МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Кошечка и собачка в гостях у детей»

Алевтина Рыжакова
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Кошечка и собачка в гостях у детей»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Кошечка и собачка в гостях у детей».

Воспитатель МДОУ №9»Сказка»

общеразвивающего вида

Рыжакова Алевтина Анатольевна

Задачи

образовательные:

- побуждать детей сравнивать и группировать предметы по цвету.

-закреплять умение детей различать цвета (жёлтый, красный).

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Кошечка и собачка в гостях у детей“» размещена в разделах

-побуждать детей воспринимать небольшую по объёму загадку и эмоционально откликаться на это произведение.

-обогащать словарь детей словами обозначающие действия (брать, класть, словами, характеризующие взаимоотношения людей (подружимся).

-продолжать активизировать в речи детей слова обозначающие цвет предмета (жёлтый, красный,количество (много).

развивающие :

-развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.

- развивать внимание, моторику рук.

воспитательные:

-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Оборудование: материалы, атрибуты:

Мультимедия (экран, проектор)

Презентация (домики красного и желтого цвета; кошка с желтым бантом,

собачка-с красным).

- сухой бассейн с пластмассовыми шарами красного и желтого цвета;

- две пластмассовые корзинки красного и желтого цвета;

-блюдца, мелкие игрушки - рыбки, емкость с крупой (фасолью);

-бантики на ниточке;

-гуашь красного цвета,

-вырезанные круги желтого цвета,

-влажные салфетки.

Ход занятия:

Приветствие:

Встаньте дети, встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Самый верный друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стульчики.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран с домиками красного и

желтого цвета, рассматривают их).

Воспитатель: - Дети посмотрите что это? (Домики)

- Какого цвета домики? (Красного и желтого).

(если дети затрудняются определить цвет, то воспитатель оказывает

помощь).

Воспитатель: В жёлтом домике кто-то живёт?

Воспитатель загадывает детям загадку про кошку: Мохнатенькая,

усатенькая, молочко пьёт, песенки поё т: «Мяу!»

- Дети кто это? (Кошка).

Воспитатель: -Правильно, ребята, это кошка!

(на экране появляется кошечка)

Воспитатель говорит: - А вот и наша кошечка. Посмотрите, ребята, что это

у кошечки на шейке? (Бантик) – А какого цвета бантик? (Желтого).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кошка живет в желтом

домике и бант у нее желтый, такой же.

Далее воспитатель обращает внимание детей на второй домик красного

цвета. (слышен лай собаки).

Воспитатель: - Дети, кто это? (собака).

(на экране появляется собачка).

- Правильно, дети, это собака! Посмотрите, ребята, что это у собачки на

шее? (Бантик) – А какого цвета бантик? (Красного).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что собачка живет в

красном домике и бант у нее красный.

(воспитатель предлагает детям подойти к столу)

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик».

Воспитатель: - Собачка и кошка любят играть с бантиками.

Мы с вами тоже поиграем с бантиками.

Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики

закачались (дети кладут бантики на тарелку желтого цвета).

Дидактическая игра «Найди и угости».

Воспитатель: - Что любят есть кошечка и собачка? (рыбку).

А сейчас, ребята, мы приготовим угощение для кошечки и собачки

(дети достают из емкости с фасолью -рыбки, раскладывают их на красное

блюдце).

Воспитатель приглашает детей подойти к другому столу.

Физкульминутка «Мячики» :

«Девочки и мальчики прыгают,

как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

-Ребята, что это? (шары,

-Какие шары? (красные и желтые,

-А сколько здесь шаров? (много).

-Ребята, а вы любите играть с шариками?

Воспитатель рассыпает шары из тазика (дети собирают шары в таз).

-Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Разложи шарики».

Воспитатель обращает внимание детей на корзинки желтого и красного

цвета.

-Надо правильно разложить шарики по цветам: желтые шарики в желтую

корзинку, а красные шарики в красную корзинку. После того как дети

разложили шарики по корзинкам, воспитатель опять уточняет у детей

цвет шариков и корзинок.

Воспитатель: - Дети, какого цвета корзинка? (Желтая или Красная)

А шарики в ней какого цвета? (Желтого или красного).

-Дети,посмотрите а сколько шариков у нас? (Много).

Дети садятся за столы.

Воспитатель говорит, что собачка и кошечка очень любят играть с

мячиками.

-Сегодня мы для них украсим мячи.

-Но, сначала, мы разомнем пальчики (пальчиковая игра) :

У собачки и у кошки

Есть на лапочках ладошки,

А еще на каждой лапке

Есть у кисоньки царапки.

Дети держат ладошки расставленными пальчиками вверх, одновременно или поочередно сжимают и разжимают кулачки.

Точит киска коготок

О деревянный уголок.

Полусгибают пальчики,

руками поочередно выполняют

движение сверху вниз («точат коготки»).

На столах лежат вырезанные мячики (желтого цвета) и красная гушь.

-Ребята, мячики желтого цвета, а краска-красного цвета (рисуют

пальчиками на мячиках, ставя точки. Дети влажными салфетками вытирают

пальчики).

Воспитатель подводит итог, хвалит детей за красивые мячики.

- Собачка и кошечка оставили для вас подарок - «волшебный» мячик. Воспитатель открывает мячик - там сладкое угощение (конфеты).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Ёжик в гостях у детей» Конспект занятия по познавательному развитию в I младшей группе. «Ёжик в гостях у детей» Предварительная работа: Учить детей обращать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» МДОУ детский сад 98 Г. Петрозаводск Конспект занятия по развитию речи для 1 младшей группы (2-3 лет) Тема: «В гости к Мишутке» Дата проведения:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у осени» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у осени» в первой младшей группе Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе, выделить характерные признаки осени. Задачи: - дать представление.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Знакомим мишку с детским садом» Воспитатель :Хамицати Ф. К. Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе. Тема: Знакомим мишку с детским садом Образовательные.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к бабушке. "В гости к бабушке. " для детей первой младшей группы Цель:.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Курочка и цыплята» Подготовила воспитатель Русинова Марина Александровна Цель: формирование представлений о цветах спектра. Задачи: дать представление.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Поиграем с пирамидками» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие Интеграция образовательных областей:  ОО Коммуникация,.

Конспект занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию «Веселое путешествие» в первой младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА- ДЕТСКИЙ САД № 110 Конспект занятия.

Конспект НОД по познавательному развитию «Собачка Татошка в гостях у ребят» для младшей группы Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цветная страна» Конспект занятия по сенсорному в первой младшей группе «Цветная страна». Цель: закрепление ранее полученных знаний. Задачи: - закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Кошечка и собачка в гостях у детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алевтина Рыжакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Кошечка и собачка в гостях у детей»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 20:47
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД