Получи документы

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью в средней группе

Татьяна Бахта
Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью в средней группе

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью (средняя группа)

Цель: Создание эмоционально-благоприятных условий для формирования интереса к русскому фольклору у дошкольников с легкой умственной отсталостью.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по сказке „Колобок“ для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью в средней группе» размещена в разделах

• активизировать словарный запас детей по теме, развивать интонационную выразительность речи при театрализации сказки «Колобок»;

• закрепить умение передавать образы героев вербальным и невербальным способом;

• продолжать учить детей работать в технике комбинированной лепки – крупные детали создаются скульптурной лепкой, а мелкие детали конструктивной.

Коррекционно – развивающие:

• формировать элементы логического мышления при разгадывании загадок через выделение существенных признаков;

• развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином;

• содействовать развитию координации речи с движениями.

Воспитательные:

• продолжать формировать у детей желание участвовать в совместной деятельности;

• воспитывать у детей интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика;

• прививать любовь к русским народным сказкам;

• воспитывать у детей чувства взаимопомощи и доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция областей : «Речевое», «Социально коммуникативное», «Художественно эстетическое», «Физическое», «Познавательное»

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок», обсуждение прочитанной сказки, рассматривание иллюстраций по теме, заучивание пальчиковой гимнастики «Колобок», рекомендации родителям (законным представителям) – просмотр мультфильма «Колобок», дидактическая игра «По дорогам сказки. Колобок», театр на магнитах «Колобок», рисование «Колобок – румяный бок».

Оборудование: настольный кукольный театр «Колобок», макет, мольберт, колобок (выполнен в технике папье-маше) – 2 шт., демонстративный материал (круг белого цвета, круг желтого цвета, глаза, имитация камней, маркер красного цвета, пластилин (желтого, красного, черного цвета, доска для лепки, одноразовые полотенца.

Ход занятия

Дети входят в зал

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Что нужно сделать, когда к нам приходят гости?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, здороваться. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и покажем им как здороваются дети в нашей группе. Сначала мы поздороваемся с гостями тихо, а потом громко.

Приветствие гостей

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот такие у нас воспитанные дети, все умеют здороваться. Ну а теперь мы с вами можем и поиграть. Предлагаю поиграть в одну интересную сказку. Садитесь на стульчики перед мольбертом.

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Ребята мы с вами недавно читали сказку. Давайте вспомним про кого была сказка. А я вам в этом помогу.

Воспитатель проговаривает слова выставляя на мольберт демонстрационный материал - белый круг, желтый круг, глаза, рот. Итоговый вариант – колобок. (лист за ламинированный + магнит на обратной стороне)

Воспитатель: Он круглой формы, он желтого цвета, у него есть глаза и рот, он от бабушки ушел и от дедушки ушел. Кто же это?

Ответы детей

Воспитатель: правильно ребята, это Колобок. Посмотрите какой Колобок к нам сегодня в гости пришел.

Воспитатель демонстрирует персонаж - колобок, выполненный в технике папье-маше

Д/и «Опиши предмет» направленная на развитие речевых навыков.

Цель: формирование навыка подбора прилагательных по смыслу.

Воспитатель демонстрирует персонаж. Предлагает детям подержать персонаж в руках, рассказать о внешнем строении и тактильном восприятии предмета.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот какой к нам Колобок в гости пришел, круглый, желтый, красивый и т. д. Сказку мы читали, картинки смотрели, мультфильм дома про Колобка с родителями вы смотрели. А теперь я предлагаю посмотреть сказку, но для этого нам нужно попасть на волшебную поляну сказок.

Воспитатель: Мы по камушкам пойдем, прямо в сказку попадём

Дети переходят по нарисованным камням к столу с макетом сказки «Колобок»

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая сказочная поляна перед нами. Садитесь на стульчики, нас ждет сказка.

Воспитатель рассказывает сказку дополняя сюжет персонажами

Воспитатель: В избушке, на опушке жили были дед и баба.

Вот и просит дед:

— Испеки мне, бабка, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— А, ты по амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.

Пальчиковая игра «Колобок»

Бабка по амбару помела,

По сусекам по скребла,

Наскребла муки немножко,

Намесила тесто,

Испекла колобка,

Положила остудить

На окошко.

Воспитатель: Надоело колобку лежать — он прыг, скок, прыг, скок, с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку и покатился. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто? (Воспитатель ставит игрушку зайчика)

Воспитатель: Посмотрите ребята кто это у нас? Зайчик. А как вы поняли, что это зайчик? У него уши длинные, а хвост короткий.

Ответы детей

Воспитатель: Заяц говорит: Колобок, Колобок я тебя съем. А Колобок ему и отвечает : не ешь меня Зайка, я тебе песенку спою. И запел:

«Я колобок, колобок, румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И от тебя Заяц уйду!»

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится и вдруг слышит (вой волка у-у-у-у-у) Кто же это ребята? (ответы детей) (Воспитатель ставит игрушку волка)

Дыхательная гимнастика «Волк»

Воспитатель: Волк увидел Колобка, облизнулся. И говорит: Колобок, Колобок я тебя съем. А Колобок ему и отвечает : не ешь меня серый Волк, я тебе песенку спою. И запел.

«Я колобок, колобок, румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от тебя волк уйду!»

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, только Волк его и видел. Катится Колобок дальше, катится, а на встречу ему кто? (Воспитатель ставит игрушку медведя) Медведь. Посмотрите какой у нас бывает медведь? Большой, сильный, косолапый и т. д.

Ответы детей

Давайте ребята покажем, какой медведь косолапый.

Все встаём и показываем, как ходит медведь.

Физминутка «Мишка косолапый»

Воспитатель: Медведь говорит: Колобок, Колобок, я тебя съем. А Колобок ему отвечает : не ешь меня, Мишка-Медведь давай я тебе песенку спою. И запел.

«Я колобок, колобок, румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от тебя медведь уйду!»

Воспитатель: И покатился Колобок дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. (Воспитатель ставит игрушку лисы)

Лиса говорит: Колобок, Колобок, я тебя съем. А Колобок ей песенку запел :

«Я колобок, колобок, румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

Я от медведя ушел

А от тебя подавно уйду!»

Воспитатель: Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, да и запел:

- Я колобок, колобок.

А лиса его - гам! - и съела его.

Воспитатель: Ребята, дед и баба плачут. Давайте поможем дедушке и бабушке. Слепим им новых Колобков.

Воспитатель: Мы по камушкам пойдем, в мастерскую попадём!

Дети переходят по нарисованным камням к столам

Воспитатель: Садитесь за столы ребята. Нам нужно с вами слепить Колобка. Вот такого.

Воспитатель демонстрирует игрушку Колобок выполненную в технике папье-маше.

Воспитатель: У вас на столах лежит пластилин. Скажите мне пожалуйста какого цвета пластилин у вас есть? (желтый, черный, красный).

Воспитатель: Правильно. А Колобок у нас какого цвета? Желтого. Значит пластилин желтого цвета мы с вами и берем в руки. Берем в руки пластилин и начинаем его разминать.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

Воспитатель: Наш пластилин готов, теперь мы можем приступать к работе. Подскажите мне ребята какой формы у нас Колобок? Круглый. Значит нам нужно сделать нашего Колобка круглым. Посмотрите, как это делаю я.

Демонстрация образовательного процесса воспитателем

Воспитатель: Вот такой круглый, желтый Колобок у меня получился. Посмотрите, чего не хватает нашему Колобку? (глаза, рот)

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, как я делаю глаза и рот.

Демонстрация образовательного процесса воспитателем

Воспитатель: Вот такой Колобок получился у меня. А теперь я предлагаю вам слепить своих Колобков.

Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывании округлой формы пластилина круговыми движениями ладоней)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята посмотрите какие у нас замечательные получились колобки. Предлагаю подарить наших Колобков бабушке и дедушке.

Дети относят Колобков на сказочную поляну

Воспитатель: Какие ребята мы с вами молодцы, помогли бабушке и дедушке. Вам понравилось смотреть сказку про Колобка? А лепить Колобка? А что вам еще понравилось? Дедушка и бабушка очень рады новым Колобкам и говорят вам спасибо. Нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте скажем всем до свидания.

Дети прощаются и уходят

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения по сказке «Колобок» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения по сказке «Колобок» в группе раннего возраста Конспект физкультурного развлечения по сказке "Колобок" в группе раннего возраста. Цель:Создать у детей весёлое, радостное настроение. Задачи:.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» Цель: расширять кругозор, прививать любовь к русской.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Сценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группеСценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии. Задачи: 1) Образовательные: • Закрепить.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста Рисование с элементами аппликации по русской народной сказке «КОЛОБОК» Цель: учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Бахта на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью в средней группе
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 15:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД