Лучший педагог года

Конспект занятия по шахматам «Ценность фигур»

Юлия Чернышова
Конспект занятия по шахматам «Ценность фигур»

Конспект занятия по шахматам "Ценность фигур".

Цель: сформировать у воспитанников шахматного клуба «Интеллект» понимания игровой стоимости шахматных фигур, закрепить усвоение материала путем решения шахматных задач на диаграммах.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепление знаний о правилах движения шахматных фигур;

Публикация «Конспект занятия по шахматам „Ценность фигур“» размещена в разделах

- познакомить с ценностью фигур

-формирование понимания игровой стоимости шахматных фигур;

2. Развивающие:

- развивать ориентирование на плоскости

-самостоятельность в принятии решения.

3. Воспитательные:

-привитие интереса и любви к занятию шахматами,

-воспитание умения не отвлекаться и внимательно слушать педагога.

Оборудование: настенная демонстрационная шахматная доска с магнитными фигурками, виниловые доски, корзинки с шахматными фигурами, раздаточный материал.

Ход занятия

Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Тема нашего занятия : «Ценность фигур». Но, в начале занятия давайте вспомним как ходят фигуры :

Я, как башня, велика…

Но я – не башня:

я – …

(ладья).

Как ходит ладья? (по вертикали и по горизонтали)

По косой он ходит,

Хоботом не водит.

(слон)

Как ходит слон? (по диагонали)

На одной стоит ноге

А ходит только буквой «Г»

(конь)

Какая фигура любит свой цвет? (ферзь)

Как ходит ферзь? (по вертикали, по горизонтали, по диагонали, то есть как ладья и как слон)

Есть важная фигура - пугливая натура,

И ходит лишь на одну клеточку.

(Король)

Мы с вами повторили шахматные фигуры. А теперь пришла пора узнать ещё больше о секретах шахматной игры. Наша тема «Ценность шахматных фигур».

Основная часть

В шахматной игре есть своя шахматная валюта. Деньги должны быть лёгкими и удобными, и ты легко догадаешься, кто у нас самый лёгкий. Так сколько стоят шахматные фигуры и как определить ценность шахматных короля, ферзя, ладьи, слона, коня и пешки?

Среди огромных фигур на доске не сразу и заметишь маленькие шахматные пешки. Но именно они приняты за единицу измерения ценности фигур.

Когда во время сражения за доской мы рубим фигуру, мы можем ее оценить.

Пешка – это 1 шахматный рубль (деревянный) на шахматной доске.

Сколько стоят шахматные фигуры? Чтобы быстрее войти в шахматную жизнь нужно знать следующие равенства.

Конь и слон – это «легкие фигуры», они стоя по три пешки.

Ладья и ферзь – это «тяжелые» фигуры, ладья стоит 5 пешек, а ферзь 9 пешек.

А король бесценен, потому что его нельзя срубить, ему нужно поставить шах и мат.

Зная ценность фигур, мы никогда не отдадим с вами «тяжелую» фигуру ладью или ферзя, за «легкую» фигуру коня или слона.

Разбираем на примере:

1. Белому королю поставили шах, какие его дальнейшие действия, учитывая, что мы с вами знаем ценность фигур :

2. Белому королю поставили шах, какие его дальнейшие действия, учитывая, что мы с вами знаем ценность фигур :

3. Какой лучший ход белых в этой позиции, что мы с вами знаем ценность фигур :

4. А теперь мы свами все вместе порешаем шахматно-математические задачи :

Итак, на сегодняшнем занятии мы с вами повторили, как ходят фигуры, изучили, сколько стоит каждая фигура и порешали щахматно-математические задачи!

Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, но нам пора уже прощаться. Теперь вы будите знать ценность каждой фигуры и не будете отдавать свои «тяжелые» фигуры за «легкие» фигуры.

Конец занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта» Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения. Задачи: учить детей сопоставлять форму.

Конспект занятия НОД по аппликации «Коврик из геометрических фигур» в старшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Коврик из геометрических фигур» в старшей группе Цель: продолжать учить составлять узор на листе, располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по аппликации «Узор из геометрических фигур на квадрате»Конспект занятия по аппликации «Узор из геометрических фигур на квадрате» Программные задачи:Продолжать учить детей составлять узор из геометрических фигур на квадрате;закрепить понятия-верхний,нижний углы. слева,справа.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Робот из геометрических фигур»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Робот из геометрических фигур» Цели: 1. Учить ребят составлять робота из геометрических фигур. 2. Закреплять навыки и знания конструирования. 3. Закреплять знание цвета.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Формирование умения создавать композицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по шахматам «Ценность фигур»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 18:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД