Папки-передвижки

Конспект занятия по сказкотерапии во второй младшей группе «Расскажем кукле Юле о пользе еды»

Ирина Куземина
Конспект занятия по сказкотерапии во второй младшей группе «Расскажем кукле Юле о пользе еды»

Воспитатель МАДОУ д/с "Детство" Куземина Ирина Александровна.

Тема: "Расскажем кукле Юле о пользе еды"

Цель: продолжать купировать отказ от еды, неаккуратное поведение за столом, купировать капризы, развитие моторики, развивать умение слушать, отвечать на вопросы.

Материалы: куклы, муляжи овощей, фруктов, торт, кекс, кукольная посуда, скатерть, обручи, кегли.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, я хочу пригласить вас в сказку, где куклы умеют разговаривать, хотите? (ответы детей). Тогда закрывайте глазки и повернитесь три раза.

Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии во второй младшей группе „Расскажем кукле Юле о пользе еды“» размещена в разделах

Воспитатель: Вот и мы и в сказке, нас встречает сказочная девочка Юля, ее мама и бабушка. Вот какая красивая сказочная девочка. Вам нравится сказочная девочка Юля? (ответы детей). Всем Юля хороша, но вот что с ней случилось, послушайте стихотворение, которое написал детский поэт Сергей Михалков, называется «про девочку, которая плохо кушала» (прочитать первую часть стих-ния)

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд! —

Прикрывает Юля рот.

— Супик?

— Нет…

— Котлетку?

— Нет… —

Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах —

Тает Юля на глазах!

Воспитатель: ребята, девочка Юля правильно поступает? Что может быть с ребенком, если он не будет есть? (ответы детей)

Воспитатель: может быть, Юля не знает что именно надо поесть? Давайте накроем для нее стол. ( Дети накрывают стол: овощи, фрукты, сладости, суп в кастрюле)

Кукла Юля : Я не буду суп, я не люблю кашу, я не люблю бутерброды.

Воспитатель: Юля, ты совсем ничего не ешь? Как же ты ходишь весь голодная?

Юля: просто я люблю только конфеты, пирожные и сладости, их я могу есть целый день.

Воспитатель: ребята, можно есть сладости целый день? (ответы детей).

Юля: а вот и можно, вот сейчас я съем все пирожные, которые дети мне приготовили. (Юля съедает все сладости).

Юля: ой-ой-ой

Воспитатель: Юлечка, что случилось?

Юля: ой, как болит животик.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему животик заболел? (ответы детей)

Воспитатель: ой, Юля, у тебя температура поднялась. Дети, как вы думаете, почему температура поднялась (ответы детей).

Воспитатель: может быть врача вызвать?

Выходит кукла-врач :

Появился детский врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят — и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон —

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля :

— Накорми меня, мамуля!

Воспитатель: Юля заболела потому что не ест овощи и фрукты и в ее организме не хватает витаминов.

Воспитатель: дети, давайте лечить Юлю – пригласим в нашу сказку еду и приготовим для нее вкусный витаминный салат из моркови, из других овощей. (дети из муляжей овощей «готовят» салат)

Юля: какой замечательный вкусный салатик, спасибо, ребята.

Воспитатель: Юля, поиграй с нами.

Игра «фрукты и овощи» («овощи» - дети приседают, «фрукты» - дети тянутся на носочках)

Кукла начинает играть, а потом садится на стульчик.

Воспитатель: Юля, что случилось? Тебе не интересно?

Юля: очень интересно, но у меня сил нет, ножки не держат меня.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему у Юли нет сил? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, надо опять предложить Юле поесть.

Дети угощают Юлю, она все съедает.

Юля: ай, как вкусно и животик перестал болеть.

Воспитатель: животик болел потому, что ты только сладости ела, а надо поесть суп, второе, а потом уже сладости. Ребята, а что у нас в садике готовят, что вы любите? (ответы детей)

Юля: ребята, спасибо. Я теперь всегда буду все есть и у меня будет много сил, чтобы играть, бегать и буду есть фрукты и овощи, чтобы не болеть.

Юля: ребята, а вы все едите в садике? Все любите? (ответы детей)

Воспитатель: Юля, а ты приходи к нам гости еще раз и еще раз спросишь все ли дети кушают в саду.

Юля: ребята, можно через несколько дней приду? Вы мне расскажете – все ли дети стали кушать, всё ли вы едите? (ответы детей)

Юля: давайте, ребята поиграем – ведь у меня много сил после угощения, проверим сколько сил у вас.

Игра «Найди свой цвет» (В разных сторонах группы обручи, в них кегли разного цвета. Раздать детям геометрические фигуры красного, синего, желтого и зеленого цветов. Группы детей встают около своих кеглей. Воспитатель говорит: «На прогулку выходи!» - дети расходятся или разбегаются по группе. Воспитатель говорит «Ребята, возвращайтесь в домики», игра проводится несколько раз).

Юля: спасибо, ребята. Вы меня сегодня научили, что надо есть всю еду, которую дают в саду, надеюсь, что вы сами тоже будете все кушать? (ответы детей)

Юля: до свидания, ребята, до встречи.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сделаем кукле Кате красивую причёску» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр. Материал и оборудование: куклы, расчёски, ножницы.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию (фломастерами) " Подарим шарик кукле Тане" в группе раннего возраста. Сагайдакова Мария Александровна. Цель:побуждать.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений»Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по сказкотерапии во второй младшей группе «Расскажем кукле Юле о пользе еды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Куземина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по сказкотерапии во второй младшей группе «Расскажем кукле Юле о пользе еды»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 21:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД