Получи документы

Конспект занятия по системно-деятельностному подходу «Музыкальные киты встречаются вместе»

Наталья Губанцева
Конспект занятия по системно-деятельностному подходу «Музыкальные киты встречаются вместе»

МДОУ «Детский сад №23» г. Ростов

Конспект открытого занятия

по системно-деятельностному подходу

для детей старшего дошкольного возраста

«Музыкальные киты встречаются вместе»

Подготовили:

Музыкальный руководитель

Губанцева Н. А. ,

Старший воспитатель

Сабурова Л. Д.

февраль,2020г

Публикация «Конспект занятия по системно-деятельностному подходу „Музыкальные киты встречаются вместе“» размещена в разделах

Цель: углубить представление детей о жанрах музыки,

способствовать пониманию старших дошкольников взаимопроникновению музыкальных жанров (песня-марш, песня-танец, танец-марш)

Задачи:

- продолжать учить различать жанры музыки (песня, танец, марш);

- развивать музыкальное восприятие, творческое воображение, желание и способность высказаться о музыке;

- развивать исполнительские, музыкально-ритмические навыки детей в танце, пении, марше;

-развивать навык соотносить музыку к трем музыкальным жанрам в индивидуальной работе с карточками;

- научить различать разнообразную гамму чувств, настроений;

- активизировать умственную деятельность ребенка в игре «На экране покажи»;

- познакомить с новой песней «Пусть всегда будет солнце» А. Островского, рассказать о слиянии двух китов, прочитать из книги Д. Б. Кабалевского, что киты встречаются вместе;

- учить передавать эмоциональное состояние с помощью интонаций и жестов в игре «Киты встречаются вместе».

Оборудование: ноутбук, колонки, изображение на плакате трех китов музыки (марш, песня, танец, ноты с музыкальным материалом без названия, картинки трех китов для игры «Три кита».

Музыкальный материал :

1. «Буду в армии служить» муз. и сл. О. Ю. Курносовой

2. «Марш» Ф. Шуберта

3. «Вальс» С. Майкопара

4. «Полька» И. Штраус

5. «Пусть всегда будет солнце» муз А. Островского, сл. Льва Ошанина

6. «Песенка про козлика» муз. Г. Струве, сл. В. Семернина

7. «Детская полька» А. Жилинского

8. «Вальс для мамы» муз. и сл. Л. Мартыновой

9. «Барыня» русская плясовая

10. «К нам гости пришли» муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен

11. «Это Родина моя» муз. и сл. В. Сидоркиной

12. «Песенка про хомячка» муз. и сл. Л. Абелян

13. «Марш» Е. Тиличеевой

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитанники входят в зал под маршевую музыку. Музыкальное приветствие.

1. Введение в ситуацию

М. Р. Ребята, сегодня вновь вас ждет встреча с тремя музыкальными «китами», или по другому - тремя музыкальными жанрами. У меня в руках много нот с разной музыкой. Я не успела перед вашим занятием распределить их по трем «китам».Это необходимо сделать, что бы мне было проще работать с вами и детьми из других групп. Вы поможете мне разобрать нотный материал по трем китам? (ответы детей). Вы точно справитесь с таким заданием? (ответы детей).

2. Актуализация

Перед вами стол, на котором лежат картинки с образами трех музыкальных китов. Я возьму первый нотный листок и сыграю музыкальный материал, который здесь напечатан. Ваша задача показать движения, которые подойдут под эту музыку и сказать к какому «киту» относится эта музыка. Будьте внимательны!

Музыкально – ритмическое движение «Послушай, покажи и скажи»

(музыкальный руководитель играет разные мелодии: марш, вальс, полька, исполняет знакомые и не знакомые песни, дети ориентируются и выполняют разные движения без под сказки, объясняют, к какому жанру относится данная музыка. Муз. руководитель или ребенок по желанию кладет листок на стол к определенному «Киту»)

М. Р. Молодцы!

Для начала хорошо!

Будем пробовать еще!

Ручки, ножки отдохнут,

Ребята к роялю все пройдут!

(музыкальный руководитель исполняет Марш Музыка Ф. Шуберт, дети проходят к роялю на стулья, садятся).

М. Р. Под какой «Кит» вы проходили на стулья? (ответы детей)Правильно, это марш. Пожалуйста, положите ноты к «киту», к которому вы считаете нужно! (выбранный ребенок кладет ноты к киту»Марш»).

Хорошо! Чтобы каждый из вас сам смог попробовать определить музыкального «Кита», предлагаю игру «На экране покажи» (музыкальный руководитель раздает с воспитателям детям карточки, на которых представлен «экран» от телевизора» и три рисунка (девочка поет, мальчик танцует и барабан). Каждый рисунок обозначает определенного музыкального кита)

Дидактическая игра «Три кита на экране покажи»

(музыкальный руководитель исполняет известную детям песню «Про козлика», дети слушают и показывают на экране своих карточек «кит», который по их восприятию подходит)

М. Р. Ребята, вам известен этот музыкальный фрагмент? ( ответы детей: это «Песенка про Козлика»»). Положите, пожалуйста, ноты «Песенки про козлика» к определенному музыкальному киту. Кто желает? (ребенок выполняет задание, дети смотрят, педагог просит объяснить действия полным ответом)

М. Р. Хорошо!

(далее музыкальный руководитель исполняет: «Вальс» С. Майкопара, «Детскую польку» А. Жилинского и …

М. Р. А вот следующий листок, какую музыку прячет он! (муз. руководитель исполняет не известную песню «Пусть всегда будет солнце» муз А. Островского, сл. Льва Ошанина (смогут ли дети понять, что в этой песне спрятались два кита: кит «Песня» и кит «Марш»)

М. Р. Что это – песня, марш или танец?

3. Затруднение в ситуации

(Такой вопрос вызовет в группе “Творческий конфликт”, спор, что развивает слух и мышление детей: это – песня,потому что ее пели,это – марш. Под эту музыку можно маршировать)

М. Р. Кто то считает, что это песня, кто то, что это марш…Что же делать? (ответы детей). Где мы можем узнать ответ или у кого? (ответы детей). Можно спросить у наших гостей? (спрашивают)

4. Открытие нового знания

Гости или М. Р. : Правы и те, и другие дети.

Это песня – марш или маршевая песня «Пусть всегда будет солнце».

Где еще можно узнать ответ (ответы детей)

М. Р. Можно узнать из книги вот этого композитора, как его имя, дети? (Д. Б. Кабалевский).

Именно Д. Б. Кабалевский придумал историю про трех китов и в его книге написано так:

«Очень часто «киты» встречаются вместе, образуя то песни-марши, то песни-танцы, то танцы-марши и другие песни-марши-танцы».

М. Р. Как вы можете показать на своих карточках два кита сразу вместе ( ответы детей: выставить экран между двух китов)

5. Заключение итогового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Давайте еще раз убедимся в этом. Я исполню эту песню еще раз, вы маршируете и кто запомнил слова – подпевайте. Карточки положите на свои стульчики, чтоб они вам не мешали маршировать.

Повторное исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»

М. Р. Молодцы! Садитесь, пожалуйста! Вам понравилась эта маршевая песня? О чем я пела в этой песне ( ответы детей: о мире, дети не хотят,чтоб на земле была война)

Эти ноты к какому киту мы должны с вами положить? ( ответы детей: к киту «Марш», к киту «Песня»)

А листок один? Что будем делать? ( ответы детей: положить между, сделать ксерокопию, найти ноты в интернете и положить на следующем занятии).

М. Р. Ну, а теперь поиграем в игру, которая называется «Киты встречаются вместе». Встаем в три круга.

Первый круг – Кит-Марш.

Второй круг – Кит-Песня.

Третий круг – Кит-Танец.

Дети выстраиваются в круги.

М. Р. Будьте внимательны. Какая музыка звучит, такой круг и выполняет правильно свои движения.

Кит-Марш – шагают.

Кит-Песня – напевают и дирижируют рукой.

Кит-Танец – выполняют танцевальные движения.

Игра «Киты встречаются вместе»

(музыкальный руководитель исполняет разные муз. отрывки – «Цыганский танец», «Буду в армии служить», «Вальс для мамы», относящиеся к трем музыкальным китам : «Песня», «Танец», «Марш», «Песня-танец», «Песня-марш»)

6. Осмысление

М. Р. Ребята, посмотрите ноты с музыкальным материалом закончились. Вы помогли мне разложить их по трем «китам». Теперь мне легко будет проводить музыкальное занятие с другими ребятами. Спасибо вам большое! Что бы я без вас делала! И спасибо за ответы наших гостей, они нам очень помогли.

Ну что ж, наше занятие подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали?

Дети: Три музыкальных кита могут встречаются вместе.

М. Р. От кого, от куда вы это узнали?

Дети: из книги Д. Б. Кабалевского, от вас, от гостей.

М. Р. На следующих занятиях мы будет с вами продолжать слушать музыку и размышлять какие «киты» (музыкальные жанры) в ней встретились.

До свидания!

(дети выходят под песню «Пусть всегда будет солнце»

Публикации по теме:

Цветы для мамы своими руками. Советы педагогам по индивидуальному подходу в работе с детьми на примере изготовления открытокЦветы для мамы своими руками. Советы педагогам по индивидуальному подходу в работе с детьми на примере изготовления открыток Лучший подарок для мамы сделан своими руками! Открытки, рисунки, картинки хранятся многие годы в семейных архивах, напоминая о детстве.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Цель: расширять представления детей о весеннем.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Киты и дельфины в опасности!» Цель:формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: образовательные: - дать детям понятие об экологической опасности; - расширять.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Киты в море»Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Киты в море» Конспект занятия по аппликации «Панно «Киты в море». Цель: Создать коллективное панно «Киты в море». Формировать умение создавать образ.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе» На занятии: Правильное выполнение артикуляционной гимнастики. Знакомство с массажным мячиком Су джок. Музыкально–ритмические упражнения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по системно-деятельностному подходу «Музыкальные киты встречаются вместе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Губанцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по системно-деятельностному подходу «Музыкальные киты встречаются вместе»
Опубликовано: 22 августа 2021 в 12:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД