Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Наведем порядок»

Ирина Шаломина
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Наведем порядок»

Конспект интегрированного занятия

«Наведем порядок»

Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей младшего возраста, посредством дидактических игр и игрового ИКТ оборудования (интерактивный игровой стол SMART).

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать формированию у детей сенсорных эталонов (цвет, форма).

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Наведем порядок“» размещена в разделах

2. Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольник.

3. Формировать умение различать предметы по форме и называть их: круг, квадрат, треугольник.

4. Закрепить понятие «один», «много» .

5. Учить находить предметы по заданным сенсорным признакам форме, цвету.

Развивающие :

1. Развивать внимание, зрительное восприятие посредством дидактических игр: «Найди домик для фигуры», «Подбери заплатку».

2. Развивать речь посредством многократного повторения новых слов: (треугольник, стороны, фигуры, треугольная, игровой стол).

3. Развивать общую и мелкую моторику через умение действовать с предметами.

4. Развивать мыслительную деятельность, познавательный интерес посредством использования интерактивного игрового оборудования (SMART).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

Оборудование:

- блоки Дьеныша (круг, квадрат, треугольник);

- 3 коробочки (круглая, квадратная, треугольная);

- развивающий коврик с вкладками «Геометрические фигуры»;

- развивающий ИКТ игровой стол SMART.

Методы и приемы:

- словесный;

- пояснения;

- проблемная ситуация (введение персонажа – девочка Наташа);

- игровые приемы: приветствие «Здравствуйте», дидактическая игра «Найди домик для фигуры», дидактическая игра «Подбери заплатку»;

- психодинамическая пауза «Веселые игрушки»;

- работа с ИКТ оборудованием (интерактивный игровой стол SMART) «Формочки»;

- сюрпризный (конфеты в корзиночке).

Предварительная работа:

- ознакомление детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат;

- игры по сенсорному развитию : («разложи яблочки по ведеркам», «катится – не катится», «найди такой же» (цвет, форма, величина, «чудесный мешочек», «построим домик» и т. д.

Ход занятия:

I. Вводная часть

(Дети заходят в группу и встают в круг).

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ну, а теперь давайте немного поиграем. Повторяйте за мной.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Здравствуйте! (поклонились).

Воспитатель: Молодцы, хорошо здоровались. Присаживайтесь на стульчики (стулья стоят полукругом). (Раздается стук в дверь и плач за дверью. Воспитатель открывает дверь и приглашает девочку в группу).

Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?

Девочка: Наташа.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Девочка: Я пришла к вам за помощью. Мы с подружками играли, все игрушки раскидали. Я не знаю, как мне быть, куда какую положить. Мне собрать их помогите, по коробкам разложите. Скоро мамочка придет, от нее мне попадет.

Воспитатель: Не плачь, Наташа! Тебе помогут дети наши. Ты немного посиди, на ребят погляди. Ну ка, дети выходите, и Наташе помогите. Все игрушки разберем, для них домики найдем!

II. Основная часть.

(Воспитатель берет квадрат и предлагает детям ответить, что это за фигура. Затем просит одного ребенка подобрать для нее домик – коробочку. Воспитатель кладет фигуру в коробочку и предлагает детям ответить, сколько фигур в коробочке много или мало. Затем, все дети находят оставшиеся квадраты и укладывают их в квадратную коробочку, после чего педагог снова спрашивает детей сколько квадратиков в коробочке много или мало. Аналогично поступают и с кругом, каждый раз проговаривая названия фигур. Последней фигурой остался треугольник. Воспитатель показывает детям фигуру и называет ее).

Воспитатель: Дети, эта фигура – треугольник. Скажите, на что она похожа?

Дети: На крышу.

Воспитатель: Правильно, на крышу дома. Посмотрите, у этой фигуры три острых уголка, поэтому ее называют треугольником. Как, Андрей, ее называют? (повторить с 3-мя детьми).

Треугольник – три угла,

Посмотрите, детвора:

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Воспитатель: Сложите пожалуйста все треугольники в домик – коробочку.

Воспитатель: Молоды! Вы прекрасно справились с заданием! А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Веселые игрушки». Выхолите в середину группы и вставайте в круг.

Психофизическая пауза:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте).

III. Заключительная часть:

Наташа: Вот спасибо вам, друзья! Убирать игрушки научилась я. Но вот, ребята, видите эти заплаты? (Показывает вкладки треугольник, круг, квадрат). У меня еще беда. Мы ходили по ковру. И протерли в нем дыру. Да похоже не одну. Что мне делать? Как же быть? Как же дырочки закрыть?

Воспитатель: Дети, поможем нашей Натке, подберем заплатки?

Дети: Да.

Воспитатель: (Расстилает ковер и предлагает каждому ребенку взять вкладку (заплатку, назвать какой она формы и найти дырочку такой же формы на ковре, закрыть ее).

Воспитатель: Какой формы заплатка у Кирилла? (треугольник). Найди такую же дырочку на ковре и почини его.

Воспитатель: Мы ковер твой починили, и все дырочки закрыли. А теперь, ребята, мы научим Нату на компьютере играть, формы разные искать.

(Педагог проводит с детьми игру «Формочки» на интерактивном столе, тем самым повышая интерес к занятию и закрепляя материал).

Наташа: Спасибо, вам ребята, за то, что научили меня порядок наводить, игрушкам домик находить. Мне уже домой пора, до свидания, друзья!

Воспитатель: И наше занятие подошло к концу. Скажите, что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Находили домики для фигур. Починили ковер. Играли на волшебном столе.

С какой новой фигурой вы сегодня познакомились?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А сейчас все подойдите пожалуйста сюда. Видите эти смайлики. Они разные. Какие? (веселые и грустные). Если вам понравилось помогать девочке, возьмите веселый смайлик. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик. Ребята, вы хорошо потрудились, сделали доброе дело, помогли девочке. За это она оставила вам угощение в корзиночке. Угощайтесь на здоровье!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Наведем порядок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Шаломина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Наведем порядок»
Опубликовано: 31 января 2021 в 18:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД