МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Елена Филиппова
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

2. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур.

3. Формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, величина.

4. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

5. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе» размещена в разделах

6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Словарная работа: один, много, большой, маленький.

Материалы: игрушка зайчик, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.

Ход занятия:

1. Вводная часть

В-ль: Ребята, посмотрите, к нам пришел гость. Кто это? (зайчик). Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком)

В-ль: Ребята, посмотрите, зайчик принес нам подарок. Но чтобы получить его, надо выполнить задания, которые зайчик для вас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да.

2. Основная часть

В-ль: А вот первое задание.

Посмотрите, здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)

В-ль: Посмотрите, здесь еще есть фигурки.

Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них. Сколько у тебя, Варя, фигур? (одна) А у тебя, Коля? (одна)

В-ль: Давайте по очереди подходите и кладите фигурку в свой домик. (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

В-ль: Сколько фигур в треугольном домике стало? (много)

В-ль: А сколько у тебя, Варя? (Ни одной)

В-ль: А сколько у тебя, Коля (ни одной)

В-ль: А сколько фигур в домике? (много)

В-ль: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. И Зайчик очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

3. Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так и ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

В-ль: Какие вы молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями, и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики)

В-ль: Сколько шариков у Зайки? (много)

В-ль: Возьмите себе по одному шарику.

В-ль: Сколько у тебя шариков, Лиза? (один), а у Зайки? (много)

В-ль: Сколько у тебя шариков, Коля? (один), а у Зайки? (ни одного)

В-ль: А теперь Зайчику нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся (дети прощаются с зайчиком).

4. Итог занятия

В-ль: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что вы делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Филиппова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 2 марта 2024 в 02:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД