адима мукамбетиярова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Весёлый паровозик»
Весёлый паровозик
Программное содержаформировать умение детей соотносить предметы по цвету,
сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до
самого маленького.
Развивать мелкую моторику рук.
Обогащение и активизация словаря: паровоз, вагончики, синий, зелёный,
жёлтый, красный, разноцветный, пустой, большое, маленькое, пирамидка.
Предварительная работа: игры детей со строительным материалом,
пирамидками, с паровозиком.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята смотрите, какие- то следы. Пойдём по следам,
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Весёлый паровозик“» размещена в разделах
посмотрим, куда же они нас приведут?
(Воспитатель и дети идут по следам, которые приводят к паровозику).
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что здесь случилось?
Дети: Паровозик сломался.
Воспитатель: Давайте соберём паровозик, возьмите себе по вагончику.
Вопросы к детям: Какого цвета вагончик? А ещё какого цвета у нас
вагончики?
Воспитатель: Давайте, соединим наши вагончики и прицепим их к
паровозику.
Дети: Какой красивый паровозик у нас получился.
Воспитатель: А сколько вагончиков?
Дети: Много вагончиков.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Но что-то вагончики пустые, давайте
наш поезд загрузим кирпичиками. Берите кирпичики и загружайте их
каждый в свой вагончик. Какого цвета у тебя кирпичики?
Дети: Жёлтого цвета.
Воспитатель: А в какой вагончик вы их будете загружать?
Дети: В жёлтый вагончик.
Воспитатель спрашивает другого ребё нка: А, ты, в какой вагончик положил
свои кирпичики?
Ребё нок: зеленого цвета.
Воспитатель задаё т вопросы детям: А в какой вагончик надо положить синие
кирпичики? А если у тебя красные кирпичики, то в какой вагончик надо
положить? Какого цвета вагончик? А какого цвета тогда надо взять
кирпичики?
Воспитатель: Вот какой замечательный, длинный паровозик у нас получился.
А мы тоже можем сделать паровозик. Вставайте скорее за мной. Я буду
паровозиком, а вы вагончиками. Ту-ту-ууу! Поехали!
Паровоз, паровоз, маленький, блестящий
Он вагончики повёз, будто настоящий.
Паровозик едет быстро, медленно, змейкой. Дети подъезжают к столам. На
столе пирамидки на каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребятки, а что мы с вами будем здесь делать?
Дети: Будем собирать пирамидки.
Воспитатель: Тогда присядем на стульчики, и будем собирать пирамидки.
Только не забывайте колечки сравнивать от самого большого до самого
маленького. (Дети сравнивают колечки и выстраивают цепочку).
Воспитатель: покажите самое большое кольцо. Какое это кольцо?
Дети: Самое большое.
Воспитатель: Возьмите в руки кольцо поменьше. Какое кольцо вы взяли?
Дети: Кольцо поменьше.
Воспитатель: А какое кольцо осталось?
Дети: Самое маленькое.
Воспитатель: Молодцы, правильно расположили колечки. А теперь соберите
свои пирамидки. (Дети собирают свои пирамидки).
Воспитатель: Мне очень нравятся, вы такие молодцы. Покажите всем, какие
пирамидки мы собрали. А какое колечко мы оденем на палочку сначала?
Дети: Самое большое, большое, поменьше и самое маленькое.
Воспитатель: Умнички, всё правильно сказали. А сейчас поехали на поезде.
Вставайте друг за другом. Ту-ту-ууу! Поехали! (занятие заканчивается