Получи документы

Конспект занятия по сказке «Лиса, заяц и петух»

Татьяна Александровна
Конспект занятия по сказке «Лиса, заяц и петух»

Цель : Познакомить детей со сказкой, ее героями. Учить внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность. Продолжать учить рассматривать животных на картинках, выделяя отдельные части, характерные особенности. Активизировать словарь названиями частей тела, цвета, величины.

Оборудование: мешочек (корзинка, коробка); игрушки – лиса, зайчик, петушок, медведь, волк (персонажи сказки);

Публикация «Конспект занятия по сказке „Лиса, заяц и петух“» размещена в разделах

книга со сказкой «Лиса, заяц и петух» с красочными иллюстрациями, листы бумаги с заготовками (2 листа – квадраты, 5 – кружочки). (Либо просмотр видео-мультика).

Ход занятия :

Организационный момент

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Я принесла сегодня на занятие мешочек, не простой, а чудесный.

(Дети достают из мешочка по одной игрушке).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А какая лиса?

-Хитрая, рыжая (четко проговариваем, помогаем детям…

Воспитатель: А как ласково можно назвать лису?

-Лисонька, лисичка.

Воспитатель: А это кто?

-Зайчик.

Воспитатель: Зайчик какой у нас?

-Серенький, пушистый…

Воспитатель: А как ласково назвать зайку?

-Зайка, заинька, зайчонок.

(Такую же работу проделать с другими игрушками, все ответы проговариваем с детьми)

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой.

ФИЗМИНУТКА

«Зайчик пилит досочки». Ноги на ширине плеч, руки в замок, движения вперёд-назад.

«Колотит молоточком». Постучать кулачком о кулачок.

«Складывает доски». Из приседа встаём и стучим ладошкой о тыльную сторону другой ладошки.

«Вешает занавески». Подъём на носки, руки вверх, пальчики-«прищепки»

«Подметает». Ноги шире плеч, наклон, махи руками из стороны в сторону.

«Раскрашивает стены»

«Радуется новому дому». Прыжки на месте.

Основная часть

(Воспитатель выразительно рассказывает сказку, беседует, используя иллюстрации к книге).

Беседа по прочитанному:

Воспитатель: Где жили лисичка и зайчик?

Дети:

Воспитатель: Что с ними случилось?

Дети:

Воспитатель: Кто хотел помочь зайчику?

Дети:

Воспитатель: Как лиса всех пугала?

Дети:

Как петушок сумел выгнать лису из домика зайчика?

Дети:

Воспитатель: Скажите, как петушок грозил лисе?

(Все ответы проговариваем с детьми! Стараемся активизировать речь, отвечать на вопросы)

Итог занятия.

Воспитатель: с какой сказкой мы познакомились?

Дети:

Воспитатель: Вы все большие умнички, спасибо!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Весной позапрошлого года занятия проходили в дистанционном формате. Но не только занятия. В нашем городе было организовано и проведено.

Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса»Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса» Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок. Задачи: - помочь.

Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух»Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух» Хочу поделиться фотоотчетом показа театральной постановки в моей подготовительной группе. В которой мои ребята сыграли с большим удовольствием.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Лиса, заяц и петух»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 10:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД