Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению игре в шахматы в подготовительной группе «Шахматные фигуры. Конь»

Светлана Попенко
Конспект занятия по обучению игре в шахматы в подготовительной группе «Шахматные фигуры. Конь»

Тема: «Шахматные фигуры – КОНЬ»

Цели и задачи:

Учить ориентироваться на шахматной доске.

Воспитывать интерес к игре в шахматы, внимание, усидчивость.

Познакомить детей с шахматной фигурой – конь, с правилами хода коня, с правилами взятия. Продолжить формирование базы для серьёзной игры в шахматы.

Оборудование:

1. Демонстрационная шахматная доска с фигурами из бумаги;

Публикация «Конспект занятия по обучению игре в шахматы в подготовительной группе „Шахматные фигуры, Конь“» размещена в разделах

2. Фигуры шахмат из бумаги в виде лягушек с наклеенными на них фигурами.

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня к нам в гости пришла шахматная фигура, которая хочет с вами познакомиться. Эта фигура «Конь». Сначала, она хочет посмотреть - как вы запомнили расстановку шахматных фигур и их название.

Расставляем шахматные фигуры и называем их.

Ребята, а давайте расскажем стихотворение, при помощи которого мы проверяем расстановку шахмат :

Белый отряд, черный отряд

Друг против друга два войска стоят.

Строгий порядок в отряде в одном

Точно такой же – в отряде другом.

В каждом отряде ты погляди –

Оба угла занимают ладьи,

Рядом с ладьями кони видны,

Рядом с конями встали слоны

Кто же посередине? Ферзь с королём –

Самые главные в войске своём

Чтобы не путать, какие поля

Тут для ферзя и для короля

Нужно запомнить одну из примет:

Ферзь выбирает свой собственный цвет –

Белый на белом поле стоит!

Черному – черный удачу сулит.

Есть свой квадрат у любого ферзя,

Путать ферзей с королями нельзя!

Ребята, какие вы умные, вы правильно все сделали.

Предлагаю чуть – чуть отдохнуть.

Физкультминутка:

Видимо ладья упряма,

Если ходит только прямо,

Не петляет – прыг да скок,

Не шагнет наискосок.

Так от края и до края

Может двигаться она.

Эта башня боевая

Неуклюжа, но сильна.

2. Ребята, наша гостья принесла волшебный сундучок. Посмотрим, что там! Там есть загадка:

Передвигается не косо и не прямо,

Лишь буквой Г шагает он упрямо.

Что это? (Конь).

Правильно, это конь.

А теперь покажите нашей гостье эту фигуру.

- Где её место на шахматной доске?

А знаете, дети, Конь – это единственная шахматная фигура, которая может перепрыгивать через другие фигуры и пешки.

Запомнить ход коня не сложно: он «прыгает» на два поля в любую сторону и поворачивает на одно поле влево или вправо. Можно сказать, что конь ходит буквой «Г». При этом он всегда встаё т на поле другого цвета: если стоял на белом поле, то окажется на чёрном, и наоборот.

Если на пути коня стоит своя фигура или фигура соперника, при совершении хода конь может через нее перепрыгнуть.

Если поле, на которое хочет пойти конь, занято своей фигурой, ход невозможен. Если это поле занято фигурой соперника, фигуру можно съесть. Тогда съеденная фигура снимается с доски, а конь становится на её место.

3. Ребята, а что еще в сундучке нашей гостьи? Давайте посмотрим. Это фигура «Конь» - оригами. Наша гостья будет рада, если мы поможем ей приобрести друзей, а мы, тем самым, лучше запомним эту фигуру и пополним копилку наших фигур.

Но сначала физминутка.

Далее, предлагаю пройти за столы и сделать с нашей гостьей оригами «Конь».

4. Задание.

Какие возможности у коня, если он находится на поле h1.(два хода - плохая позиция).

5. Проверка усвоения новых знаний:

Викторина.

- Как ходит конь? (Г)

- может ли конь ходить с белого поля на черное и наоборот? (да)

- какая шахматная фигура может перепрыгивать через другие фигуры? (конь)

- может ли черный конь побить черного ферзя? (Нет)

- сколько ходов может сделать конь из углового поля(2) Из центра доски(8)

- на шахматной доске начальное положение. Может ли один из коней сделать ход? (да)

6. Домашнее задание.

Белым конем обскакать все шахматные поля по кругу. Посчитать количество ходов.

Итог занятия :

Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей – шахматной фигурой «Конь» Нам было интересно о ней узнать!

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению игры в шахматы «Начальное положение шахматных фигур. Ферзь любит свой цвет» Конспект по непосредственно образовательной деятельности Обучение игре в шахматы, шахматы На тему: «Начальное положение шахматных фигур.

Шахматы в детском саду. Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Фигура ферзь любит свой цвет» Конспект занятия. Обучение игре в шахматы, шахматы. На тему: «Шахматы в детском саду. Фигура Ферзь любит свой цвет».Подготовила: Тростина.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране шахматных чудес» с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы Программное содержание: 1. Закрепление счета в пределах 10. 2. Закрепление умения делить число 10 на две части. 3. Развивать умение взятию.

Конспект занятия «Шахматные фигуры»Конспект занятия «Шахматные фигуры» Цель: повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами. Задачи по.

Нестандартные пособия и оборудования в центре «Волшебные шахматные фигуры»Нестандартные пособия и оборудования в центре «Волшебные шахматные фигуры» В нашей группе создан и функционирует центр "Волшебные фигуры". В центре вы можете найти такие пособия как: лэпбук "Волшебные фигуры", вязанные.

Обучение игре в шахматы. Конспект занятия «Разница между патом и матом» Конспект по непосредственно образовательной деятельности Обучение игре в шахматы, шахматы На тему: «Разница между патом и матом» Подготовила:.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы на тему «Начальное положение шахматных фигур» Обучение игре в шахматы, шахматы На тему: «Начальное положение шахматных фигур». Подготовила: Гайсина Гульшат З. Дата проведения: 15.12.18.

План-конспект по обучению игре в шахматы для детей дошкольного возраста «Путешествие по шахматным островам» Цель: Закрепить знания детей о шахматной доске и фигурах. Задачи: Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, ориентироваться.

План-конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей дошкольного возраста «Сказочная страна «Шахматёнок» Тема: Сказочная страна «Шахматёнок»Выполнила: Кубанова А. А. Цель: формировать общие первоначальные представления воспитанников о возникновении.

Конспект занятия «Шахматные фигуры — Король» Несколько вводных слов. Я занимаюсь с детьми в детском центре. Надо мной не стоят начальники, я не ограничен учебным процессом, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению игре в шахматы в подготовительной группе «Шахматные фигуры. Конь»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 14:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению игре в шахматы в подготовительной группе «Шахматные фигуры. Конь»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД