы собрали все лепестки, а теперь раскрасим их по знакам-символам и узнаем, как они располагались на цветке. (Дети раскрашивают цветок фломастерами.)

- Давайте вернем лепестки цветику-пятицветику. Расположите их в том же порядке, как вы раскрасили. (Дети по очереди прикрепляют лепестки и говорят, для чего нужно каждое чувство.)

Заключительная часть

- Спасибо, вам ребята. Скажите, все ли чувства так важны? (Да, все пять чувств очень важны и нужны человеку.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей 5–6 лет «Вперёд! К звёздам!»Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей 5–6 лет «Вперёд! К звёздам!» Цель: 1. Продолжать формировать представления о космосе, созвездиях, летающих объектах. 2. Развивать внимание, пространственное восприятие.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зрения Цель: развитие представлений об окружающем по теме. Задачи: 1. Учить находить и называть предметы из мебели. 2. Развивать зрительное восприятие,.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Весна. Прилетели птицы» для подготовительной группы Цель: Учить детей выделять в окружающем пространстве предметы, являющиеся ориентирами, определять пространственные отношения между ними,.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для детей с косоглазием и амблиопией «Цветик-пятицветик»
Опубликовано: 7 января 2024 в 20:05
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для детей с косоглазием и амблиопией «Цветик-пятицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Наумова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД