МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие в лес»

Александра Моторыгина
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие в лес»

Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему : "Путешествие в лес»

Цель: создать эмоциональное настроение, желание найти новых друзей; активизировать сенсорное и речевое развитие детей, расширить словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Задачи:

1. Образовательные:

учить детей различать величину – «большой – маленький» и качество предметов – «мягкий – колючий»;

учить детей составлять целое из частей;

продолжать учить различать цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;

закрепить умение целенаправленно действовать с предметами и взаимодействовать в социуме.

2. Развивающие :

развивать умение действовать в соответствии со словесным указанием;

развивать познавательный интерес, любознательность;

развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

3. Воспитательные:

воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь окружающим;

вызвать положительные эмоции от общих игр;

создать радостное настроение;

Предварительная работа: дидактические игры, разучивание пальчиковых игр и игр с движениями.

Словарная работа: большой, маленький, мягкий, колючий, красный, синий, жёлтый, зелёный.

Оборудование: игрушки: медведь, заяц, ёж; плоскостные :грибы, яблоки, елки большие и маленькие, зайцы большие и маленькие; 2 корзины ; маленькие мячи с шипами на каждого ребёнка; дидактические игры «Составь целое из частей», «Разложи угощение», «Спрячь зайца от волка», «Украсим елочку».

1. Вводная часть

1. Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

А теперь расскажем нашим гостям о себе.

Посмотрите - ка на нас, Какие мы хорошие. (дети поворачиваются в разные стороны)

Посмотрите-ка на нас, Какие мы пригожие.

А как мы любим себя?

Вот как мы любим себя (дети обнимают себя, обхватывая руками)

А как мы любим всех? (дети посылают воздушные поцелуи.)

А как мы улыбаемся друг другу? (дети разводят руки в стороны и улыбаются)

Вот как нам весело, вот как хорошо (хлопают в ладоши)

Молодцы. А теперь пришла пора заниматься.

2. Основная часть.

Воспитатель: – Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: – Да.

Воспитатель: - Нам звери из леса прислали письмо с просьбой о помощи, поможем? Они приглашают нас сегодня пойти в лес полный сказок и чудес. Скажите мне, какое у нас сейчас время года?

Дети: – Зима.

Воспитатель: – А на улице тепло или холодно?

Дети: – Холодно.

Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: – Тепло.

Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в лес.

Динамическая пауза «Собираемся в лес»

Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).

Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).

Вот так, вот так, мы надели шубку (наклоны в стороны)

Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).

Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).

Воспитатель: – Оделись мы с вами тепло, в путь.

Дыхательная гимнастика «Чем пахнет в лесу»

Носиками - насосиками вдыхаем воздух, выдыхаем через рот.

Воспитатель: – Ребята, кто же здесь живёт?

Дети: – Медведь.

Воспитатель: – Давайте посмотрим. И правда, медведь. А что нужно говорить, когда приходишь в гости?

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – Молодцы, поздоровались. А сколько здесь медведей? (один-много).Какой он большой или маленький? А как вы думаете, что любят медведи есть? (ответы детей)

Воспитатель: – Правильно. Но сейчас зима и ягод нет в лесу. Давайте угостим медведя ягодами.

Пальчиковая игра «Ягоды»

Пальчик-пальчик непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел малинку,

С безымянным ел калинку,

Ел со средним землянику,

С указательным клубнику!

(загибаем пальчики).

Дидактическая игра «Собери ягоды» (части-целое)

Соберем медведю ягоды - из частей целую малину.

Воспитатель: – Ребята, медведь говорит вам спасибо за помощь, он ложится в берлогу спать до весны, а мы пойдём с вами дальше.

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ

Вот как мы умеем — топ, топ, топ

Воспитатель: – Смотрите, кто это спрятался?

Дети: – Ёж.

Воспитатель: – Давайте поздороваемся с ёжом.

Дети: – Здравствуй.

Воспитатель: – Ребята, а ёж какой?

Дети: – Колючий.

Воспитатель: – Давайте покажем, какие у ёжика колючки.

Пальчиковая игра «Маленький ёж».

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош (катаем между рук мячики-ежики)

Воспитатель: – Посмотрите, что- то наш ёжик грустный (берет ежа на руки, имитирует разговор с ним.) Ежик говорит, что к нему скоро придут гости. Нужно разложить угощение по корзиночкам, а он один не успевает. Поможем нашему другу? Что едят ежи?

Дети: – Яблоки, грибы.

Воспитатель: – Правильно, молодцы. Давайте разложим грибы и яблоки в корзинки.

Дидактическая игра «Разложи угощение».

Дети раскладывают грибы и яблоки по корзинам - грибы в корзину с грибами, яблоки в корзину с яблоками.

Воспитатель: – Мы помогли ёжу, пойдёмте дальше.

Воспитатель: – Смотрите, кто это сидит?

Дети: – Заяц.

Воспитатель: –Поздороваемся?

Дети: – Здравствуй, заяц.

Воспитатель: – Давайте возьмём зайца на руки и расскажем, какой он? Какого цвета? Какая шубка?

Дети: – Мягкий, белый, пушистый.

Воспитатель: – Правильно. Ребята, заяц замёрз, весь дрожит. Нужно помочь ему согреться.

Игра подвижная «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Мимо волк пробегал

Зайка тут же убежал

Воспитатель: – Ребята, заяц согрелся и сказал, что его друзей, маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь зайчика от волка»

Воспитатель: - Давайте спрячем зайчат от волка. Больших зайцев - под большие ели, маленьких - под маленькие ели.

Воспитатель: - Молодцы ребята, спрятали всех зайчат. Но нам пора идти дальше. Давайте скажем зайцу и его друзьям до свидания!

Воспитатель: Дети, мне звери по секрету сказали, что скоро праздник - Новый год. В лесу есть ель, но она не наряжена. Давайте поможем зверям нарядить ель разноцветными елочными игрушками: красными, синими и желтыми.

Дидактическая игра “Наряди елочку»

Воспитатель: - Перед вами разноцветные елочные игрушки: красные, желтые, синие. Давайте все вместе нарядим елочку.

Воспитатель:Какая красивая нарядная елочка получилась! Молодцы, помогли всем зверям!

Воспитатель: Нашли мы в лесу себе новых друзей и всем помогли, а теперь пора нам возвращаться в детский сад (дети идут на ковёр, встают полукругом). Говорим волшебные слова:

Покружились, покружились,

Снова в группе очутились.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: – Скажите, куда мы сегодня ходили с вами?

Дети: – В лес.

Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?

Дети: – Мишке, ёжику и зайке.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать лесным жителям?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: - А еще мы наряжали елочку.

Воспитатель: – Молодцы. Давайте погладим себя по головке и скажем «я молодец!»

А за то, что вы помогли нашим друзьям, лесным жителям, они прислали вам угощение. Вот корзинка, а в ней – печенье.

Дети: – Спасибо.

Воспитатель: – До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам»Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам» Фроликова Вера Александровна Программные задачи. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 10 января 2022 в 15:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД